МААМ-картинки

Приобщение детей младшего возраста к театральному творчеству

Лиана Денисенко
Приобщение детей младшего возраста к театральному творчеству
▼ Скачать + Заказать документы

Приобщение детей младшего возраста к театральному творчеству.

Здравствуйте, уважаемые гости!

В дошкольном образовательном учреждении театральная деятельность одна из самых доступных видов искусства для детей, она дает возможность ребенку удовлетворить его любые желания и интересы, знакомиться с окружающим миром во всем его многообразии, активизировать словарь и звуковую культуру речи. Театральная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребенка.

Публикация «Приобщение детей младшего возраста к театральному творчеству» размещена в разделах

Известно, что дети любят играть, их не нужно заставлять это делать. Играя, мы общаемся с детьми на «их территории». Вступая в мир игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей.

Основную цель, которую я ставлю в направлении театральной деятельности- сделать жизнь воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества, стремиться, чтобы навыки, полученные в театрально-игровой деятельности, дети смогли применить в повседневной жизни.

Театральная деятельность развивает личность ребёнка, прививает устойчивый интерес к литературе, театру, совершенствует артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, побуждает их к созданию новых образов.

Приступив к работе в детском саду, я как молодой специалист наблюдая за детьми своей группы, за играми дошкольников, обратила внимание, что дети мало эмоциональны, мало инициативны, речь плохо развита. Я решила использовать в своей работе как можно больше видов театрально-игровой деятельности с целью развития эмоциональной сферы дошкольников, творческих способностей, развития словарного запаса, устной речи.

Для того чтобы ребёнок проявил творчество, я в своей работе стараюсь обогатить его жизненный опыт яркими художественными впечатлениями, даю необходимые знания и умения. Чем богаче опыт малыша, тем ярче будут творческие проявления. Очень важно с самого раннего детства приобщать ребёнка к музыке, театру, литературе, живописи. Чем раньше начать развивать детское творчество, тем больших результатов можно достичь.

Для достижения цели поставила перед собой следующие задачи:

- создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.

- приобщить дошкольников к театральной культуре (знакомить с обстановкой театра, театральными жанрами, с разными видами кукольных театров)

- обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной деятельности с другими видами совместной деятельности, свободной деятельности педагога и детей в едином педагогическом процессе.

- способствовать самореализации каждого ребенка через создание благоприятного микроклимата, уважения к личности каждого дошкольника.

-создавать благоприятный эмоциональный фон для повышения у детей мотивации к участию в театральных играх, снятия напряжённости;

- развивать творческие способности; общую и мелкую моторики; психические процессы;

- воспитывать положительные личностные качества; чувство коллективизма;

- развивать коммуникативные качества личности;

- развивать эмоционально-волевую сферу ребенка;

- познакомить детей с детской литературой, привить устойчивый интерес;

- формировать навык воплощать в игре определенные переживания, побуждать к созданию новых образов, побуждать к взаимодействию с педагогом;

- поиск новых педагогических идей для обновления содержания и методики театрализованной деятельности дошкольников.

В своей работе для развития театральной деятельности я знакомлю детей с различными видами театра.

В нашей группе имеются:

1. Пальчиковый театр- это уникальная возможность расположить сказку на ладошке у ребенка, в которой он сможет занять роль любого героя. Ребёнок может одеть любого персонажа себе на пальчики поиграть. Очень важно, играя, обращаться к ребенку, включая его в игру. Куклы развивают подвижность пальцев обеих рук, помогают освоить речь персонажей, помогают развивать словарный запас и активизирует речевые функции.

2. Настольный плоскостной театр- этот театр привлекает детей не только сюжетными возможностями, но и декорациями. Играя, ребенок с удовольствием озвучивает роли всех персонажей. Быстро сооружается зрительный зал, особых приспособлений не надо достаточно стола, зрители рассаживаются на стульчики и вот у нас уже театр. Этот театр помогает развивать речевую активность детей, память, воображение. Делает детей более раскрепощенными. Способствует общению детей между собой.

3. Театр на цилиндрах- для изучения литературного произведения легко быстро и просто создается театр на цилиндрах. Доставляет детям много радости и удовольствия, создает у них хорошее настроение и находит яркое отражение в их творчестве. Этот театр сделан совместно с родителями, цветные картинки наклеиваются на уже заранее подготовленные цилиндры.

4. Театр на прищепках- способствует развитию мелкой моторики рук. Театр очень прост в изготовлении и в использовании. Дети очень любят использовать его в своей игровой деятельности. Хорошо использовать в ознакомлении с литературным произведением. Легко пополняем.

5. Театр масок- развивает детскую раскрепощность, активизирует речь ребенка, способствует развитию общения между детьми. Его можно использовать, как для знакомства с литературным произведением, так и в свободной деятельности детей для их общего развития и общения. Для детей младшего возраста этот вид театра очень интересен.

6. Драматический театр- один из любимых видов тетра моей группы. Дети с удовольствием наряжаются в различных персонажей, быстро перевоплащаются в героя. Этот вид театра способствует детям быть общительными, коммуникабельными, дружелюбными, добрыми, интеллектуальными, развитыми, учит импровизировать.

7. Платковый театр- в младшей группе я использую этот вид театра для наблюдения за природой, знакомством с окружающим миром. Использую одного героя для сюрпризного момента. Детей это очень радует, забавляет, режимные моменты делает более яркими и интересными. Развивает внимание, речь, вызывает у них чувство радости и положительный настрой.

8. Я начала знакомить детей с театральной куклой. Малыши смотрят небольшие кукольные спектакли и драматизации. Встреча с театральной куклой помогает детям расслабиться, снять напряжение, создать радостную атмосферу. Я не препятствую стремлению малышей поиграть с куклами, участвующими в спектакле. Так, незаметно для себя, дети включаются в театрализованные игры. В дальнейшем буду знакомить детей с разными видами кукольных театров. Когда малыши освоят приемы кукловождения, можно приступать к постановке кукольного спектакля.

Театр «Петрушки» - использование сказочного персонажа Петрушки, помогает нам в изучении фольклора. Разучиваем потешки, песни, отгадываем загадки. Способствует развитию внимания, речи, памяти, воображения. Создает положительный эмоциональный настрой ребенка.

Использование таких видов театра в режимных моментах (прогулка, свободная деятельность, непосредственной образовательной деятельности, помогли решить задачи и цель поставленные мною. Дети стали более общительными, сами проявляют инициативу в разыгрывании сказок с использованием настольного и пальчикового театра, наряжаются в различные персонажи (лисичку, медвеженка, тигренка, собачку и т. д.) Речь стала более четкой, увеличился словарный запас, повысился контакт между детьми. Дети стали более дружелюбными, общительными. Познакомились с детскими литературными произведениями (сказки «Колобок», «Репка», «Теремок», В. Сутеева «Под грибом» и др.). Повысился познавательный интерес.

Наша группа постоянно пополняется новыми видами театра.

В дальнейшем для своей группы я планирую сделать теневой театр- самый загадочный театр, выключается свет, зажигается фонарь и начинается сказка, действие, таинство. Его можно использовать во второй половине дня в свободную деятельность. Теневой театр является не просто разновидностью игры для ребёнка, это дополнительный способ его развития. Игры с тенью стимулируют фантазию ребёнка, развивают его воображение.

Театр тантамаресок- красочное плоскостное изображение костюма персонажа на тонкой фанерной доске с отверстиями для лица и рук, соответствующие росту выступающего. Ребенок- актер приближает лицо к верхнему отверстию, а руки вставляет в боковые. Подобная техника помогает перевоплощаться в любимых героев, просто, без особых приготовлении.

В своей работе по театральной деятельности я активно привлекаю родителей и других членов семей воспитанников, так как считаю это сотрудничество необходимым и эффективным в воспитании и образовании детей. Родители принимают активное участие в создании развивающей среды для своих детей. Они помогли приобрести в группу вешалку для костюмов, сделали театральную ширму. Я предлагаю им помочь в пошиве костюмов для детей и взрослых, изготовлении различных атрибутов, головных уборов, декораций. Родители активно помогают во всём.

Надеюсь, что мое выступление поможет вам успешно приобщать детей к театральному творчеству. Пусть с вашего доброго начала театральные действия и полюбившиеся сказочные герои сопровождают ребенка всю его жизнь!

Введите в мир театра малыша,

И он узнает, как сказка хороша,

Проникнется и мудростью, и добротой,

И с чувством сказочным пойдет он жизненной тропой.

Г. Попова

Публикации по теме:

Приобщение детей старшего дошкольного возраста к якутскому народному танцуПриобщение детей старшего дошкольного возраста к якутскому народному танцу Ф. И. О педагога-Иванова Елена Титовна, воспитатель высшей категории, «Отличник Образования РС (Я)» Место работы: Муниципальное бюджетное.

Методическая разработка «Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре»Методическая разработка «Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре» Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре. Обобщение опыта работы. Тема: Фольклорные праздники для современных.

Опыт работы по теме «Приобщение к народной культуре детей младшего и среднего дошкольного возраста» Народное искусство, включая все его виды, обладает большими воспитательными возможностями. Оно позволяет приобщать детей к духовной культуре.

Презентация «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам национальной культуры» СЛАЙД 1. Приобщение детей дошкольного возраста к истокам национальной культуры СЛАЙД 2. В настоящее время в образовательном стандарте выделяется.

Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры посредством народных игрПриобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры посредством народных игр Народные игры передаются из поколения в поколение, привлекая своей простотой, смыслом и интересным сюжетом. Большинство игр на Руси связано.

Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры средствами устного народного творчестваПриобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры средствами устного народного творчества Проблема приобщения детей к культурно-историческому наследию русского народа становится с каждым годом все острее. Одной из самых важных.

Приобщение к художественной литературе детей дошкольного возраста как к виду деятельности в соответствии с ФГОС ДОПриобщение к художественной литературе детей дошкольного возраста как к виду деятельности в соответствии с ФГОС ДО Приобщение к художественной литературе детей дошкольного возраста как к виду деятельности в соответствии с ФГОС ДО Елена Владимирова..

Проект «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к народному декоративно прикладному творчеству»Проект «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к народному декоративно прикладному творчеству» Вид проекта: познавательно-творческий. Продолжительность: среднесрочный (с 25.02.2020 г. по 06.03. 2020г.) Актуальность: Актуальность заключается.

Проект «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к русской народной культуре» Познавательно-исследовательский проект «Приобщение детей к русской народной культуре». Автор проекта: Голоева Р. Т. Продолжительность проекта:.

Отчёт по проекту «Приобщение детей старшего возраста к ценностям культуры народов Дона»Отчёт по проекту «Приобщение детей старшего возраста к ценностям культуры народов Дона» ПРОЕКТ. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ. Отчёт по проекту «Приобщение детей старшего возраста к ценностям культуры народов Дона"Автор.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Приобщение детей младшего возраста к театральному творчеству
Опубликовано: 24 января 2022 в 12:21
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Приобщение детей младшего возраста к театральному творчеству» (включая файлы) размещена пользователем Лиана Денисенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД