Папки-передвижки

НОД по составлению рассказа «Весна» при помощи мнемотехники в средней группе

Римма Тимергазиева
НОД по составлению рассказа «Весна» при помощи мнемотехники в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.

2. Развивать словарь детей по теме Весна, упражнять в умении поддерживать диалог.

3. Развивать память, интонационную и мимическую выразительность.

4. Развивать правильный длительный речевой выдох.

5. Воспитывать интерес и навык к рассказу по картинкам при помощи мнемотехники.

Предварительная работа: Развивающие игры, упражнения на развитие речи, речевые гимнастики, рассматривание иллюстраций и рассказ о весне.

Публикация «НОД по составлению рассказа „Весна“ при помощи мнемотехники в средней группе» размещена в разделах

Оборудование: картина «Весна», Мольберт, карта-схема, карточки с изображением весны, мяч.

Ход занятия:

Орг. момент.

Сегодня к нам пришли ваши родители, поздороваемся с ними.

- А сейчас поприветствуем друг друга.

- Встаньте в круг.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся! (улыбнитесь друг другу)

- Ребята, я приготовила для вас загадку. Хотите я вам ее загадаю?

"Я раскрываю почки, в зелёные листочки.

Деревья одеваю, посевы поливаю.

Движения полна, зовут меня. (весна)"

-Поверим, правильно ли вы отгадали (картина «Весна»)

- Посмотрите на мольберт, он нам показывает отгадку.

1Работа по картине, развитие связной речи. Актуализация лексики по теме “Весна”.

- Правильно отгадали!

- А как вы догадались, что это весна? (Ярко светит солнышко. Небо голубое. На деревьях появляются листочки. Бегут ручьи. Прилетают грачи. Появляются первые весенние цветы (мать-и-мачеха и медуница).

- А солнышко весной какое? (яркое, ласковое, доброе, тёплое.)

2. Дыхательное упражнение

- Прислушайтесь, по весенним деревьям гуляет ветерок. Он ещё очень слабый.

Давайте поможем ветерку : Вытяните губки в широкую трубочку и подуйте на свою ладошку. Посмотрите, как я. Вот так «ш-ш-ш» (Дети дуют на ладошку).

- Какой получился ветерок: теплый или холодный? Что вы почувствовали? (теплый)

Правильно, весной ветерок теплый. Давайте еще раз подуем и проверим. (дуют)

3. Игра «Скажи со словом Весенний»

- Ребята, наступила весна и все вокруг весеннее. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте на вопрос, добавляя слово весенний.

- солнце какое? (весеннее)

-погода, какая?.

-лес, какой?.

-небо, какое?.

-цветы, какие?.

-месяцы, какие?.

настроение, какое?.

ручейки, какие?.

Молодцы, все ответили правильно.

Весне все рады, потому что все вокруг оживает, все зеленеет. Люди рады весне, встречают ее песнями, стихами.

4. Физкульминутка.

Вы, наверное, заметили, что весной на крышах тает снег и появляются сосульки. Давайте мы с ними поиграем. Смотрите и повторяйте за мной. (2 раза)

Шаловливые сосульки

Шаловливые сосульки (Руки на пояс, высоко подпрыгивать на месте.)

Сели на карниз. (Сесть на стульчики.)

Шаловливые сосульки (Покрутить руками.)

Посмотрели вниз. (Посмотреть вниз из-под руки.)

Посмотрели, чем заняться? (Пожать плечами.)

Стали каплями кидаться. (Руками соответствующие движения.)

Две сосульки вниз смотрели

И на солнышке звенели:

Кап-кап, дзинь-дзинь, (В такт наклонять голову вправо – влево.)

Кап-кап, дзинь – дзинь.

А сейчас я расскажу вам рассказ.

Наступила весна. Солнышко пригревает все ярче. Стал таять снег, и потекли ручейки. Дети вышли на прогулку, и стали запускать кораблики. С юга прилетели грачи, и на деревьях распускаются почки.

А давайте теперь кто- нибудь из вас попробует рассказать по картинкам. (рассказ 2-30человека)

5. Рефлексия: (у мольберта)

-Вспомните, о каком времени года мы с вами разговаривали?

- Вам легко было рассказывать по картинкам?

- Кому можем рассказать этот рассказ?

- Молодцы, и вы мне понравились.

ПРОЩАНИЕ:-Давайте встанем все в круг.

Дружно хлопнули в ладоши, (хлопают)

Дружно топнули ногой, (топают)

Все во что мы здесь играли,

Мы запомнили с тобой,

До свидания, всем сказали, отправляемся домой! Гостям тоже до свидания!

- До свидания до новых встреч!

Публикации по теме:

Консультация «Обучение составлению рассказа по картине с помощью мнемотехники» Дошкольный возраст – самый благоприятный для закладывания основ грамотной, чёткой, красивой речи, что является важным условием умственного.

Конспект ННОД по развитию речи в средней группе по составлению рассказа «Поздняя осень» Конспект занятия по развитию речи в средней группе составила воспитатель высшей категории Чубакова Лидия Петровна Тема: составление рассказа.

Конспект НОД по составлению рассказа по картине «Лиса с лисятами» в подготовительной группе Конспект НОД по составлению рассказа по картине «Лиса с лисятами» в подготовительной группе Цель: Создать условие для связного составления.

Конспект НОД по развитию речи и составлению рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Составление рассказа - описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Цель: учить давать описания зимней одежды; - учить.

Конспект по составлению творческого рассказа по технологии ТРИЗ в совместной деятельности с детьми в средней группе Воспитатель: Ребята, посмотрите, что-то случилось в царстве «Математика» Дети подходят к математическому театру, на экране театра Царь «Один».

Открытое интегрированное занятие в средней группе по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки» Открытое интегрированное занятие в средней группе по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки» Образовательные.

Развитие связной монологической речи у детей старшей группы дошкольников с ОНР III уровня при помощи метода мнемотехники Филиппова Э. А. Место работы: государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Саратовской области «Школа-интернат для обучающихся.

Конспект НОД по составлению коллективного рассказа «Письмо солдату» в подготовительной группе Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. Составление коллективного рассказа «Письмо солдату» Цель: Расширять представления.

Сюжетно-ролевая игра «Оказание первой помощи, при переломе ноги» в средней группе 4–5 летСюжетно-ролевая игра «Оказание первой помощи, при переломе ноги» в средней группе 4–5 лет Последствия и помощь НОД. Зима. Правила поведения на льду. Беседа с детьми с использованием иллюстративного наглядного материала-картинки.

Выступление «Обучение дошкольников составлению описательных рассказов при помощи опорных схем-рисунков»Выступление «Обучение дошкольников составлению описательных рассказов при помощи опорных схем-рисунков» ошкольный возраст наиболее благоприятен для закладывания основ грамотной, чёткой, красивой речи, что является важным условием умственного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по составлению рассказа «Весна» при помощи мнемотехники в средней группе
Опубликовано: 31 марта 2019 в 18:13
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по составлению рассказа «Весна» при помощи мнемотехники в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Римма Тимергазиева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД