Галина Сингаевская
Принцип обучения составлению рассказа в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Принцип обучения рассказыванию ребёнка младшего возраста.
Как известно, речь взрослого является примером для ребёнка. И чтобы научить его правильно разговаривать, нужно соблюдать следующие основные моменты:
• Общаясь с ребёнком, следить, чтобы ваша речь была выразительной, чёткой и спокойной.
• Показывая ребёнку картинки, разговаривать с ним, постепенно усложняя задания.
• Чтение книги и рассматривание картинок должно происходить на эмоциональном подъёме.
• Обязательно давать ребёнку полезные поручения передать что-нибудь или позвать кого-нибудь из членов семьи.
Темочки:
• Помогать ребёнку в составлении рассказа, но сначала позволить ему попробовать рассказать самостоятельно, без вашей подсказки.
• Задавать малышу вопросу по содержанию прочитанного и стимулировать речевое развитие ребёнка.
• Разучивать с детьми считалки, пословицы, поговорки.
• Проводить обучение через игровую деятельность, сопровождаемую стихами.
• Играть с ребёнком, ибо через игровую деятельность ребёнок познаёт окружающую реальность.
• Поощрять стремление ребёнка к рисованию и умению рассказывать по нарисованному.
• Не забывать продолжать развивать у ребёнка двигательную активность, как общую, так и движение рук и пальцев.
• Не скупиться на похвалу речевых высказываний ребёнка. Выражать поощрение ребёнка улыбкой и словами «хорошо», «молодец».
• Чётко формулировать свои замечания ребёнку.
Для того чтобы речь служила средством общения, необходимо побуждать ребёнка к слову, т. е. вести совместную деятельность с взрослым, а позднее и со сверстниками, организовывать совместную трудовую деятельность по интересам, игры, театрализованные представления, непосредственную образовательную деятельность. Большую роль при этом играют действия педагогов, а дома - взрослых, которым ребёнок пытается подражать. Общение с взрослыми становится основой и предпосылкой для общения со сверстниками, которое возникает позднее. Поэтому родители должны помнить: при дефиците общения, его ограниченности, бедности, ребёнку трудно будет научиться общаться с детьми и другими людьми, и он может вырасти необщительным, замкнутым, не достаточно в речевом плане грамотным. И так как известно, что речь обладает многими функциями, развитие речи следует выстраивать в соответствии с её направленностью.