Александра Кокова
Анализ работы и фотоотчет проведения подготовительной работы к развлечению по техническому конструированию
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность данной работы заключаются в том, что развлечения могут быть хорошей основой для обучения детей. Они, с одной стороны, закрепляют навыки и умения, полученные на занятиях, а с другой – в интересной форме вызывают потребность в познании нового, расширяют кругозор, активизируют знания об окружающем мире, и в тоже время формируют художественно-эстетический вкус и творческие способности; способствуют становлению личности ребенка, формированию нравственных представлений, просто вызывают радостные эмоции.
Публикация «Анализ работы и фотоотчет проведения подготовительной работы к развлечению по техническому конструированию» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Подготовительная группа
- Темочки
Другими словами, продуманная организация свободного времени дошкольников, имеет большое значение для раскрытия их таланта и общего развития. В связи с этим, в нашей образовательной организации большое значение отведено техническому конструированию.
Конструирование в детском саду было всегда, но если раньше приоритеты ставились на логическое мышление и развитие мелкой моторики, то теперь, в соответствии с новыми стандартами стал необходим поиск нового подхода.
Выбор пал на детский конструктор фирмы Lego. Это удивительно яркий, красочный, полифункциональный материал, представляющий огромные возможности для поисковой, продуктивной, творческой деятельности. Он, несомненно, стимулирует детскую фантазию, воображение, творчество и конструктивные способности.
В старшей группе происходит прочное освоение разнообразных технических способов конструирования. Дети строят не только на основе показа способа крепления деталей, но и на основе самостоятельного анализа готового образца, в течения года возрастает свобода в выборе материала, сюжета.
Сказочная история А. Волкова «Изумрудный город» про волшебную страну и ее обитателей представляет собой наилучший фантастический мир.
Для нас, взрослых, должно быть важно, чтоб ребенок, слушая сказку, смог поверить в этот придуманный мир сразу и бесповоротно. Старшим дошколятам симпатичные персонажи сказки: Элли, Тотошка, Лев, Страшила и Железный дровосек полюбились сразу же после первого прочтения сказочной повести. Когда они посмотрели одноименный фильм - сказку Павла Арсенова (1994 г., цветные знакомые персонажи представились им еще лучше. Ребятам чрезвычайно понравилась необычная и чудесная история, и они стали ее пересказывать, сначала в группе, а потом и своим родителям. Затем их фантазия разыгралась, и они начали придумывать что-то от себя…
Так и зародилось желание обыграть занимательный сюжет с полюбившимися героями. Появились идеи для разработки воспитательного мероприятия по техническому конструированию : «Приключения в Изумрудном городе». Возникла наша Волшебная страна «по Волкову» : благодаря бутафорным установкам, костюмам и мультимедиа мы перемещались по необычному миру, где всегда лето, где разговаривают животные, птицы и даже искусственно созданные существа. Когда бы еще ребята побывали в стране из Lego, в центре которой стоит великолепный Изумрудный город и небо сияющее зеленым светом?
У нас получилась замечательная сказка, с добрым и счастливым концом, измененным по просьбе детей. Мир, придуманный нами «по мотивам», начал жить и развиваться по собственному сценарию. Гудвин оказался добрым и щедрым и все вернулись в реальный мир: Элли в свою страну к родителям, а ребята в родной детский сад к своим друзьям.
Автор произведения, понимая, какое удивительное произведение родилось у него, закончил послесловие словами «Мне хотелось бы, чтобы, став взрослыми, вы сохранили добрые воспоминания об этой книге». Можно только желать, чтоб наши воспитанники подросли и самостоятельно прочли не одну волшебную историю, а пока продолжали искажать сюжетные линии знакомых сказок, обыгрывая их и совершенствуя творческие, в том числе и конструктивные умения и навыки.
«Предварительная деятельность с воспитанниками:
Игры в центре конструирования, сюжетные строительные игры. Фрагмент НООД по познавательному развитию (математика) : «Линии. Прямая, кривая, замкнутая, незамкнутая».
«Предварительная работа с воспитанниками :
сюжетно – ролевая игра Библиотека».чтение сказки А. Волкова «Изумрудный город», обсуждение и анализ произведения, пересказ понравившегося отрывка с опорой на схему, затем самостоятельно. Словарная работа».Беседа о том, как хлеб растет».
«Предварительная работа с воспитанниками : театрализованные игры. Придумывание «Новой концовки» (создание новой ситуации, где Гудвин оказался добрым и щедрым). Игры – беседы с персонажами сказки».