Елена Черняева
Примерный план — конспект занятия по ФЭМП в разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Детей 4-х лет упражнять в сравнении двух групп предметов. детей 5-ти и 6-ти лет учить сравнивать числа, упражнять в счете, закреплять у них пространственные представления: "перед", "за", "между", "рядом".
Материал. Демонстрационный: 5 машин, 5 гаражей, 4 яблони.
Раздаточный: 5 берез, 5 грибов.
Ход занятия
1. а)воспитатель расставляет на столе в ряд 5 машин. Вопрос "Как называется домик для машин? Где они стоят, когда на них не ездят?" Выслушав ответы всех детей, старшим дошкольникам предлагает сосчитать машины, отсчитать столько же гаражей. Вопрос "Как проверить хватит ли на всех машин гаражей? Сколько машин?" Ответ: "Поровну, по пять; гаражей столько же, сколько и машин, а машин столько же, сколько гаражей.
Публикация «Примерный план — конспект занятия по ФЭМП в разновозрастной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
б)Воспитатель выставляет в ряд 4 яблони. Предлагает детям поставить в ряд столько же берез, а затем посадить под каждую березку грибок. Вопрос: "Поровну ли берез и грибков? По скольку? Как вы узнали, что их поровну? Чтобы их стало поровну, что нужно сделать? (убрать один предмет, или добавить один предмет). Дети любым способом из равенства получают неравенство и рассказывают,как они это сделали. Воспитатель поясняет, что все правильно выполнили задание и детей 4-х лет отпускает играть, а со старшими продолжается занятие.
2. а) Задание : сделайте так, чтобы было 4 березы и 3 грибка. Вопрос: Поровну ли берез и грибов? Чего больше: берез или грибов?
Задание: сделайте так, чтобы стало 5 берез и 4 грибка.
б) Игра "Что изменилось?"
3. Итог занятия