Инна Пруцких
Приобщение детей к техническому конструированию
▼ Скачать + Заказать документы
Семинар по конструированию на тему:
Приобщение детей к техническому конструированию.
Подготовил воспитатель:
Пруцких Инна Хэрматулловна.
• Термин «конструирование» произошел от латинского слова construere, что означает — создание модели, построение, приведение в определенный порядок и взаимоотношение различных отдельных предметов, частей, элементов.
• Конструирование относится к продуктивным видам деятельности, поскольку направлено на получение определенного продукта.
Публикация «Приобщение детей к техническому конструированию» размещена в разделах
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2018
• Под детским конструированием принято подразумевать создание разных конструкций и моделей из строительного материала и деталей конструкторов, изготовление поделок из бумаги, картона, различного природного (мох, ветки, шишки, камни и т. п.) и бросового материала (картонные коробки, деревянные катушки, резиновые шины, старые металлические вещи и т. п.).
Конструктивная деятельность - это практическая деятельность, направленная на получение определенного, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению.
Выделяют:
• Конструирование техническое (конструирование из строительного материала, из деталей конструкторов, из крупных модулей);
• Конструирование художественное (конструирование из бумаги и бросового материала, конструирование из природного материала);
• Компьютерное конструирование.
Конcтруирование техническое – создание различных изделий определенного назначения с составлением их проектов (графических изображений, проработкой и сопоставлением возможных различных вариантов конструкций и способов изготовления деталей, изготовлением образцов, исследованием их соответствия техническому заданию и оценкой качества.
Наборы строительного материала,
Крупно-габаритные модули,
Конструкторы с разным креплением.
Тематические наборы. Это конструкторы, в которых есть блоки, скрепляющиеся между собой и детали, объединенные одной темой. Например: «Ферма», «Пожарная часть», «Загородный дом» и т. д.
Болтовые конструкторы. Они бывают из различного материала. Этот вид конструктора не прост в сборке, поэтому рекомендуется для детей после четырех-пяти лет. Хотя даже в этом возрасте многое придется показывать родителям – и как завинчивать болтики, и как совмещать детали.
Магнитные конструкторы – состоят из палочек и шариков намагниченных, которые «прилипают» друг к другу. Предназначен для детей после трех лет, так как имеет мелкие детали. С ним очень интересно играть, развивая фантазию.
Контурные конструкторы – такие конструкторы состоят из множества трубочек, которые легко сгибаются, принимая различные положения. В состав входят крепежи и палочки, разные по цвету и размеру. С их помощью создаются причудливые модели. Такой конструктор подойдет ребенку от 6 лет.
Конструктор – трансформер, когда одна модель может превращаться в другую. Это различные фигурки супергероев или животных.
Электронные – на основе электросхем. Робототехника.
Суставные – соединительные элементы, словно суставы.
Конструкторы-лабиринты. Набор состоит из деталей, которые соединяются между собой, создавая огромный лабиринт или город. По «дорожкам» скатываются мячики, развивая мышление малыша.
Проанализировав конструктивно-модельные действия детей старшей группы (10 человек, я увидела, что дети
1. затрудняются анализировать образец технической постройки,
2. затрудняются планировать этапы создания той или иной модели, находить конструктивные решения,
3. затрудняются создавать сооружения, поделки по схемам, моделям, читать условные обозначения и точно им следовать.
Их строительные игры были однообразны и бедны по своему содержанию.
Целью моей работы стало: развитие конструктивно - модельных действий детей.
Задачи:
1. Приобщать детей к миру технического изобретательства.
2. Упражнять в конструирование по графическим моделям.
3. Развивать наглядно-образное восприятие.
4. Совершенствовать память, мелкую моторику, мышление, усидчивость, творческие способности.
В нашем детском саду созданы условия для реализации поставленных задач Каждая группа оборудована в соответствии с возрастом строительным материалом и конструкторами для более старшего возраста.
В своей работе я использовала методическую литературу, схемы, из которых формируется моя картотека, регулярных занятий и работе с родителями мы добились хороших результатов.
Всю работу можно разделить на этапы:
1. Знакомство с каждой деталью, её названием.
2. Обучение детей работе по схеме.
3. Конструирование моделей.
4. Обыгрывание и выставка работ.