Получи документы

Конспект ОД «Приобщение детей к истокам народной русской культуры произведения С. В. Михалкова «Котята»

Бугаева Юлия Александровна
Конспект ОД «Приобщение детей к истокам народной русской культуры произведения С. В. Михалкова «Котята»
▼ Скачать

Приобщение детей к истокам народной русской культуры произведения С. В. Михалкова «Котята»

Цель: Приобщение детей к истокам народной русской культуры произведения С. В. Михалкова

Задачи: Вызвать интерес к устному народному творчеству С. В. Михалкова; Формировать умение слушать другого и высказывать своё мнение; формировать умение слушать стихотворение С. Михалкова «Котята» без наглядного сопровождения и отвечать на вопросы воспитателя по тексту; Развивать дружеские взаимоотношения; Воспитывать гуманные чувства, проявлять готовность всегда помочь тому, кто попал в затруднительное положение; Развивать и обогащать активный словарь; Логически мыслить, выводить несложные умозаключения; Развивать творческое воображение, художественный вкус навыки ручного труда. воспитывать интерес к художественной литературе, желание слушать литературные произведения, доброжелательность, отзывчивость.

Публикация «Конспект ОД „Приобщение детей к истокам народной русской культуры произведения С, В, Михалкова „Котята“» размещена в разделах

Оборудование: игрушка-котёнок, следы котёнка, карточки с домашними животными и птицами, магнитная доска

Предварительная работа: чтение потешки «Пошёл котик на торжок»; рассматривание картины «Кошка с котятами»; рассматривание предметных картинок и беседа о домашних животных и их детёнышах; игра – лото «Домашние животные»;

Мотивация: Ребята, что это такое? (следы). Посмотрим, куда же ведут эти следы (дети идут по следам и находят игрушку – котенка) Ребята, а как котенок здесь оказался? (Ответы детей)

Детская цель: узнать, как оказался котенок.

Ход занятия.

1. Вводная часть

В: Ребята, у нас сегодня гости, поздороваемся с ними.

Д: Здравствуйте!

В: А, теперь давайте поздороваемся друг с другом.

Станем рядышком по кругу,

Скажем "Здравствуйте" друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!"

Если каждый улыбнется -

Утро доброе начнется!

Мотивация:

В. Ребята, что это такое? (следы). Посмотрим, куда же ведут эти следы (дети идут по следам и находят игрушку – котенка)

В. Кто это? (котёнок).Правильно, это котёнок.

В. Погладьте его (гладят котёнка). У него шерсть мягкая, пушистая.

В. Какая у него шерсть? (мягкая, пушистая). Скажем вместе (мягкая, пушистая шерсть).

В. Какого цвета шёрсть? (белая) .

Ребята, а как котенок здесь оказался? (Ответы детей) Давайте его спросим. Как котята разговаривают (мяу - мяу).

Ну - ка, скажи, кого ты здесь ищешь? (Мяу – мяу)

Ой, ребята, я, кажется, догадываюсь, чей это котенок.

Давайте послушаем стихотворение и поможем котенку найти его семью.

Садитесь поудобнее и ты котенок садись.

Чтение стихотворения С. Михалкова «Котята» :

Вы послушайте, ребята,

Я хочу вам рассказать:

Родились у нас котята -

Их по счёту ровно пять.

Мы решали, мы гадали:

Как же нам котят назвать?

Наконец мы их назвали:

РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ.

РАЗ – котёнок самый белый,

ДВА – котёнок самый смелый,

ТРИ – котёнок самый умный,

А ЧЕТЫРЕ – самый шумный.

ПЯТЬ похож на ТРИ и ДВА –

Те же хвост и голова,

То же пятнышко на спинке,

Так же спит весь день в корзинке.

Хороши у нас котята –

РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ!

Заходите к нам ребята, Посмотреть и посчитать.

В: Про кого я вам прочитала? (Про котят)

Какой был «раз котёнок»? (Белый котёнок)

Какой ещё был «два котёнок»? (Смелый котёнок)

«Третий котёнок»? (Умный)

А, «четвёртый» - шумный котёнок – любил играть, бегать.

Но, а, «пятый», был похож на второго и третьего, смелый и умный.

Вот видите, ребята, все котята у кошки были разные : и умные, и шумные, и смелые.

Вот котенок мы нашли твою шумную веселую семью.

А, теперь послушайте, еще раз стихотворение. Кто запомнил, можете мне помогать.

Повторное чтение стихотворения.

Вот видите, какие мы молодцы, помогли котенку найти его семью.

Мы с вами тоже шумные и веселые любим играть.

Физкультминутка.

Осторожно, как котенок, на носочках я пройдусь (дети идут на носочках)

Спинку я прогну немножко, распрямлюсь и потянусь (прогибают спинку, потягиваются)

И из блюдца молочко, полакаю язычком (движения языком вверх-вниз)

Лапкой грудку и животик я помою, словно котик (поглаживают ладошкой животик)

А, потом, свернусь колечком и усну у теплой печки. (приседают,

опускают голову на колени)

Дидактическая игра «Чья мама?»

В. Ребята у меня есть картинки с мамами, посмотрите. Кто это (Коза, свинья, корова, собака, курица, утка) Домашние животные и птицы, это мамы, они тоже потеряли своих детей. Давай им поможем. Возьмите со стола по одной карточке с детёнышем животного и найдите его маму.

Чей детёныш у тебя? Где его мама? Как он кричит?

Вот какие вы молодцы всем малышам нашли мам.

3. Заключительная часть:

Рефлексия

Кто же к нам сегодня в гости приходил? (Котёнок)

Как мы помогли котёнку найти семью? (Прочитали стихотворение).

А, сейчас котёнок побежал к своей семье. До свидания!

Публикации по теме:

Игра «Что было раньше, что — сейчас» к проекту «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры»Игра «Что было раньше, что — сейчас» к проекту «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры» В августе, после отпуска, я работала на средней, уже почти старшей, группе. Пробовала с детьми играть в свои игры. Однажды одна девочка.

Консультация для воспитателей «Воспитание патриотических чувств через приобщение к истокам русской народной культуры»Консультация для воспитателей «Воспитание патриотических чувств через приобщение к истокам русской народной культуры» Формирование нравственно- эстетических чувств, воспитание любви к Родине, к традициям русского народа и культуры основано на общеизвестных.

Настольная развивающая игра «Делу — время, а потехе — час» к проекту «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»Настольная развивающая игра «Делу — время, а потехе — час» к проекту «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Представляю вашему вниманию еще одну игру, сделанную к проекту. Я немножко отошла от традиционного лото, но все-таки принцип игры тот же.

Настольная развивающая игра «Наши любимые сказки» к проекту «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»Настольная развивающая игра «Наши любимые сказки» к проекту «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Когда-то, работая над проектом по краеведению, я сделала несколько настольных игр, для лучшего запоминания детьми объектов родного города.

Педагогический проект во второй младшей группе «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»Педагогический проект во второй младшей группе «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Тип проекта: По доминирующей деятельности: познавательно - творческий. По времени проведения – краткосрочный. Участники проекта: дети.

Приобщение детей к истокам русской народной культуры на примере ознакомления с декоративно-прикладным искусствомПриобщение детей к истокам русской народной культуры на примере ознакомления с декоративно-прикладным искусством «Приобщение детей к истокам русской народной культуры на примере ознакомления с декоративно-прикладным искусством» Подготовили: Воспитатель.

Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры посредством народных игрПриобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры посредством народных игр Народные игры передаются из поколения в поколение, привлекая своей простотой, смыслом и интересным сюжетом. Большинство игр на Руси связано.

Приобщение детей к истокам русской народной культуры и семейным традициям через народный праздник «Пасха»Приобщение детей к истокам русской народной культуры и семейным традициям через народный праздник «Пасха» Пасха во веки веков была праздником особенно торжественным и семейным, отмечали и отмечают её, в основном, в кругу родных людей. Люди по.

Приобщение детей к истокам русской народной культуры и семейным традициям через народный праздник «Пасха». Часть 2Приобщение детей к истокам русской народной культуры и семейным традициям через народный праздник «Пасха». Часть 2 Ярким солнечным светом, душевным теплом и радостью жизни пронизана Пасха, которую на Руси издавна величали праздником праздников, Великим.

Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры средствами устного народного творчестваПриобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры средствами устного народного творчества Проблема приобщения детей к культурно-историческому наследию русского народа становится с каждым годом все острее. Одной из самых важных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД «Приобщение детей к истокам народной русской культуры произведения С. В. Михалкова «Котята»
Опубликовано: 16 марта 2023 в 17:46
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД «Приобщение детей к истокам народной русской культуры произведения С. В. Михалкова «Котята»» (включая файлы) размещена пользователем Бугаева Юлия Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД