Ан
Примерный план по изучению правил дорожного движения с детьми 4–5 лет. Игровые сеансы
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь.
Знакомство с транспортом.
Такие разные транспортные средства.
Октябрь.
Такие разные транспортные средства.
Знакомства с правилами дорожного движения.
Ноябрь.
Знакомства с правилами дорожного движения.
Участники дорожного движения.
Декабрь.
Участники дорожного движения.
Знакомьтесь-светофор!
Январь.
Знакомьтесь-светофор!
Знакомимся со знаками дорожного движения.
Февраль.
Знакомимся со знаками дорожного движения.
Какие бывают дороги.
Темочки:
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД. Планы
- ПДД. Правила дорожного движения
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2020
Март.
Какие бывают дороги.
Где можно поиграть.
Апрель.
Где можно поиграть.
Поездка на дачу.
Май.
Поездка на дачу.
Загородная дорога.
Примерные занятия для детей 4-5 лет.
Тема: «Знакомство с транспортом».
Цель: познакомить с видами и назначением транспортных средств.
Оборудование: интерактивная доска, проектор; кубики по количеству детей; игрушечные грузовики разного цвета; набор разрезных картинок (транспорт); конструктор (бруски, кирпичики, кубики.)
Содержание игрового сеанса:
1. Показ презентации (с изображениями различных транспортных средств: легкового автомобиля, грузового автомобиля, автобуса, троллейбуса, трамвая, рассказ педагога о видах транспортных средств.
2. Беседа педагога с детьми о том, на каких транспортных средствах они ездили, какие видели на улице. Пояснение педагога о назначении специальных транспортных средств с использованием изображений на экране и игрушек.
3. Игра «Собери картину!» (транспорт). Детям предлагается собрать транспорт специального назначения из разрезных картинок.
4. Игра «Загрузи автомобиль!». Дети делятся на две команды. На полу два больших грузовика разного цвета-их необходимо загрузить кубиками, которые спрятаны в комнате. Начинает игру по одному участнику от каждой команды, они должны найти кубик своего цвета и положить в грузовик. Побеждает та команда, которая соберет свои кубики быстрее.
Тема: «Такие разные транспортные средства!».
Цель: познакомить с характеристиками транспортных средств: большой/маленький (размер транспорта, быстро/медленно (скорость передвижения); совершенствовать пространственные навыки.
Оборудование: интерактивная доска, проектор; игрушки-машинки, мячики; плоскостной конструктор.
Содержание игрового сеанса:
1. Дид/игра «Дальше –ближе». Дети характеризуют положение предметов в игровом помещении (машинка у окна, у двери; дети на ковре, дети возле стены, определяют, что изменилось при другом расположении объектов. Например: Маша стояла перед Таней, а Леша дальше Паши. Теперь Маша стоит перед Пашей, а Таня дальше Паши.
2. Беседа педагога о том, разные транспортные средства разного размера (большой/маленький); перемещаются с разной скоростью (быстро/медленно, что необходимо учитывать находясь на улице.
3. Игра «Что мы видим за окном». Дети рассказывают, что видят за окном, используя пространственные понятия (далеко/близко, право/лево, высоко/низко) в отношении транспортных средств.
4. Конструирование «Транспорт». Задание на интерактивной доске: моделируем машину.
Тема: «Знакомство с правилами дорожного движения».
Цель: познакомить с правилами дорожного движения, акцентировать внимание на необходимости знать и соблюдать правила дорожного движения; формировать мотивы дошкольников как участников дорожного движения.
Оборудование: интерактивная доска, проектор; листы бумаги, краски и кисти, цветные карандаши.
Содержание игрового сеанса:
1. Демонстрация тематических картин «Я выхожу из дома», «Что может случится, если не соблюдать правила», «Последствия несоблюдения правил», «Какие бывают правила», «Пешеходы в городе», «Пешеходы на загородной дороге». Беседа с детьми по каждому модулю.
2. Сюжетно-ролевая игра «Пешеходы», «Путешественники».
3. Продуктивная деятельность: (создание ситуаций с помощью красок и карандашей) «Я вышел на дорогу и вижу…». (возможно использование раскрасок с заданием: дорисуй, что будет, если.)
Тема: «Участники дорожного движения».
Цель: продолжать знакомить с правилами дорожного движения; формировать мотивы поведения дошкольников как участников дорожного движения.
Оборудование: интерактивная доска, проектор; раскраска (с изображением дома и девочки/мальчика, пластилин, стека.
Содержание игрового сеанса:
1. Демонстрация модулей на доске: «Широкая, узкая дорога», «Вперед, назад», «Едет, ждет, переходит». Беседа с детьми по содержанию иллюстративных модулей.
2. Прогулка по городу. (мобильный город на интер-й доске или игровая среда в групповом помещении).
3. Продуктивная деятельность: «Дорога к дому». Мальчик/девочка хотят попасть домой, но не может найти дорогу домой. Нужно помочь мальчику/девочке добраться до дома, сделаем ему дорогу из пластилина.
Тема: «Знакомьтесь-светофор».
Цель: познакомить со светофором, его назначением и световыми сигналами.
Оборудование: интерактивная доска, проектор; мяч, распечатки с заданиями, раскраски, карандаши цветные.
Содержание игрового сеанса:
1. Демонстрация тематических модулей: «Три цвета светофора», «Правила перехода проезжей части». Чтение стихотворения:
«Неужели трудно это-
Только три запомнить цвета?
Красный цвет-проходу нет,
Не иди на красный свет!
Желтый-это надо знать!-
Тоже просит подождать,
Чтоб машинам не мешать,
Папу с мамой не пугать.
Загорелся свет зеленый-
Можно вам теперь шагать!».
2. Сюжетно-ролевая игра «Светофор –регулировщик!»
3. Игра «Угадай и передай!» (педагог садятся в круг и начинают прокатывать мяч друг другу, н мяч нужно катать только на зеленый свет, на красны й и желтый нужно остановиться. Например, -сейчас сигнал светофора похож на зелены огурец (катают, а теперь сигнал похож на солнце (замирают).
4. Продуктивная деятельность «Раскрась светофор». Педагог предлагает раскрасить светофор в соответствии с ситуацией на картинке на интерактивной доске.
Тема: «Знакомимся со знаками дорожного движения!»
Цель: познакомить со знаками дорожного движения, их назначением; формировать умение соблюдать правила дорожного движения во избежание создания опасных ситуаций.
Оборудование: интерактивная доска, проектор; материал для игры «Подбери фигуру к знаку,», конструктор: бруски, кирпичики, кубики.
Содержание игрового сеанса:
1. Демонстрация тематических модулей «Квадрат, круг, треугольник», «Переходим дорогу». Беседа о дорожных знаках.
2. Д /игра «Подбери фигуру к знаку» (нужно найти какая геометрическая фигура больше подходит к знаку дорожного движения).
3. Беседа «Какие бывают пешеходные переходы».
4. Сюжетно-ролевая игра «Расскажи другу о правилах пешеходного перехода». В процессе игры дети меняются ролями.
5. Конструирование «Строим пешеходный переход».
Тема: «Какие бывают дороги».
Цель: формировать представление об одностороннем и двустороннем движении на дороге, о ширине дороги; развивать умение соотносить изображение улицы с соответствующими понятиями-«Дорога с односторонним движением», «дорога с двусторонним движением».
Оборудование: интерактивная доска, проектор; презентация «Какие бывают дороги», конструктор: бруски, кирпичики, кубики; цветная бумага, полоски-заготовки, клей, кисти для клея, салфетки.
Содержание игрового сеанса:
1. Показ презентации «Какие бывают дороги». Беседа с детьми.
2. Диалог «Наши наблюдения» : -Когда вы идет в д/с, вы переходите дорогу?, Что вы можете сказать о ней?.
3. Игра-конструирование «Улицы города».
4. Продуктивная деятельность: аппликация «Делаем дорогу».
Тема: «Где можно играть?».
Цель: формировать представление о том, насколько опасно играть в местах, где есть движение транспорта; развивать понимание того, что неправильное место игры создает опасную ситуацию.
Оборудование: интерактивная доска, проектор; презентация «Где можно играть?».
Содержание игрового сеанса:
1. Рассматривание тематических модулей на доске, которые иллюстрируют примеры правильного и неправильного поведения детей на улице. Беседа с детьми «Где вы играете?».
2. Дид /игра «Можно –нельзя!».
Вопросы к игре: Можно ли кататься на велосипеде там, где ездят машины; Можно ли играть в футбол у открытых ворот гаража; Можно ли играть в догонялки на тротуаре; Можно ли играть в мяч у дороги; Можно ли кататься на санках у дороги.
3. Моделирование игровых ситуаций, где можно играть, а где нельзя (можно на интерактивной доске, можно в групповом помещении организовать игровую ситуацию).
Тема: «Поездка на дачу».
Цель: познакомить с правилами посадки пассажиров разного возраста в салон легкового автомобиля; прививать культуру поведения в транспорте во избежание создания аварийных и опасных ситуаций.
Оборудование: интерактивная доска, проектор; игрушки для сюжетной игры.
Содержание игрового сеанса:
1. Беседа «Как вы ездите на автомобиле?». Рассматривание сюжетных модулей на доске, показывающих правильное и неправильное размещение детей в легковом автомобиле.
2. Моделирование ситуации на тему «Едем на дачу» на доске.
3. Сюжетная игра-конструирование с куклами «Мы едем на дачу». Задание: построим транспортное средство и рассадим в нем семью с маленьким ребенком.
Тема: «Загородная дорога».
Цель: формировать представления о правилах поведения на загородных дорогах; развивать умение ориентироваться в понятиях –загородная дорога, шоссе, обочина.
Оборудование: интерактивная доска, проектор; гимнастические палки.
Содержание игрового сеанса:
1. Работа с иллюстрациями: сравнительная беседа «Улицы города и загородное шоссе». Рассказ воспитателя о разнице городских улиц и шоссе.
2. Подвижная игра «Гуськом». (командное соревнование, кто быстрее пройдет между двумя гимнастическими палками, не задев). Цель игры: донести разницу между шоссе и городской улицей.
3. Продуктивная деятельность: рисование «Моя дорога на дачу!».