Наталья Миноченко
Конспект ООД по составлению описательного рассказа по игрушке «Кошка-Мурка» для детей младшей группы ДОО
▼ Скачать + Заказать документы
ОО: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Задачи:
-Учить детей по вопросам составлять описание игрушки.
-Развивать умение детей различать и называть существенные детали и части предметов, качества, особенности поверхности.
- Подводить к действию краткого рассказа.
-Воспитывать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
Материал и оборудование: игрушка кошка, веревочка с бантиком.
Ход ООД:
Публикация «Конспект ООД по составлению описательного рассказа по игрушке „Кошка-Мурка“ для детей младшей группы ДОО» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Игрушки. Рассказывание, составление рассказа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Мотивационно-поисковый этап.
- Воспитатель: Дети кто к нам пришел сегодня в гости? Отгадайте загадку:
«Маленькие лапки, а в лапках цап царапки»
-Дети: кошка
- Воспитатель: посмотрите, какие у кошки глаза?
-Дети: зеленые
- Воспитатель: а какая шерстка?
-Дети: мягкая
- Воспитатель: Какими словами можно сказать о кошке, какая она?
- Дети: пушистая, ласковая, ловкая
- Воспитатель: Что же умеет делать кошка?
-Дети: прыгать, ловить мышей, лакать молоко и т. п.
- Воспитатель: Если мы погладим кошку, что она будет делать?
-Дети: мурлыкать
- Воспитатель: А что делает кошка, когда видит мышку?
-Дети: прыгает, ловит, подкрадывается.
- Воспитатель: Если я покажу кошке ниточку с бантиком, что она сделает? –-Дети: будет играть, хватать.
Физ. минутка
Воспитатель: Сейчас вы будете все котятами, я буду давать разные команды: поднимите вверх лапки, потянитесь, потанцуйте, помяукайте.
Практический этап.
- Воспитатель: как зовут детенышей кошки?
-Дети: котенок, котята
- Воспитатель: Кошка большая, а котенок?
-Дети: маленький
- Воспитатель: А как же мы ее назовем?
-Дети: предлагают имена
- Воспитатель: Сейчас я расскажу, какая это кошечка, а потом попробуете вы сами. Я ваши рассказы запишу, а потом дам вашим родителям почитать, чтоб они посмотрели, как вы умеете красиво говорить.
- Воспитатель: Это кошечка. У нее на голове два маленьких острых ушка. Зеленые глазки, как бусинки. Носик черный, как уголек. Лапки пушистые с коготками и красивый пушистый хвостик. Кошечка ласково мяукает она добрая и веселая. Мне нравится с ней играть, она хитрая и любит бегать за веревочкой.
- Воспитатель: Теперь кошечка хочет послушать вас, как вы про нее расскажите, а я буду ваши рассказы записывать.
Сначала назовите игрушку, затем что у нее есть, и чем нравится кошечка.
(Указания ребенку: «Расскажи громко, чтоб все слышали»; «попробуй рассказать все сам»; «не волнуйся я помогу» и т. п.
Указания слушателям: «Если расскажет громко, похлопайте громко»; «запоминайте красивые слова»;» если, что- то не получится, подскажите» и т. п.)
Рефлексивно-оценочный этап.
- Воспитатель: ваши рассказы очень понравились кошечке, посмотрите, как она улыбается. Давайте кошечку пригласим к нам еще раз. (раздать медальки с кошечкой; солнышко; бантик и т. п.)