Галина Дмитренко
Принципы организации оздоровительно-развивающей работы с ослабленными детьми
▼ Скачать + Заказать документы
Основные принципы оздоровительно-воспитательной работы с ослабленными детьми.
Сегодняшнее состояние здоровья детей ужасает. Цифры, приводимые медиками, говорят о срочной необходимости решения проблемы. Оздоровительная технология кандидата педагогических наук Егорова Баатра Борисовича, основывается на исследованиях доктора медицинских наук - известного психолога, педагога, педиатра. в 70-80 годах прошлого века провел серьезные исследования в области оздоровления и воспитания детей дошкольного возраста и предложил программу «Здоровый дошкольник». К большому сожалению, автор успел опубликовать только краткое изложение своей программы. будучи аспирантом, опираясь на работы учителя, продолжил исследования, которые разворачиваются на базе экспериментальных дошкольных учреждениях и детских центрах.
Публикация «Принципы организации оздоровительно-развивающей работы с ослабленными детьми» размещена в разделах
Условием эффективности оздоровительно-воспитательной работы (ОВР) с ослабленными детьми является ее построение на базе единых взаимосвязанных (и в какой-то мере взаимпопересекающихся) принципов. Эти принципы вычленяются не произвольно, а отражают приоритеты ОРР и характеризуют ее целостную модель. Часть из них была сформулирована и модифицирована нами для работы с ослабленными детьми.
Данные принципы раскрываются нами через систему положений о:
· приоритетности развивающих форм ОВР
· необходимости развития двигательной активности на основе преобладания циклических упражнений
· формировании у детей навыков рационального дыхания и правильной осанки
· использования системы эффективного закаливания
· организации оздоровительного режима с учетом состояния здоровья ослабленного ребенка
· применения психогигиенических и психопрофилактических средств. Остановимся теперь на каждом из этих положений подробно.
Установлено, что на протяжении дошкольного периода ослабленные дети отстают от своих здоровых сверстников по абсолютным показателям суточных объемов основных видов движений, но и по годовым приростам среднесуточной двигательной активности (с сотр.). Вместе с тем полноценная двигательная активность (в ее доступных формах) является залогом успешного выздоровления ослабленных детей.
Многие исследователи,, -Гориневская,, и др.) одним из основных условий организации двигательной активности