МААМ-картинки

Приобщение детей старшего дошкольного возраста к миру искусства

Светлана Асафьева
Приобщение детей старшего дошкольного возраста к миру искусства
▼ Скачать + Заказать документы

Приобщение детей старшего дошкольного возраста к миру искусства

Развитие творческой личности - одна из основных задач воспитательной системы в современном обществе. Развитие творческих способностей детей интересует многих педагогов.

Творчество рассматривается, как создание человеком нового, значимого только для него продукта деятельности, которым является выразительный образ.

Темочки:

Проблема развития детского творчества изучается в отечественной и зарубежной педагогике и психологии. Существует много мнений о том, нужно ли развивать детское творчество или отказаться от обучения и предоставить детям свободу самовыражения.

Мнение российских ученых таково: развитие творчества и воображения является важным средством всестороннего развития детей, при условии целенаправленной совместной деятельности ребенка и взрослого.

Одним из условий развития творческой личности является приобщение детей к миру искусства. Это отмечал А. Н. Леонтьев: «…главное для развития – это включение ребенка в общение с взрослым, овладение тем миром материальных и духовных явлений, которые созданы в ходе исторического развития человеческого общества».

Вопросом приобщения к искусству занимались отечественные педагоги Б. М. Неменский, Б. А. Бегак, Б. П. Юсов. Но их труды ориентированы на детей школьного возраста.

А ведь именно дошкольный возраст является синзитивным для эмоционального восприятия произведений искусства. Ребенок по своей природе в равной степени предрасположен к разным видам искусства, т. е. он полихудожественен.

Идею полихудожественного подхода к воспитанию впервые обосновал профессор Б. П. Юсов, формулируя это понятие как «интегрированное взаимодействие различных форм и видов художественной деятельности и художественного творчества».

Идея полихудожественного развития и была взята за основу знакомства детей с миром искусства.

Программа «От рождения до школы» предполагает знакомство со следующими видами искусства: декоративно-прикладное, изобразительное искусство, литература, музыка, архитектура, театр, танец, кино.

Усвоение детьми знаний о культуре прошлого происходит в особом образовательном пространстве, которое определяется наличием зоны ближайшего развития и является репродуктивным.

Для того, чтобы мышление ребенка не приобрело репродуктивный характер необходимо пространство детской реализации.

В качестве одного из вариантов построения пространства детской реализации выступает проектная деятельность.

Метод проектов – активный способ обучения, предоставляет возможность найти занятие по душе каждому, стремиться к разрешению проблемы, вносить посильный вклад в общее дело, в процессе которого формируются познавательные интересы и творческое мышление.

На основе полихудожественного подхода и метода проектов была разработана система проектов по приобщению детей старшего дошкольного возраста к искусству «Дети в мире искусства». Система выстроена в соответствии с календарными и народными праздниками:

1. Проект «Золотая осень»;

2. Проект «Лик женщины великий и прекрасный»;

3. Проект «Новогодняя сказка»;

4. Проект «Хрустальная зима»;

5. Проект «Богатыри земли русской»;

6. Проект «Весенние мотивы»;

7. Проект «Великий день»;

8. Проект «Лето, лето, ты какого цвета?»

Такой подход по приобщению детей к миру искусства позволяет ребенку стать творцом, научится искать информацию, создавать элементы ППС.

Предметно пространственная среда не задана изначально. Ее элементы найдены (поиск информации) и изучены: альбомы по искусству, репродукции картин, записи музыкальных произведений, художественная литература, фильмы и мультфильмы и т. д. Некоторые элементы предметно пространственной среды были созданы детьми совместно с педагогами и родителями (продукт проекта): тематические альбомы, презентации, выставки, спектакли, праздники и т. д.

Большую помощь в работе над проектом нам оказали наши социальные партнеры: работники сельской библиотеки, музея «Русский дом» и дома культуры.

Литература:

«От рождения до школы» Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. -2-е изд. ,испр. – М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2014.-336с.

Березина Ю. Ю. Критерии развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста. Теория и практика общественного развития. 2013.,№8-194с.

Бегак Б. А. «Воспитание искусством» М. : Просвещение, 1981.-94 с.

Изард К. «Психология эмоций». Издательство «Питер» 2000.-149с.

Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ/Авт. -сост. :Л. С. Киселева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова. -М. :АРКТИ,2011.-96с.

Юсов Б. П., Шевченко Г. Г. «Взаимодействие и интеграция искусств в полихудожественном развитии школьников» Луганск – 1990 г.

Публикации по теме:

Приобщение детей старшего дошкольного возраста к якутскому народному танцуПриобщение детей старшего дошкольного возраста к якутскому народному танцу Ф. И. О педагога-Иванова Елена Титовна, воспитатель высшей категории, «Отличник Образования РС (Я)» Место работы: Муниципальное бюджетное.

НОД для старшего дошкольного возраста «Русские народные костюмы и украшения — всему миру на удивление» НОД для старшего дошкольного возраста (в рамках долгосрочной проектной деятельности) «Русские народные костюмы и украшения – всему миру.

Конспект занятия по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста «Каменный уголь-богатство Междуреченска»Конспект занятия по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста «Каменный уголь-богатство Междуреченска» Цели: Познакомить детей с главным богатством города Междуреченска, каменным углем, его основными свойствами опытным путем. Задачи:Закреплять.

Методическая разработка «Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре»Методическая разработка «Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре» Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре. Обобщение опыта работы. Тема: Фольклорные праздники для современных.

Презентация «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам национальной культуры» СЛАЙД 1. Приобщение детей дошкольного возраста к истокам национальной культуры СЛАЙД 2. В настоящее время в образовательном стандарте выделяется.

Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры посредством народных игрПриобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры посредством народных игр Народные игры передаются из поколения в поколение, привлекая своей простотой, смыслом и интересным сюжетом. Большинство игр на Руси связано.

Приобщение к художественной литературе детей дошкольного возраста как к виду деятельности в соответствии с ФГОС ДОПриобщение к художественной литературе детей дошкольного возраста как к виду деятельности в соответствии с ФГОС ДО Приобщение к художественной литературе детей дошкольного возраста как к виду деятельности в соответствии с ФГОС ДО Елена Владимирова..

Проект «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к народному декоративно прикладному творчеству»Проект «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к народному декоративно прикладному творчеству» Вид проекта: познавательно-творческий. Продолжительность: среднесрочный (с 25.02.2020 г. по 06.03. 2020г.) Актуальность: Актуальность заключается.

Проект «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к русской народной культуре» Познавательно-исследовательский проект «Приобщение детей к русской народной культуре». Автор проекта: Голоева Р. Т. Продолжительность проекта:.

Отчёт по проекту «Приобщение детей старшего возраста к ценностям культуры народов Дона»Отчёт по проекту «Приобщение детей старшего возраста к ценностям культуры народов Дона» ПРОЕКТ. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ. Отчёт по проекту «Приобщение детей старшего возраста к ценностям культуры народов Дона"Автор.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Приобщение детей старшего дошкольного возраста к миру искусства
Опубликовано: 2 апреля 2021 в 13:26
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к миру искусства» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Асафьева (УИ 531843) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
10 января 2025 пятница
Международный день благодарности комнатным растениям
Буратино - герой самой популярной детской книги А.Н.Толстого
11 января 2025 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД