Надежда Флёрова
Примерный план по самообразованию «Формирование начал экологической культуры дошкольников»
Примерный план по самообразованию «Формирование начал экологической культуры дошкольников»
Цель: Ознакомление дошкольников с явлениями природы и особенностями взаимоотношения человека с окружающей средой.
Задачи:
- уточнение знаний о растениях, животных и природных явлениях родного края
- расширение представлений о многообразии растительного и животного мира
- развитие гуманного эмоционально-доброжелательного и бережного отношения к окружающему миру
Публикация «Примерный план по самообразованию „Формирование начал экологической культуры дошкольников“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Экологическое воспитание. Самообразование
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- формирование представления о том, что человек – часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать её
- формирование навыков экологической безопасности
- развитие воображения и творческой активности
1. ЭТАП - информационно-аналитический (вводно-ознакомительный).
Срок: Сентябрь.
Изучение научной и учебно-методической литературы:
- Виноградова Н. Ф «Рассказы-загадки о природе»
- Гурьева Н. А «Знакомство с природой России. Времена года»
Форма предоставления результатов:
- Конспектирование.
- Чтение и зарисовка «Книжки-малышки»
Срок: Октябрь.
- Дрязгунова В. А «Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями
Форма предоставления результатов:
- Подготовка презентации для воспитателей «Экологические уголки в детском саду»
Срок: Ноябрь.
- Лев Ф. «Для чего деревьям листья»
- Морковская М. М «Уголок природы в детском саду: книга для воспитателя»
Форма предоставления результатов:
- Подготовка выставки для родителей «Книжки-малышки» о природе
2. ЭТАП - Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
Срок: Декабрь - Апрель.
1. Подготовить картотеку комнатных растений в детском саду
2. Подготовить практический материал для детей старшей и подготовительной группы «Речевые пятиминутки»
3. Подготовит картотеку комплексы пальчиковой гимнастики по месяцам.
4. Подготовить папку с мнемотаблицами речь с движениями по лексическим темам.
5. Подготовить картотеку «Игры по речевому развитию по лексическим темам»
6. Привлечь родителей к сбору природного материала
7. Беседа за круглым столом с родителями об экологическом воспитании дошкольников
Форма предоставления результатов:
- Картотека комнатных растений
- Разрезные картинки по теме
- Изготовление настольно-печатных игр: «С какой ветки детки», «Четвертый лишний»
- Составление рассказа «Где мы провели выходной день на природе»
- Беседа за круглым столом с родителями: «Береги планету – ведь другой у нас нету», Папка-передвижка «Береги свою планету»
3. ЭТАП - Обобщение собственного опыта педагогической деятельности.
Срок: Май.
Обобщение опыта работы, систематизация полученного материала для его распространения.
Анализ и самоанализ проделанной работы.
Форма предоставления результатов:
- Выставка поделок из природного материала
- Показ презентации на тему «Весенние изменения в природе. Первоцветы»