Рябова Людмила Алексеевна
Примерный календарный план работы в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ПРИМЕРНЫЙ КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
По программе:
От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. - М. : «Мозаика-Синтез», 2014. – 368 с.
20.04. (первая половина дня)
Утренний прием
1. Игровая деятельность:
(Самостоятельная деятельность)
Цель: формировать навыки взаимоотношение в игре детей со сверстниками.
Публикация «Примерный календарный план работы в старшей группе» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
2. Беседа с детьми на тему: «Что я видел по пути в сад?».
Цель: выяснить настроение детей; развивать умение логически грамотно отвечать на вопросы.
3. Утренняя гимнастика
4. Подготовка к завтраку, завтрак
Цель: вызвать у детей желание следить за собой, чистотой своего тела; воспитывать положительное отношение к чистоте.
НОД
1. Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений (ФЭМП)
(Работа в тетрадях)
Цель: Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку
2. Познавательное развитие:(окружающий мир)
(кн. О. В. Дыбина,стр 46)
Тема: «Россия огромная страна»
Цель: Формирование представлений о том, что наша страна называется Российская Федерация.
3. Физкультура
(По плану физ. работника)
Прогулка
1. Наблюдение за деревьями и кустарниками.
Цель: сравнить деревья и кустарники по цвету коры, по плодам, семенам, форме кроны.
Ход наблюдения:
Художественное слово.
Загадка: Много рук, а нога одна.
(Дерево)
Упражнение «Правильно произнесите слова» - согласование существительных с числительными.
Одно дерево, два, пять…
Одна сосна, две, пять…
Дидактическая игра: «Что будет, если…» Предложить подумать и ответить, что случится с деревом, если (исчезнут птицы, дождевые червяки, грибы; если перестанет идти дождик; если снег не укроет его корни; не прилетят пчелы; человек повредит кору и т. п.)
2. Двигательная деятельность.
Подвижная игра «Зверолов»
Цель: развивать двигательную активность детей, упражнять в беге врассыпную.
Подвижная игра «Лови, убегай»
Цель: формировать ловкость. Развивать точность и координацию движений.
3. Трудовая деятельность.
Цель: закрепить названия растений.
Собрать семена растений и разложить их по коробочкам.
4. Индивидуальная работа с детьми.
Закреплять умения детей подбирать сравнительные формы прилагательных (высокий - низкий) с Аней Е., Игорем Г., Даниилом Ш.
5. Самостоятельная деятельность детей.
Цель: формировать навыки взаимоотношение в игре детей со сверстниками.
Подготовка к обеду, обед.
Цель: развить эстетический вкус, повысить аппетит, создавая красивую сервировку, закрепить правила поведения за столом.
21.04 (вторая половина дня)
1. Гимнастика после сна.
Цель: воспитывать бережное отношение к своему телу. Дать заряд бодрости на вторую половину дня.
2. Посещение (доп. занятия) английский язык
Проводится по плану руководителя
3. Подготовка к полднику, полдник.
Цель: закрепить культурно-гигиенические навыки, сознательное отношение к сохранению собственного здоровья.
4. Самостоятельная игровая деятельность детей в игровых зонах.
Цель: способствовать созданию условий для дружеских отношений между детьми.
6. Прогулка.
Продолжать наблюдение за деревьями и кустарниками.
Дидактическая игра «Узнай дерево»
Цель: закрепить названия деревьев.
Подвижная игра «Перемени предмет»
Цель: закреплять у детей бег, развивать ловкость, быстроту.
Подвижная игра «Караси и щука»
Цель: развивать ловкость, упражнять в быстром беге.
22.04. (первая половина дня)
Утренний прием
1. Игровая деятельность:
(Самостоятельная деятельность)
Цель: формировать навыки взаимоотношение в игре детей со сверстниками.
2. Беседа с детьми на тему: «Какие признаки весны вы знаете».
Цель: выяснить знания детей; развивать умение логически грамотно отвечать на вопросы.
3. Утренняя гимнастика
4. Подготовка к завтраку, завтрак
Цель: вызвать у детей желание следить за собой, чистотой своего тела; воспитывать положительное отношение к чистоте.
НОД
1. ПИД:(конструирование)
(кн. Л. В. Куцакова,стр. 68)
Тема: «Проекты городов»
Цель: Продолжать учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов.
2. «Формирование основ безопасности у дошкольников»
(кн. К. Ю. Белая,стр 35)
Тема: «О правильном питании и пользе витаминов.»
Цель: Формировать у детей потребность в употреблении витаминов.
3. Физкультура
(По плану физ. работника)
Прогулка
1. Наблюдение за деревьями и кустарниками.
Цель: сравнить деревья и кустарники по цвету коры, по плодам, семенам, форме кроны.
Ход наблюдения:
Художественное слово.
Загадка: Много рук, а нога одна.
(Дерево)
Упражнение «Правильно произнесите слова» - согласование существительных с числительными.
Одно дерево, два, пять…
Одна сосна, две, пять…
Дидактическая игра: «Что будет, если…» Предложить подумать и ответить, что случится с деревом, если (исчезнут птицы, дождевые червяки, грибы; если перестанет идти дождик; если снег не укроет его корни; не прилетят пчелы; человек повредит кору и т. п.)
2. Двигательная деятельность.
Подвижная игра «Зверолов»
Цель: развивать двигательную активность детей, упражнять в беге врассыпную.
Подвижная игра «Лови, убегай»
Цель: формировать ловкость. Развивать точность и координацию движений.
3. Трудовая деятельность.
Цель: закрепить названия растений.
Сеем семена растений по коробочкам.
4. Индивидуальная работа с детьми.
Закреплять умения детей подбирать сравнительные формы прилагательных (высокий - низкий) с Настей З., Артемом П., Ксенией М.
5. Самостоятельная деятельность детей.
Цель: формировать навыки взаимоотношение в игре детей со сверстниками.
Подготовка к обеду, обед.
Цель: развить эстетический вкус, повысить аппетит, создавая красивую сервировку, закрепить правила поведения за столом.
25.04 (вторая половина дня)
1. Гимнастика после сна.
Цель: воспитывать бережное отношение к своему телу. Дать заряд бодрости на вторую половину дня.
2. Кружковая работа
Чтение х. л. РНС «Садко»
Цели: учить понимать образное содержание сказки, понимать и оценивать характеры персонажей
3. Подготовка к полднику, полдник.
Цель: закрепить культурно-гигиенические навыки, сознательное отношение к сохранению собственного здоровья.
4. ДИ «Скажи по другому»
Цель: развитие мышления, сообразительности; воспитание умения быстро подбирать близкие слова по смыслу – синонимы, или наоборот – антонимы.
5. Сюж -р игра :«Шоферы»
Цель: расширять кругозор детей об окружающем, о труде людей, о профессии шофера, давать им новые впечатления через наблюдения.
5. Прогулка Наблюдение за состоянием погоды
Цель: продолжать знакомство с различными природными явлениями; учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи) .
Сюж-р игра «Пешеходы»
Цель: создание условий для закрепления социального опыта детей на практике при выполнении правил ПДД.
Беседа с родителями о необходимости содержательно, эмоционально рассказывать детям об интересных фактах и событиях, о поучительных случаях из своего детства
26.04. (первая половина дня)
Утренний прием
1. Игровая деятельность:
(Самостоятельная деятельность)
Цель: формировать навыки взаимоотношение в игре детей со сверстниками.
2. Беседа с детьми на тему: «Какие признаки весны вы знаете».
Цель: выяснить знания детей; развивать умение логически грамотно отвечать на вопросы.
3. Утренняя гимнастика
4. Подготовка к завтраку, завтрак
Цель: вызвать у детей желание следить за собой, чистотой своего тела; воспитывать положительное отношение к чистоте.
НОД
1. Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений (ФЭМП)
(кн. И. А. Помораева, В. А. Позина, стр. 65)
Тема: «Количество и счет, величина и форма.»
Цель:
2. Аппликация «Новые дома на нашей улице»
(кн. Т. С. Комарова, стр. 102)
Тема: «Весенний ковер.»
Цель:
3. Физкультура
(По плану физ. работника)
Прогулка
Наблюдение за водой
Цель: формировать представления о воде.
ПИ «Зверинец»
Цель: закреплять движение по кругу, имитируя движения диких животных: зайцев, белок, лис, медведей и т. д.
Сюж-Р игра «В лесу»
Цель: развивать представления о разных видах растений, семян, воспитывать бережное отношение к природе.
Беседа с родителями о необходимости содержательно, эмоционально рассказывать детям об интересных фактах и событиях, о поучительных случаях из своего детства
27.04 (вторая половина дня)
1. Гимнастика после сна.
Цель: воспитывать бережное отношение к своему телу. Дать заряд бодрости на вторую половину дня.
2. Индивидуальная работа по ПДД.
Развивающая игра «Отремонтируй светофор».
Цель: закреплять знания детей о сигналах светофора.
3. Подготовка к полднику, полдник.
Цель: закрепить культурно-гигиенические навыки, сознательное отношение к сохранению собственного здоровья.
4. Ситуативные разговоры с детьми на этические темы
«К нам гости пришли»
Цель: познакомить детей с правилами приёма гостей
5. Прогулка Наблюдение за облаками
Цель: продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира.
Сюж-Р игра «Мы- пожарные»
Цель: детей самостоятельно распределять роли, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней.
ПИ «Казаки-разбойники»
Цель: расширить знания детей о спорте и закреплять умение действовать в команде.
Инд. работа. Упражнять в ловле большого мяча
Труд. Коллективная работа на огороде по уборке мусора.
28.04 (первая половина дня)
Утренний прием
1. Игровая деятельность:
(Самостоятельная деятельность)
Цель: формировать навыки взаимоотношение в игре детей со сверстниками.
2. Беседа с детьми на тему: «Моя семья»
Цель: познакомить с терминами родства (прабабушка, прадедушка)
4. Подготовка к завтраку, завтрак
Цель: вызвать у детей желание следить за собой, чистотой своего тела; воспитывать положительное отношение к чистоте.
НОД
1. Развитие речи
(кн. Гербова,, стр. 107)
Тема: «Рассказ по картинкам»
Цель: Развитие связной речи детей.
2. Рисование
(кн. Т. С. Комарова, стр. 103)
Тема: «Роспись силуэтов гжельской посуды»
Цель: Учить детей расписывать посуду, располагая узор по форме.
3. Музыка
(По плану муз. работника)
Прогулка
Наблюдение за ветром
Цель: уточнить и расширить знания детей о воздухе, о природном явлении «ветер», причинах его возникновения, влияние на жизнь живых организмов и человека (перенос пыльцы, ветряные мельницы) .
Сюж-Р игра «В парке»
Цель: закреплять умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции, умение действовать с воображаемыми объектами, использовать предметы-заместители.
ПИ «Бездомный заяц»
Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге
Инд работа. Упражнять в подбивании ракеткой волана
Труд. Сбор сухих опавших веток
29.04 (вторая половина дня)
1. Гимнастика после сна.
Цель: воспитывать бережное отношение к своему телу. Дать заряд бодрости на вторую половину дня.
2. Чтение х. л. А. Алексин «Флажок»
Цели: познакомить с творчествомвом поэта, вызвать чувство радости от восприятия стихов, желание услышать произведения.
3. ДИ «Кто больше знает?»
Сюж- Р игра «Мамы на прогулке с детьми»
Цель: развивать умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий
4. Лепка. Фрукты для игры в магазин.
Цель: учить передавать форму и характерн особенности фруктов при лепке с натуры, использовать знаком приемы лепки (оттягив-е, сглажив-е) ; уточнить знание форм; учить сопоставлять изображ-е с натурой и оценивать его в соотв с тем, как натура передана в лепке
5. Прогулка Наблюдение за долготой дня
Цель: формировать элементарные представления об изменениях положения Земли относительно Солнца.
ПИ «Зайцы и волк»
Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.
Сюж Р игра «Школа»
Цель: расширить, уточнить и конкретизировать знания детей о школе
Беседа с родителями о необходимости расширять и уточнять представления детей о предметном мире
4.05 (первая половина дня)
Утренний прием
1. Игровая деятельность:
(Самостоятельная деятельность)
Цель: формировать навыки взаимоотношение в игре детей со сверстниками.
2. Беседа с детьми на тему: «Беседа о прошедших выходных.»
Цель: развивать свободное общение между сверстниками.
Утренняя зарядка
4. Подготовка к завтраку, завтрак
Цель: вызвать у детей желание следить за собой, чистотой своего тела; воспитывать положительное отношение к чистоте.
НОД
1. Познание:ФЭМП
Работа в тетрадях
Цель: развитие графических навыков (ориентировка в пространстве)
2. Познавательное развитие:(окружающий мир)
(кн. О. В. Дыбина,стр 49)
Тема: «Путешествие в прошлое телефона»
Цель: Формирование представлений об истории создания предметного мира.
3. Физкультара
(По плану физ. работника)
Прогулка
1. Продолжать наблюдение за деревьями и кустарниками.
Цель: закрепить названия деревьев.
2. Подвижная игра «Перемени предмет»
Цель: закреплять у детей бег, развивать ловкость, быстроту.
3. Сюж-Р игра «В парке»
Цель: закреплять умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции, умение действовать с воображаемыми объектами, использовать предметы-заместители.
4. Инд работа. Упражнять в подбивании ракеткой волана
5. Труд. Подметание дорожек
5.05 (вторая половина дня)
1. Гимнастика после сна.
Цель: воспитывать бережное отношение к своему телу. Дать заряд бодрости на вторую половину дня.
2. Посещение (доп. занятия) английский язык
Проводится по плану руководителя
3. Подготовка к полднику, полдник.
Цель: закрепить культурно-гигиенические навыки, сознательное отношение к сохранению собственного здоровья.
4. Самостоятельная игровая деятельность детей в игровых зонах.
Цель: способствовать созданию условий для дружеских отношений между детьми.
6. Прогулка.
Продолжать наблюдение за деревьями и кустарниками.
Дидактическая игра «Узнай дерево»
Цель: закрепить названия деревьев.
Подвижная игра «Перемени предмет»
Цель: закреплять у детей бег, развивать ловкость, быстроту.
Подвижная игра «Караси и щука»
Цель: развивать ловкость, упражнять в быстром беге.
6.05 (первая половина дня)
Утренний прием
1. Игровая деятельность:
(Самостоятельная деятельность)
Цель: формировать навыки взаимоотношение в игре детей со сверстниками.
2. Беседа с детьми на тему: «Будь всегда вежливым»
Цель: Раскрыть перед детьми сущность понятия «вежливость», «воспитанность». Систематизировать правила вежливого поведения.
4. Подготовка к завтраку, завтрак
Цель: вызвать у детей желание следить за собой, чистотой своего тела; воспитывать положительное отношение к чистоте.
НОД
1. ПИД
(кн. Куцакова,, стр. 42)
Тема: «Мосты»
Цель: Упражнять детей в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур; в различении и назывании четырех основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый) и геометрических фигур (квадрат, треугольник.
2. Физкультура
(По плану физ. Работника)
Прогулка
Наблюдение за ветром
Цель: уточнить и расширить знания детей о воздухе, о природном явлении «ветер», причинах его возникновения, влияние на жизнь живых организмов и человека (перенос пыльцы, ветряные мельницы) .
Сюж-Р игра «В парке»
Цель: закреплять умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции, умение действовать с воображаемыми объектами, использовать предметы-заместители.
ПИ «Бездомный заяц»
Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге
Инд работа. Упражнять в подбивании ракеткой волана
Труд. Сбор сухих опавших веток
29.04 (вторая половина дня)
1. Гимнастика после сна.
Цель: воспитывать бережное отношение к своему телу. Дать заряд бодрости на вторую половину дня.
2. Чтение х. л. А. Алексин «Флажок»
Цели: познакомить с творчествомвом поэта, вызвать чувство радости от восприятия стихов, желание услышать произведения.
3. ДИ «Кто больше знает?»
Сюж- Р игра «Мамы на прогулке с детьми»
Цель: развивать умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий
4. Лепка. Фрукты для игры в магазин.
Цель: учить передавать форму и характерн особенности фруктов при лепке с натуры, использовать знаком приемы лепки (оттягив-е, сглажив-е) ; уточнить знание форм; учить сопоставлять изображ-е с натурой и оценивать его в соотв с тем, как натура передана в лепке
5. Прогулка Наблюдение за долготой дня
Цель: формировать элементарные представления об изменениях положения Земли относительно Солнца.
ПИ «Зайцы и волк»
Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.
Сюж Р игра «Школа»
Цель: расширить, уточнить и конкретизировать знания детей о школе
Беседа с родителями о необходимости расширять и уточнять представления детей о предметном мире