алла федотовских
Консультация «Принципы воспитания»
▼ Скачать + Заказать документы
Я работаю с детьми старшего дошкольного возраста. И в своей работе я полагаюсь на принципы воспитания детей. Принципы воспитания –это особые законы педагогической деятельности каждого педагога, как сказала Н. Ф. Голованова. В принципах отражены современные подходы к пониманию воспитательного процесса, к задачам, содержанию и технологии осуществления воспитания.
Публикация «Консультация „Принципы воспитания“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Темочки
В своей работе с детьми старшего дошкольного возрастая уделяю особое внимание задаче реализации следующих принципов педагогического процесса. : Принцип гуманизации; принцип оптимизма; принцип создания перспектив движения к новым целям. В принципе гуманизации особое внимание уделяется ребенку как личности, уважения его прав и свободы. Поэтому наши отношения с детьми строятся на доверии, сотрудничестве и любви и конечно доброжелательности. Настоящий воспитатель должен понимать ребенка и помогать ему. Для реализации принципа я проявляю интерес к жизни детей, к его радостям и огорчениям, готова оказывать помощь и поддержку когда потребуется каждому ребенку. От меня требуется создавать оптимально благоприятные условия для детей в которых бы дети развивались. Так, например в моей практике был ребенок,который не шел на контакт с детьми. На занятиях по индивидуальным заданиям справиться не мог, с ним требовалось находиться постоянно вместе. Стоило отойти от него и начиналась истерика. И как раз принцип гуманизации помог мне с этой проблемой. Было проведено достаточно много бесед с ребенком, а также консультаций с родителями. Мне с таким ребенком удалось найти общий язык. Выстроить доверительные отношения.
Второй мой принцип – это принцип создания перспектив движения к новым целям. В воспитательном процессе необходимо ориентировать детей на новые дела и начинания. Дети должны двигаться по ступенькам вперед, узнавать,что то новое неизведанное. Ведь движение –это жизнь. Дети должны двигаться вперед к новым целям, возможностям (участие в проекте, поступление в школу и т. д.) . Поэтому моя задача помочь им осознать свои возможности, понять что они взрослеют, нацелить на решение новых задач. В саду воспитатель создает для этого необходимые условия для детей. В этих условиях дети учатся самостоятельности, решению. выбору и т. д. В своей работе я использую всегда метод «мотивации».На данное время дети моей группы активно участвуют во всевозможных конкурсах, например, 12 месяцев -12 конкурсов. Таким образом дети начинают взрослеть, набираться опыта, у них появляются новые возможности. И именно метод «мотивации» помогает им двигаться вперед к поставленной цели.