Приложение МААМ

Приобщение детей дошкольного возраста к национальной культуре

Цинцерова Мария
Приобщение детей дошкольного возраста к национальной культуре
▼ Скачать + Заказать документы

«Народ в наиболее чистом виде всегда представляют дети. Когда национальное умирает в детях, то это означает начало смерти нации».

Г. Волков

Марийская культура является богатейшим материалом не только для знакомств ребенка с традициями марийского народа, но и способствует развитию таких психических процессов, как восприятие, образное мышление, воображение, эмоционально-положительное отношение к объектам эстетического содержания. Именно родная культура должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность. Современное общество переживает в настоящее время нравственно-патриотический кризис. Марийская народная культура в обучении и воспитании подрастающего поколения в системе образования оказалась сведена к минимуму.

Публикация «Приобщение детей дошкольного возраста к национальной культуре» размещена в разделах

Актуальность данной проблемы заключается в необходимости формирования и развития у детей дошкольного возраста значимых идеалов и ориентиров, необходимых для воспитания нравственного развития и духовно богатой личности, просвещение родителей в вопросах духовно-нравственного воспитания.

Приобщая детей к истокам народной культуры через различные виды деятельности мы реализуем приоритетное познавательно-речевое направление в воспитании и обучении детей.

Гениальный творец языка и величайший педагог – народ создал такие произведения художественного слова, которые ведут по всем ступеням его эмоционального и нравственного развития.

Вся система работы включает в себя поэтапное, постепенное воспитание и развитие ребенка на традициях народной культуры. Степень новизны заключается в интеграции художественно-творческой деятельности детей, как одной из форм взаимосвязи различных направлений по приобщению детей к народной культуре с учетом ФГОС.

Одним из направлений работы по реализации регионального компонента программы ДОУ является приобщение к национальной культуре в соответствии с лучшими традициями педагогики.

Цель моего самообразования: Духовно-нравственное воспитание детей средствами народной игры.

Задачи:

1. Создать систему работы, по приобщению детей к истокам народной культуры, через марийские народные игры, фольклор.

2. Привлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс через знакомство с календарными праздниками, их обычаями и традициями.

3. Создать условия для самостоятельного отражения полученных знаний, умений детьми.

4. Воспитывать интерес и любовь к марийской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, народному календарю, народным играм и т. д.

5. Использовать все виды фольклора (сказки, песенки, потешки, заклички, пословицы, поговорки, загадки, хороводы, так как фольклор является богатейшим источником познавательного, духовного и нравственного развития детей. Знакомство детей с народными праздниками, традициями, играми.

Марийские подвижные игры. Это наше детство, детство наших родителей, наших бабушек и дедушек. Кто их придумал? Когда они возникли? Ответ на этот вопрос только один: Они созданы народом, так же как песни, сказки, народные игры имеют многовековую историю, они сохранились и дошли до наших дней из глубокой старины, передавались из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие местные традиции.

Роль игры в становлении и развитии ребенка переоценить невозможно. Именно в игре ребенок познает окружающий мир, его законы, учится жить по правилам. В них сохраняются те средства, методы, формы, и приемы, которые актуальны и эффективны в физическом воспитании подрастающего поколения в настоящее время. Все дети обожают двигаться, прыгать, скакать, бегать на перегонки; обладать силой, ловкостью, быстротой движений; проявлять выдержку, волю и стремление к победе. Это своего рода некое упражнение, с помощью которого дети готовятся к жизни.

Во все времена и у всех народов основной целью воспитания являлось забота о сохранении, укреплении и развитии добрых народных традиций и обычаев, забота о здоровье подрастающего поколения и передача всего ценного, что накопили наши предки.

Поэтому детям необходимо привить любовь и уважение к устному народному творчеству. Учить самодисциплине, настойчивости, выдержке – всем тем качествам, без которых трудно жить и достигать поставленных целей и задач. Способствовать познанию ребенком самого себя и побуждать его к самосовершенствованию. Развивать и корректировать коммуникативные, творческие, физические качества и способности у детей.

Игры имеют огромное значение в жизни ребенка, так как представляют собой незаменимое средство получения ребенком знаний. Они влияют на развитие мышления, смекалки, сноровки, ловкости, морально волевых качеств. Укрепляют физическое здоровье, обучают жизненным ситуациям, помогают ребенку получить правильное развитие.

Дети очень любят музыкальное и устное народное творчество, поэтому фольклорное наследие очень широко используется на занятиях и в развлечениях. Считаем необходимым донести до сознания воспитанников, что они являются носителями народной культуры, воспитывать ребят в национальных традициях.

Ведь содержание фольклора отражает жизнь народа, его опыт, пронесенный через много веков, духовный мир, мысли и чувства наших предков. Кроме того, детям интересно увидеть в действии прялку, покачать в зыбке куклу, "достать" воды из колодца. На всех занятиях, связанных с народным творчеством дети получают радость и удивление. Кроме того, народная игра обладает огромной художественно - воспитательной ценностью: формирует познавательную активность, обогащает речь типично народными выражениями, эпитетами, поэтическими оборотами. Дети с большим удовольствием играют в народные игры. Обряды, народные песни, танцы, игры способствуют расширению кругозора, воспитывают любовь к родному краю.

Широко внедряя в работу детского сада народные игры, мы приучаем детей к мысли о таких нравственных понятиях, как добро, дружба, трудолюбие, любовь к природе, к родной стране.

Нами систематизированы русские и марийские народные игры (подобраны народные календарные игры, проводимые в дни православных праздников. На материале народного фольклора разработаны сценарии праздников, тематических вечеров, «посиделок» для педагогов, детей и родителей : «Посиделки на Покров», «Осенняя ярмарка», «Рождественская Сказка в подарок», «Святки», «Светлое Христово Воскресение».

Изучению марийских народных игр посвящен весь октябрь, так как в ноябре в детском саду проводятся Дни марийской культуры. Это одна из наших традиций – проведение тематической недели «Дни марийской культуры в ДОУ». В эти дни дети погружаются в атмосферу марийского быта, устного народного творчества, народных праздников и традиций, игр и забав. Во вторую половину дня родители присоединяются к детям и участвуют в инсценировках, народных играх, разучивают считалочки, вместе с детьми узнают о народных праздниках, их значении, правилах проведения, обычаях.

Итогами недели народного творчества является организация и проведение фестиваля марийского слова «Марий мутем фестивальже».

Для решения задач инновационной деятельности и развития творческой активности детей важно правильно организовать работу с родителями: формирование новых взаимоотношений с ними, поиск интересных форм взаимодействия – в этом мне видится дальнейший путь развития. Ведь тесный контакт с семьями воспитанников является одним из основных условий реализации задач духовно – нравственного воспитания. Родители – активные помощники в создании костюмов, декораций, закреплении разучиваемого материала. Они активные участники проводимых в детском саду мероприятий (родительских собраний, педагогических советов, экскурсий, поездок, самые требовательные, сопереживающие и заинтересованные зрители и судьи. Дружба семьями продолжается и тогда, когда дети уходят в школу. В этом тоже результат нашей работы по духовно-нравственному воспитанию, по

Публикации по теме:

«Цвети, мой край –Мордовия моя». Приобщение детей к национальной культуре«Цвети, мой край –Мордовия моя». Приобщение детей к национальной культуре Необходимость приобщения детей к национальной культуре трактуется народной мудростью: наше сегодня, как никогда наше прошлое, также творит.

Опыт работы «Приобщение детей дошкольного возраста к языковой культуре и традициям мордовского народа»Опыт работы «Приобщение детей дошкольного возраста к языковой культуре и традициям мордовского народа» 21 ноября 2019 г. в МБДОУ "Атяшевский детский сад №2" проходило МО педагогических работников ДОУ. Тема МО "Этнографическое воспитание дошкольников.

Месячник по национальной культуре для детей второй младшей группы 1 неделя 1. «На какой улице наш детский сад?», «Мой родной город» - беседа, экскурсия; рассматривание фотографий; 2. Знакомство с куклой.

Месячник по национальной культуре для детей старшей группы 1 неделя 1. «Хорошо у нас в саду»- Беседа, экскурсия, рассматривание фотографий; 2. Рассматривание кукол в мордовской, татарской и русской.

Методическая разработка «Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре»Методическая разработка «Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре» Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре. Обобщение опыта работы. Тема: Фольклорные праздники для современных.

Опыт работы по теме «Приобщение к народной культуре детей младшего и среднего дошкольного возраста» Народное искусство, включая все его виды, обладает большими воспитательными возможностями. Оно позволяет приобщать детей к духовной культуре.

Опыт работы «Приобщение к якутской национальной культуре в русскоязычном детском саду»Опыт работы «Приобщение к якутской национальной культуре в русскоязычном детском саду» Представление собственного инновационного педагогического опыта. На тему: «Приобщение к якутской национальной культуры в пространстве детской.

Презентация «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам национальной культуры» СЛАЙД 1. Приобщение детей дошкольного возраста к истокам национальной культуры СЛАЙД 2. В настоящее время в образовательном стандарте выделяется.

Проект «Приобщение детей дошкольного возраста к традициям и национальной культуре татарского народа» (старшая группа)Проект «Приобщение детей дошкольного возраста к традициям и национальной культуре татарского народа» (старшая группа) Актуальность: В настоящее время перед системой образования остро обозначилась проблема этнокультурного воспитания и обучения детей с целью.

Проект «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к русской народной культуре» Познавательно-исследовательский проект «Приобщение детей к русской народной культуре». Автор проекта: Голоева Р. Т. Продолжительность проекта:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Приобщение детей дошкольного возраста к национальной культуре
Опубликовано: 20 ноября 2022 в 12:25
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Приобщение детей дошкольного возраста к национальной культуре» (включая файлы) размещена пользователем Цинцерова Мария (УИ 2054363) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД