Приложение МААМ

Принцип обучения составлению рассказа в младшей группе

Галина Сингаевская
Принцип обучения составлению рассказа в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Принцип обучения рассказыванию ребёнка младшего возраста.

Как известно, речь взрослого является примером для ребёнка. И чтобы научить его правильно разговаривать, нужно соблюдать следующие основные моменты:

• Общаясь с ребёнком, следить, чтобы ваша речь была выразительной, чёткой и спокойной.

• Показывая ребёнку картинки, разговаривать с ним, постепенно усложняя задания.

• Чтение книги и рассматривание картинок должно происходить на эмоциональном подъёме.

• Обязательно давать ребёнку полезные поручения передать что-нибудь или позвать кого-нибудь из членов семьи.

Темочки:

• Помогать ребёнку в составлении рассказа, но сначала позволить ему попробовать рассказать самостоятельно, без вашей подсказки.

• Задавать малышу вопросу по содержанию прочитанного и стимулировать речевое развитие ребёнка.

• Разучивать с детьми считалки, пословицы, поговорки.

• Проводить обучение через игровую деятельность, сопровождаемую стихами.

• Играть с ребёнком, ибо через игровую деятельность ребёнок познаёт окружающую реальность.

• Поощрять стремление ребёнка к рисованию и умению рассказывать по нарисованному.

• Не забывать продолжать развивать у ребёнка двигательную активность, как общую, так и движение рук и пальцев.

• Не скупиться на похвалу речевых высказываний ребёнка. Выражать поощрение ребёнка улыбкой и словами «хорошо», «молодец».

• Чётко формулировать свои замечания ребёнку.

Для того чтобы речь служила средством общения, необходимо побуждать ребёнка к слову, т. е. вести совместную деятельность с взрослым, а позднее и со сверстниками, организовывать совместную трудовую деятельность по интересам, игры, театрализованные представления, непосредственную образовательную деятельность. Большую роль при этом играют действия педагогов, а дома - взрослых, которым ребёнок пытается подражать. Общение с взрослыми становится основой и предпосылкой для общения со сверстниками, которое возникает позднее. Поэтому родители должны помнить: при дефиците общения, его ограниченности, бедности, ребёнку трудно будет научиться общаться с детьми и другими людьми, и он может вырасти необщительным, замкнутым, не достаточно в речевом плане грамотным. И так как известно, что речь обладает многими функциями, развитие речи следует выстраивать в соответствии с её направленностью.

Публикации по теме:

Конспект ООД по составлению описательного рассказа по игрушке «Кошка-Мурка» для детей младшей группы ДОО ОО: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» Задачи: -Учить детей по вопросам составлять описание игрушки. -Развивать умение детей.

Конспект занятия по составлению творческого рассказа по сюжетной картине с использованием ТРИЗКонспект занятия по составлению творческого рассказа по сюжетной картине с использованием ТРИЗ Цель: подготовка детей к составлению творческого рассказа по картине. Задачи: • учить подбирать наиболее точные определения при описании.

Конструкт по составлению описательного рассказа с использованием мнемоквадрата «Деревья зимой»Конструкт по составлению описательного рассказа с использованием мнемоквадрата «Деревья зимой» Цель: Формирование связной речи у детей старшего дошкольного возраста в процессе составления описательного рассказа с использованием мнемоквадрата.

Конспект занятия по составлению рассказа по картине «Ёж»Конспект занятия по составлению рассказа по картине «Ёж» Составление рассказа по картине "Ежи" Задачи: -Учить составлять рассказ по картине,используя имеющиеся у них знания и жизни диких животных.

Методика обучения дошкольников составлению и решению задач Методика обучения дошкольников составлению и решению задач (из опыта работы) (из опыта работы) Воспитатель: Иванова Марина Петровна.

НОД по составлению рассказа по картине для старшего дошкольного возраста «Посадка деревьев» Тема: Составление рассказа по картине «Посадка деревьев». Задачи: Познавательное развитие: -Закреплять знания детей о знакомых деревьях;.

НОД по развитию речи по составлению рассказа по картинкам «Осень» в подготовительной группеНОД по развитию речи по составлению рассказа по картинкам «Осень» в подготовительной группе Задачи: Развивать связную речь детей, закрепить знания детей о сезонных изменениях природы. Продолжать учить отвечать полным предложением,.

НОД по составлению рассказа «Весна» при помощи мнемотехники в средней группе Программное содержание: 1. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным ответом. 2. Развивать словарь детей по теме Весна, упражнять.

Конспект занятия по составлению повествовательного рассказа «У кормушки» Конспект НОД по речевому развитию на тему: Составление повествовательного рассказа «У кормушки» Средняя группа Современные образовательные.

Занятие по составлению рассказа на основе личного опыта «Моя любимая игрушка» В нашей группе прошло интересное занятие по теме «Моя любимая игрушка» Были поставлены задачи: • обучать навыкам составления рассказа на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Принцип обучения составлению рассказа в младшей группе
Опубликовано: 25 ноября 2019 в 22:13
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Принцип обучения составлению рассказа в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Галина Сингаевская (УИ 336923) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД