Папки-передвижки

Примерный план-конспект сенсорно-двигательной деятельности с детьми 2–3 лет

Светлана Лазарева
Примерный план-конспект сенсорно-двигательной деятельности с детьми 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Сенсорно-двигательная деятельность с детьми 2-3 лет.

Образовательные области:«Познание» (сенсорное развитие, расширение кругозора, «Коммуникация», «Физическая культура», «Труд», «Социализация».

Виды детской деятельности : игровая, трудовая, двигательная, коммуникативная.

Публикация «Примерный план-конспект сенсорно-двигательной деятельности с детьми 2–3 лет» размещена в разделах

Цель:обогащать сенсорный опыт малышей при ознакомлении с цветом, закрепить название основных цветов: красный, жёлтый; учить внимательно слушать, наблюдать, отвечать на вопросы словом; активизировать двигательную деятельность.

Материалы и оборудование:чудесный мешочек с набором предметов жёлтого и красного цветов (по количеству детей или больше, 2 ёмкости (коробки, бочонки или баночки) красного и жёлтого цветов, корзина или короб с мячами разного размера и цвета (по количеству детей либо больше, изображения птиц (воробей, синица, снегирь, дидактическая юбка (для развития мышц мелкой моторики).

Содержание организованной деятельности :

1. Организационный момент.

Воспитатель усаживает детей на стулья и интригует появлением чудесного мешочка, затем ставит на стол, за которым сидит перед детьми, 2 ёмкости жёлтого и красного цвета.

2. Основная часть.

2.1. Усвоение сенсорных эталонов (цвет).

Игра «Чудесный мешочек».

Воспитатель предлагает поиграть с мешочком. Приглашает детей по очереди идаёт им возможность достать из мешочка по 1 предмету, определить цвет и положить в баночку соответствующего цвета. При выполнении задания старается активизировать речь детей вопросами: Что ты вытащил? Что тебе попалось? Какого это цвета? Правильно сказал Амир? (спросить у другого ребёнка). В какую баночку мы это положим? Почему?

2.2. Игра средней подвижности «Собираем мячики».

Воспитатель показывает короб и спрашивает у детей хотят ли они узнать, что в нём лежит? Показывает содержимое: мячи разного размера и цвета. Сообщает, что мячики любят гулять и предлагает их «отпустить погулять» - высыпает на ковёр и даёт детям задание помочь «вернуть домой» мячики – в короб. Игра повторяется 2-3 раза. Пока дети возвращают мячи, воспитатель вопросами активизирует повторение терминов «красный», «жёлтый».

2.3. Рассматривание птиц.

На мольберте появляются изображения птиц (воробей, снегирь,синица). Воспитатель предлагает рассмотреть их:

- Посмотрите, к нам прилетели птички, которые живут с нами (у нас) зимой.

- Кто к нам прилетел?

- Сколько прилетело птиц? (Много).

- Как называют эту птичку? (Снегирь).

- Какого цвета у неё грудка?

- А эта птичка серенькая, как называется? (Воробей)

- Как она поёт? (Чик-чирик).

- Какого цвета грудка у синички? и т. д.

2.4. Игра-упражнение «Ой, летели птички…»

Воспитатель спрашивает: «Что умеют делать птицы? (Летать, клевать зёрнышки, прыгать с ветки на ветку). Предлагает детям поиграть. Воспитатель читает стихотворение, дети вместе с ним имитируют движения птиц.

Ой, летели птички, Дети двигаются, машут крыльями.

Воробьи, синички…

Всё летали и летали,

Крыльями махали.

На дорожку сели, Приседают на корточки, указательным

Зё рнышки поели: пальцем постукивают об пол – клюют.

Клю-клю-клю,

Клюю-клю-клю.

Как я зёрнышки люблю!

Пёрышки почистим, «Чистят» пёрышки, как бы обнимают себя.

Чтобы были чище:

Вот так, вот так,

Чтобы были чище.

Прыгаем по веткам, Прыжки на месте.

Чтоб сильней стать деткам:

Прыг-скок, прыг-скок,

Прыгаем по веткам.

После игры воспитатель читает четверостишие:

Села птичка на окошко.

Посиди у нас немножко!

Посиди, не улетай!

Улетела! Ай.

Затем изображения птиц убирают.

3. Игра «Дидактическая юбка».

Воспитатель предлагает полюбоваться на юбку, которую она надела. Сообщает,что в эту юбочку можно поиграть. Раскладывает её на стол так, чтобы с разных сторон к ней могли подойти сразу несколько детей и помогает выбрать занятие для пальчиков (замочки, пуговки, кнопочки, липучки, бусинки, шнуровка и т. д.). Дети увлекаются дидактической игрой, а воспитатель незаметно осуществляет дифференцируемую помощь. Дети продолжают ещё какое-то время заниматься самостоятельной контролируемой деятельностью на развитие мышц мелкой моторики.

Публикации по теме:

Перспективный план игровой деятельности с учетом двигательной активности. Часть 2 Как построить двигательно-игровую деятельность детей дошкольного возраста в группе. В какие подвижные игры играть с дошкольниками? Рекомендуемые.

Примерный перспективный тематический план работы с детьми Озом Примерный перспективный тематический план работы с детьми Месяц № п/п Неделя ОЗОМ Сентябрь 1 III Осень 1. Начало осени. 2. Игрушки в.

Примерный план-конспект НОД по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста Примерный план – конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста.

Примерный план-конспект НОД по познавательному развитию «Деревья» .

Примерный план-конспект прогулки в средней группе «Вот и осень наступила» Задачи: - формировать умение выделять и называть сезонные изменения в природе осенью; - развивать сообразительность, умение отгадывать загадки,.

Примерный план-конспект родительского собрания в старшей группе по теме «Словотворчество старших дошкольников» Задачи:- ознакомление родителей с понятием "словотворчество", его ролью в развитии познавательных психических процессов и становлении личности.

Примерный план кружковых занятий ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН КОЛЛЕКТИВНЫХ ЗАНЯТИЙ НА ГОД возраст старшая группа СЕНТЯБРЬ, ОКТЯБРЬ, НОЯБРЬ тема Цель, задачи Материал Занятие 1.

Примерный план «Праздник В. Бианки» Оформление зала. На центральной стене портрет писателя, даты жизни (1894-1959, фотографии (из книг, отражающие моменты его биографии,.

Примерный тематический план для воспитанников 3 группы с ОВЗ Личностное развитие I нед. Тема: Сезонные изменения растений Цель: Используя картинки (сюжетно – ролевые) показать изменения растений,.

Семинар-практикум «Особенности организации двигательной деятельности детей с низкой и высокой двигательной активностью» Семинар – практикум по теме: «Особенности организации совместной и самостоятельной двигательной деятельности детей с низкой и высокой двигательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Примерный план-конспект сенсорно-двигательной деятельности с детьми 2–3 лет
Опубликовано: 27 сентября 2016 в 15:13
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Примерный план-конспект сенсорно-двигательной деятельности с детьми 2–3 лет» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Лазарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД