Получи документы

Конспект НОД по приобщению детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры «Во саду ли, в огороде»

Надежда Грачёва
Конспект НОД по приобщению детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры «Во саду ли, в огороде»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД для детей средней группы

«Во саду ли, в огороде- фрукты и овощи»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое, физическое.

Виды деятельности: коммуникативная, двигательно- игровая.

Задачи:

Обучающие: продолжать учить детей определять овощи и фрукты по их внешнему виду, в умении называть их, формировать представления о труде огородника и садовода.

Публикация «Конспект НОД по приобщению детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры „Во саду ли, в огороде“» размещена в разделах

Развивающие: развивать навыки речевого общения, обогащать словарный запас; приобщать детей к словесному искусству; развивать эмоциональное восприятие загадок, стихотворения.

Воспитательные: воспитывать у детей желание включаться совместно со взрослым в предложенную работу; приобщать детей к общепринятым правилам взаимоотношений; воспитывать желание работать в парах.

Материал и оборудование: Корзиночки-2 шт., кукла- козёл, коробка с трафаретами овощей и фруктов, муляжи и картинки-овощей, фруктов.

1. Организационный момент.

- дети, давайте поприветствуем друг друга. (Дети встают в круг, произносят слова приветствия и выполняют соответствующие движения)

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Мы навстречу вам откроем –

И ладошки, и сердца!

Пусть тепло на свете будет!

Улыбаются пусть люди!

Подарите друг другу улыбки.

Усаживайтесь поудобнее и слушайте внимательно (дети присаживаются на стульчики)

2. Сюрпризный момент.

Стук в дверь (заносится игрушка Козёл-стрекозёл).

В-ль: Давайте, дети поздороваемся с помощником моим.

Хозяйка поёт песенку:

Наш Козёл-стрекозёл то-то умный был,

Он и по воду ходил,

Он и печку топил,

И козлят кормил,

Творогом лепёшки смазывал,

Песни пел и сказки сказывал,

Небылицы,

Неслыхальщины.

-песенка очень понравилась козлу, он просит вас ребята спеть её ещё раз (дети поют вместе с хозяйкой).

Посмотрите, какую большую корзину он принёс, что там лежит? Ребята Козёл хочет загадать вам загадки, тогда покажет, что там лежит.

3. Д/И «Что растёт в саду и в огороде – отгадай»

Красна девица сидит в темнице, а коса на улице. (Морковь)

Без окон, без дверей полна горница людей. (Огурец).

Я вырос на грядке, характер мой гладкий:

Куда не приду,

Всех до слёз доведу (Лук).

Кругла, да не месяц,

Желта, да не масло,

С хвостом, да не мышь. (Репа).

Сто одёжек - да все без застёжек (Капуста)

Круглое, румяное,

Я расту на ветке,

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоко).

Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож. (Груша).

Дети отгадывают загадки хозяйка вынимает из корзины отгадки.

В-ль: хорошо, молодцы! А какие ещё фрукты вы знаете? (лимон, яблоко, груша, мандарин, ананас и т. д)

В-ль: молодцы, вы все загадки разгадали. Скажите, а где растут овощи? А где растут фрукты?

Люди после работы в саду и огороде любят отдыхать. Давайте и мы отдохнём.

«Приготовление компота»

4. Физкультминутка.

Будем мы варить компот. маршировать на месте

Фруктов нужно много. Вот. показать руками - "много"

Будем яблоки крошить, имитировать: как крошат

Грушу будем мы рубить, рубят,

Отожмем лимонный сок, отжимают,

Слив положим и песок. кладут, насыпают песок

Варим, варим мы компот, повернуться вокруг себя

Угостим честной народ. хлопать в ладоши

В-ль: молодцы, а сейчас рассортируем урожай, разделимся на две команды (мальчики и девочки).

5. Д/И. «Сортировка урожая».

В-ль: Нам надо разложить урожай по корзинкам.

В одну корзинку фрукты, а в другую овощи. (На двух столах стоят две корзинки и фрукты, и овощи-муляжи). Дети сортируют урожай

Хозяйка контролирует, помогает по необходимости. Затем проверяет все корзинки и задаёт детям вопросы по содержимому корзинок.

Молодцы, ребята! Весь урожай рассортировали по корзинкам,

На прощанье Козёл просит ещё раз спеть песенку про него.

Публикации по теме:

Конспект НОД по приобщению дошкольников к истокам русской народной культуры «Чудо-ложки» Это занятие только еще готовится к проведению. Поэтому большая просьба к вам, коллеги, оставить свои замечания и предложения. Буду очень.

Конспект НОД по приобщению детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры «Ах, печка — матушка!»Конспект НОД по приобщению детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры «Ах, печка — матушка!» Конспект НОД по приобщению детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры «Ах, печка – матушка!» для детей второй младшей.

Конспект ООД по приобщению детей старшей группы к истокам русской народной культуры «Рождество»Конспект ООД по приобщению детей старшей группы к истокам русской народной культуры «Рождество» Приобщение детей старшей группы к истокам русской народной культуры «Рождество»Цель: Формировать у детей представление о народном православном.

Конспект занятия по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Знакомство с деревянными ложками»Конспект занятия по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Знакомство с деревянными ложками» Цель:создать условия для обогащения представления детей об истории возникновения и временных изменениях ложки. Задачи: -расширять кругозор.

Конспект занятия по приобщению к истокам русской народной культуры «Нижегородский кремль» в подготовительной группеКонспект занятия по приобщению к истокам русской народной культуры «Нижегородский кремль» в подготовительной группе Конспект занятия по приобщению к истокам русской народной культуры в подготовительной группе на тему: «Нижегородский кремль». г. Нижний.

Лэпбук «Россия — страна мастеров» к проекту по приобщению дошкольников к истокам русской культурыЛэпбук «Россия — страна мастеров» к проекту по приобщению дошкольников к истокам русской культуры Давно я приглядывалась к лэпбукам и надо признаться, не нравились они мне. Но увидев лэпбук Веры Петровны Шевченко, отбросила свой консерватизм.

Перспективное планирование по приобщению дошкольников к истокам русской народной культуры Наш сад уже полгода работает по краеведению, но мне никак не хочется прекращать работу по прошлогоднему проекту. И мы время от времени то.

Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры посредством народных игрПриобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры посредством народных игр Народные игры передаются из поколения в поколение, привлекая своей простотой, смыслом и интересным сюжетом. Большинство игр на Руси связано.

Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры средствами устного народного творчестваПриобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры средствами устного народного творчества Проблема приобщения детей к культурно-историческому наследию русского народа становится с каждым годом все острее. Одной из самых важных.

Проект «Многообразие народных промыслов». Приобщении детей к истокам русской народной культурыПроект «Многообразие народных промыслов». Приобщении детей к истокам русской народной культуры Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад № 58 «Белочка» Проект «Многообразие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по приобщению детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры «Во саду ли, в огороде»
Опубликовано: 17 апреля 2023 в 16:24
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по приобщению детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры «Во саду ли, в огороде»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Грачёва (УИ 1369769) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД