Папки-передвижки

Приобщение детей старшего дошкольного возраста к миру искусства

Светлана Асафьева
Приобщение детей старшего дошкольного возраста к миру искусства
▼ Скачать + Заказать документы

Приобщение детей старшего дошкольного возраста к миру искусства

Развитие творческой личности - одна из основных задач воспитательной системы в современном обществе. Развитие творческих способностей детей интересует многих педагогов.

Творчество рассматривается, как создание человеком нового, значимого только для него продукта деятельности, которым является выразительный образ.

Публикация «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к миру искусства» размещена в разделах

Проблема развития детского творчества изучается в отечественной и зарубежной педагогике и психологии. Существует много мнений о том, нужно ли развивать детское творчество или отказаться от обучения и предоставить детям свободу самовыражения.

Мнение российских ученых таково: развитие творчества и воображения является важным средством всестороннего развития детей, при условии целенаправленной совместной деятельности ребенка и взрослого.

Одним из условий развития творческой личности является приобщение детей к миру искусства. Это отмечал А. Н. Леонтьев: «…главное для развития – это включение ребенка в общение с взрослым, овладение тем миром материальных и духовных явлений, которые созданы в ходе исторического развития человеческого общества».

Вопросом приобщения к искусству занимались отечественные педагоги Б. М. Неменский, Б. А. Бегак, Б. П. Юсов. Но их труды ориентированы на детей школьного возраста.

А ведь именно дошкольный возраст является синзитивным для эмоционального восприятия произведений искусства. Ребенок по своей природе в равной степени предрасположен к разным видам искусства, т. е. он полихудожественен.

Идею полихудожественного подхода к воспитанию впервые обосновал профессор Б. П. Юсов, формулируя это понятие как «интегрированное взаимодействие различных форм и видов художественной деятельности и художественного творчества».

Идея полихудожественного развития и была взята за основу знакомства детей с миром искусства.

Программа «От рождения до школы» предполагает знакомство со следующими видами искусства: декоративно-прикладное, изобразительное искусство, литература, музыка, архитектура, театр, танец, кино.

Усвоение детьми знаний о культуре прошлого происходит в особом образовательном пространстве, которое определяется наличием зоны ближайшего развития и является репродуктивным.

Для того, чтобы мышление ребенка не приобрело репродуктивный характер необходимо пространство детской реализации.

В качестве одного из вариантов построения пространства детской реализации выступает проектная деятельность.

Метод проектов – активный способ обучения, предоставляет возможность найти занятие по душе каждому, стремиться к разрешению проблемы, вносить посильный вклад в общее дело, в процессе которого формируются познавательные интересы и творческое мышление.

На основе полихудожественного подхода и метода проектов была разработана система проектов по приобщению детей старшего дошкольного возраста к искусству «Дети в мире искусства». Система выстроена в соответствии с календарными и народными праздниками:

1. Проект «Золотая осень»;

2. Проект «Лик женщины великий и прекрасный»;

3. Проект «Новогодняя сказка»;

4. Проект «Хрустальная зима»;

5. Проект «Богатыри земли русской»;

6. Проект «Весенние мотивы»;

7. Проект «Великий день»;

8. Проект «Лето, лето, ты какого цвета?»

Такой подход по приобщению детей к миру искусства позволяет ребенку стать творцом, научится искать информацию, создавать элементы ППС.

Предметно пространственная среда не задана изначально. Ее элементы найдены (поиск информации) и изучены: альбомы по искусству, репродукции картин, записи музыкальных произведений, художественная литература, фильмы и мультфильмы и т. д. Некоторые элементы предметно пространственной среды были созданы детьми совместно с педагогами и родителями (продукт проекта): тематические альбомы, презентации, выставки, спектакли, праздники и т. д.

Большую помощь в работе над проектом нам оказали наши социальные партнеры: работники сельской библиотеки, музея «Русский дом» и дома культуры.

Литература:

«От рождения до школы» Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. -2-е изд. ,испр. – М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2014.-336с.

Березина Ю. Ю. Критерии развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста. Теория и практика общественного развития. 2013.,№8-194с.

Бегак Б. А. «Воспитание искусством» М. : Просвещение, 1981.-94 с.

Изард К. «Психология эмоций». Издательство «Питер» 2000.-149с.

Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ/Авт. -сост. :Л. С. Киселева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова. -М. :АРКТИ,2011.-96с.

Юсов Б. П., Шевченко Г. Г. «Взаимодействие и интеграция искусств в полихудожественном развитии школьников» Луганск – 1990 г.

Публикации по теме:

Приобщение детей старшего дошкольного возраста к якутскому народному танцуПриобщение детей старшего дошкольного возраста к якутскому народному танцу Ф. И. О педагога-Иванова Елена Титовна, воспитатель высшей категории, «Отличник Образования РС (Я)» Место работы: Муниципальное бюджетное.

НОД для старшего дошкольного возраста «Русские народные костюмы и украшения — всему миру на удивление» НОД для старшего дошкольного возраста (в рамках долгосрочной проектной деятельности) «Русские народные костюмы и украшения – всему миру.

Конспект занятия по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста «Каменный уголь-богатство Междуреченска»Конспект занятия по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста «Каменный уголь-богатство Междуреченска» Цели: Познакомить детей с главным богатством города Междуреченска, каменным углем, его основными свойствами опытным путем. Задачи:Закреплять.

Методическая разработка «Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре»Методическая разработка «Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре» Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре. Обобщение опыта работы. Тема: Фольклорные праздники для современных.

Презентация «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам национальной культуры» СЛАЙД 1. Приобщение детей дошкольного возраста к истокам национальной культуры СЛАЙД 2. В настоящее время в образовательном стандарте выделяется.

Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры посредством народных игрПриобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры посредством народных игр Народные игры передаются из поколения в поколение, привлекая своей простотой, смыслом и интересным сюжетом. Большинство игр на Руси связано.

Приобщение к художественной литературе детей дошкольного возраста как к виду деятельности в соответствии с ФГОС ДОПриобщение к художественной литературе детей дошкольного возраста как к виду деятельности в соответствии с ФГОС ДО Приобщение к художественной литературе детей дошкольного возраста как к виду деятельности в соответствии с ФГОС ДО Елена Владимирова..

Проект «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к народному декоративно прикладному творчеству»Проект «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к народному декоративно прикладному творчеству» Вид проекта: познавательно-творческий. Продолжительность: среднесрочный (с 25.02.2020 г. по 06.03. 2020г.) Актуальность: Актуальность заключается.

Проект «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к русской народной культуре» Познавательно-исследовательский проект «Приобщение детей к русской народной культуре». Автор проекта: Голоева Р. Т. Продолжительность проекта:.

Отчёт по проекту «Приобщение детей старшего возраста к ценностям культуры народов Дона»Отчёт по проекту «Приобщение детей старшего возраста к ценностям культуры народов Дона» ПРОЕКТ. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ. Отчёт по проекту «Приобщение детей старшего возраста к ценностям культуры народов Дона"Автор.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Приобщение детей старшего дошкольного возраста к миру искусства
Опубликовано: 2 апреля 2021 в 13:26
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к миру искусства» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Асафьева (УИ 531843) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД