Елена Сухарева
Примеры игровых ситуаций с Карлсоном
▼ Скачать + Заказать документы
Мы взяли героя Карлсона. (можно по желанию использовать любого известного персонажа)
КАРЛСОН УЧИТСЯ УХАЖИВАТЬ ЗА КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ
(для детей среднего дошкольного возраста)
Дидактическая цель: воспитать бережное отношение к комнатным растениям; уточнить их названия; рассказать о том, в каких условиях они хорошо себя чувствуют.
Публикация «Примеры игровых ситуаций с Карлсоном» размещена в разделах
Ход игры. В отсутствие детей воспитатель создает игровую ситуацию : устраивает беспорядок (снимает цветы с подоконника и как попало расставляет на полу и стульях). Рядом на пол сажает Карлсона. Сообщает детям, что в их отсутствие в помещении произошло что-то странное - кто-то устроил беспорядок. Обращается к Карлсону : «Сознавайся! Это твои проделки?» Карлсон отвечает, что он летал неподалеку и захотел заглянуть к ребятам, но растения мешали ему открыть окно, и он стал сбрасывать их на пол.
Воспитатель говорит: «Карлсон, наверное, не знает, что комнатные растения живые. Они очень нежные, так с ними обращаться нельзя. Ребята, давайте осторожно поставим цветы на место. Расскажем Карлсону, как нужно ухаживать за ними».
Дети ставят комнатные растения на свои места. Воспитатель от имени Карлсона подает реплики, задает вопросы.
КАРЛСОН РАССКАЗЫВАЕТ О ПТИЧЬИХ ГНЕЗДАХ
(для детей старшего дошкольного возраста)
Дидактическая цель: уточнить представления детей о том, как и зачем птицы весной устраивают гнезда (чтобы вывести птенцов).
Ход игры. Эта игровая обучающая ситуация используется весной после ряда наблюдений за гнездостроительным поведением птиц. Во время прогулки появляется Карлсон с корзинкой (сумкой) и рассказывает детям, что на крыше его дома и на деревьях появилось много птиц. Они взбудоражены - громко кричат, чирикают, прогоняют друг друга, носят в клювах какие-то палки, веточки, соломинки, ссорятся из-за них. Просит объяснить, что происходит. Дети рассказывают ему о своих весенних наблюдениях.
«Теперь я понимаю, что пришла весна, - говорит Карлсон. - Птицы начали вить гнезда, ищут укромные места, чтобы вывести птенцов, делят между собой крыши. Но меня им не прогнать - у них нет такого замечательного пропеллера. Я вам расскажу, какие гнезда они делают. Самое большое гнездо у вороны. Оно на тополе, который растет возле моего дома. Зимой я не обращал на него внимания, думал, что это просто куча веток. Оказалось, что это самое настоящее гнездо. Сейчас ворона решила его отремонтировать - одни ветки вытаскивает, а другие вставляет. Один раз она улетела, а я решил полежать в ее гнезде - ведь я самый больной человек на свете! Лежу - вдруг она летит. Что тут было! Каркать начала во все горло, ветку, что несла, уронила. Собрала целую стаю ворон, все кричат-кричат, я чуть не оглох. Так и не сумел, как следует полежать. Может, и мне построить гнездо? Надоело жить на крыше. Ребята, вы принесите побольше веток, а потом я расскажу вам про моего соседа воробья». (Дети собирают ветки для Карлсона, кладут в его сумку).
Затем Карлсон продолжает : «Воробей тоже решил свить гнездо, но не на дереве, а под самой крышей. Положил туда несколько соломинок и решил, что все готово. Воробьихе его гнездо не понравилось. Наверно, будет его достраивать. А вот голуби устраивают гнезда прямо на стене дома: небольшой выступ, там и приземлиться-то трудно, а они строят. И тоже, как воробьи, положат несколько веточек, соломинок - вот и готово. Лентяи — не то, что ворона!».