ИРИНА ТЮЛЬПИНА
Приобщение детей дошкольного возраста к игре на детских музыкальных инструментах с учетом возрастных особенностей ФГОС до
▼ Скачать + Заказать документы
Приобщение детей дошкольного возраста к игре на детских музыкальных инструментах с учетом возрастных особенностей ФГОС ДО
Программное содержание Репертуар
Первая младшая группа
Знакомить с различными инструментами. Учить извлекать звуки на некоторых инструментах (шумовые, свистульки, гусли)
«Из-под дуба» р. н. м.
«Ах ты, береза» р. н. м.
«Как у наших у ворот» р. н. м.
Младшая группа
Публикация «Приобщение детей дошкольного возраста к игре на детских музыкальных инструментах с учетом возрастных особенностей ФГОС ДО» размещена в разделах
- Игры для детей
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные инструменты
- Работа музыкального руководителя
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Вызывать желание слушать музыкальные инструменты (свистульки, дудочки, узнавать их, правильно называть.
При обучении игре на инструментах отмечать метр, несложный ритмический рисунок, отмечать двухчастную форму.
На двух деревянных ложках осваивать 2- 3 приема (стучать «щеками», ручками и «щеками» в кулачках).
«Дождик» р. н. м.
«Зайка» р. н. м.
«Колыбельная» р. н. м.
«Ах ты, береза» р. н. м.
Средняя группа
Продолжать знакомить с музыкальными инструментами, с их звучанием в ансамбле.
Обучать на отдельных инструментах : на свистульке меняется высота звука в зависимости от силы, с которой в нее дуют; добавляются приемы игры на двух ложках (палочкой одной из них стучать по «щеке» другой, поочередно играть на своих ложках и на ложках соседа). Ритмические рисунки усложняются. Играть в ансамбле по одному.
«Дождик» р. н. м.
«Васька-кот» р. н. м. обр. Лобачева
«На зеленом лугу»
«Скок, скок, поскок»
Старшая группа
Продолжать слушать игру на музыкальных инструментах, но уже в оркестре. Учить узнавать и правильно называть их.
Совершенствовать навыки игры на ложках, подготавливать к игре на 3 ложках.
Знакомить с новым инструментом – кугиклами, звукоизвлекать пробуют девочки. Мальчики пробуют себя в игре на жалейке.
Учить играть в оркестре.
«Андрей-воробей»
«Лиса по лесу ходила» р. н. м.
«Дождик» р. н. м.
«Пойду ль я, выйду ль я» р. н. м. обр. Бейдер
«Как пошли наши подружки» р. н. м. обр. Иорданского
«Со вьюном я хожу» р. н. м.
Подготовительная группа
Учить детей не только различать инструменты в оркестре, но и дать им теоретические знания о составе оркестра народных инструментов.
Продолжать обучение на инструментах : пробовать играть на 3 ложках (1-2 приема, кугиклы – на 1,2,3 ступенях.
Дать представление о предметах быта, которые народ использовал как музыкальные инструменты (коса, пила, рубель и т. д.)
«Во саду ли в огороде» р. н. м.
«Сорока-воровка» р. н. м.
«Качели» р. н. м.
«Как на тоненький ледок» р. н. м. обр. Иорданского
«Камаринская» р. н. м.
«Как у наших у ворот» р. н. м. обр. Луканина
«Светит месяц» р. н. м.
«Куда летит кукушечка» обр. Агафонникова