МААМ-картинки

Приобщение детей к техническому конструированию

Инна Пруцких
Приобщение детей к техническому конструированию
▼ Скачать + Заказать документы

Семинар по конструированию на тему:

Приобщение детей к техническому конструированию.

Подготовил воспитатель:

Пруцких Инна Хэрматулловна.

Термин «конструирование» произошел от латинского слова construere, что означает — создание модели, построение, приведение в определенный порядок и взаимоотношение различных отдельных предметов, частей, элементов.

Конструирование относится к продуктивным видам деятельности, поскольку направлено на получение определенного продукта.

Публикация «Приобщение детей к техническому конструированию» размещена в разделах

Под детским конструированием принято подразумевать создание разных конструкций и моделей из строительного материала и деталей конструкторов, изготовление поделок из бумаги, картона, различного природного (мох, ветки, шишки, камни и т. п.) и бросового материала (картонные коробки, деревянные катушки, резиновые шины, старые металлические вещи и т. п.).

Конструктивная деятельность - это практическая деятельность, направленная на получение определенного, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению.

Выделяют:

Конструирование техническое (конструирование из строительного материала, из деталей конструкторов, из крупных модулей);

Конструирование художественное (конструирование из бумаги и бросового материала, конструирование из природного материала);

Компьютерное конструирование.

Конcтруирование техническое – создание различных изделий определенного назначения с составлением их проектов (графических изображений, проработкой и сопоставлением возможных различных вариантов конструкций и способов изготовления деталей, изготовлением образцов, исследованием их соответствия техническому заданию и оценкой качества.

Наборы строительного материала,

Крупно-габаритные модули,

Конструкторы с разным креплением.

Тематические наборы. Это конструкторы, в которых есть блоки, скрепляющиеся между собой и детали, объединенные одной темой. Например: «Ферма», «Пожарная часть», «Загородный дом» и т. д.

Болтовые конструкторы. Они бывают из различного материала. Этот вид конструктора не прост в сборке, поэтому рекомендуется для детей после четырех-пяти лет. Хотя даже в этом возрасте многое придется показывать родителям – и как завинчивать болтики, и как совмещать детали.

Магнитные конструкторы – состоят из палочек и шариков намагниченных, которые «прилипают» друг к другу. Предназначен для детей после трех лет, так как имеет мелкие детали. С ним очень интересно играть, развивая фантазию.

Контурные конструкторы – такие конструкторы состоят из множества трубочек, которые легко сгибаются, принимая различные положения. В состав входят крепежи и палочки, разные по цвету и размеру. С их помощью создаются причудливые модели. Такой конструктор подойдет ребенку от 6 лет.

Конструктор – трансформер, когда одна модель может превращаться в другую. Это различные фигурки супергероев или животных.

Электронные – на основе электросхем. Робототехника.

Суставные – соединительные элементы, словно суставы.

Конструкторы-лабиринты. Набор состоит из деталей, которые соединяются между собой, создавая огромный лабиринт или город. По «дорожкам» скатываются мячики, развивая мышление малыша.

Проанализировав конструктивно-модельные действия детей старшей группы (10 человек, я увидела, что дети

1. затрудняются анализировать образец технической постройки,

2. затрудняются планировать этапы создания той или иной модели, находить конструктивные решения,

3. затрудняются создавать сооружения, поделки по схемам, моделям, читать условные обозначения и точно им следовать.

Их строительные игры были однообразны и бедны по своему содержанию.

Целью моей работы стало: развитие конструктивно - модельных действий детей.

Задачи:

1. Приобщать детей к миру технического изобретательства.

2. Упражнять в конструирование по графическим моделям.

3. Развивать наглядно-образное восприятие.

4. Совершенствовать память, мелкую моторику, мышление, усидчивость, творческие способности.

В нашем детском саду созданы условия для реализации поставленных задач Каждая группа оборудована в соответствии с возрастом строительным материалом и конструкторами для более старшего возраста.

В своей работе я использовала методическую литературу, схемы, из которых формируется моя картотека, регулярных занятий и работе с родителями мы добились хороших результатов.

Всю работу можно разделить на этапы:

1. Знакомство с каждой деталью, её названием.

2. Обучение детей работе по схеме.

3. Конструирование моделей.

4. Обыгрывание и выставка работ.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развитие творческих способностей дошкольников на занятиях по начальному техническому моделированию при работе с бумагой «Развитие творческих способностей дошкольников на занятиях начального технического моделирования при работе с бумагой» «Творчество – особый.

Анализ работы и фотоотчет проведения подготовительной работы к развлечению по техническому конструированиюАнализ работы и фотоотчет проведения подготовительной работы к развлечению по техническому конструированию Актуальность данной работы заключаются в том, что развлечения могут быть хорошей основой для обучения детей. Они, с одной стороны, закрепляют.

Фотоотчёт об участии в выставке-конкурсе по начальному техническому моделированию «Первые ступени творчества»Фотоотчёт об участии в выставке-конкурсе по начальному техническому моделированию «Первые ступени творчества» С целью воспитания эстетического вкуса и развития творческих способностей детей в районе ежегодно проводится выставка-конкурс по начальному.

Консультация «Из опыта работы с одаренными и способными к техническому творчеству учащимися» Из опыта работы с одаренными и способными к техническому творчеству учащимися. Согласно ФГОС целью обучения является всестороннее гармоничное.

Конспект интегрированного игры-занятия по техническому конструированию «Весёлая карусель» в младшей группеКонспект интегрированного игры-занятия по техническому конструированию «Весёлая карусель» в младшей группе Воспитатель: Васёва Марина Анатольевна Тема: Весёлая карусель Возрастная группа: младшая 3-4 года Форма НОД: интегрированное игра - занятие:.

Конспект «Приобщение детей к чтению»Конспект «Приобщение детей к чтению» Чтение подготовительной группе «Кораблики». Тема "Электрическая лампочка – искусственное солнышко, созданное человеком" Задачи: - формировать.

Конспект учебного занятия по техническому конструированию «Построим домик Карлсону»Конспект учебного занятия по техническому конструированию «Построим домик Карлсону» «Конструируя, ребенок действует, как зодчий, возводящий здание собственного потенциала» Ж. Пиаже Актуальность. Сегодня обществу необходимы.

Проект по техническому творчеству с использованием Лего-конструктора «Осенний парк» Тип проекта: педагогический, творческий, краткосрочный. Участники: Дети старшего дошкольного возраста; Родители воспитанников; Воспитатели.

Проект по техническому моделированию «Корабли будущего» в группе детей младшего школьного возраста коррекционной школы Проект по техническому моделированию в группе детей младшего школьного возраста специальной (коррекционной) школы «Корабли будущего» Автор.

Приобщение дошкольников к детскому научно-техническому творчеству посредством Лего-конструирования и робототехники Внедрение ФГОС ДО предполагает использование в работе воспитателя новые педагогические технологии. Одной из них является – Лего - конструирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Приобщение детей к техническому конструированию
Опубликовано: 12 мая 2018 в 09:22
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Приобщение детей к техническому конструированию» (включая файлы) размещена пользователем Инна Пруцких (УИ 442756) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД