Светлана Лазарева
Примерный план-конспект сенсорно-двигательной деятельности с детьми 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Сенсорно-двигательная деятельность с детьми 2-3 лет.
Образовательные области:«Познание» (сенсорное развитие, расширение кругозора, «Коммуникация», «Физическая культура», «Труд», «Социализация».
Виды детской деятельности : игровая, трудовая, двигательная, коммуникативная.
Публикация «Примерный план-конспект сенсорно-двигательной деятельности с детьми 2–3 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Цель:обогащать сенсорный опыт малышей при ознакомлении с цветом, закрепить название основных цветов: красный, жёлтый; учить внимательно слушать, наблюдать, отвечать на вопросы словом; активизировать двигательную деятельность.
Материалы и оборудование:чудесный мешочек с набором предметов жёлтого и красного цветов (по количеству детей или больше, 2 ёмкости (коробки, бочонки или баночки) красного и жёлтого цветов, корзина или короб с мячами разного размера и цвета (по количеству детей либо больше, изображения птиц (воробей, синица, снегирь, дидактическая юбка (для развития мышц мелкой моторики).
Содержание организованной деятельности :
1. Организационный момент.
Воспитатель усаживает детей на стулья и интригует появлением чудесного мешочка, затем ставит на стол, за которым сидит перед детьми, 2 ёмкости жёлтого и красного цвета.
2. Основная часть.
2.1. Усвоение сенсорных эталонов (цвет).
Игра «Чудесный мешочек».
Воспитатель предлагает поиграть с мешочком. Приглашает детей по очереди идаёт им возможность достать из мешочка по 1 предмету, определить цвет и положить в баночку соответствующего цвета. При выполнении задания старается активизировать речь детей вопросами: Что ты вытащил? Что тебе попалось? Какого это цвета? Правильно сказал Амир? (спросить у другого ребёнка). В какую баночку мы это положим? Почему?
2.2. Игра средней подвижности «Собираем мячики».
Воспитатель показывает короб и спрашивает у детей хотят ли они узнать, что в нём лежит? Показывает содержимое: мячи разного размера и цвета. Сообщает, что мячики любят гулять и предлагает их «отпустить погулять» - высыпает на ковёр и даёт детям задание помочь «вернуть домой» мячики – в короб. Игра повторяется 2-3 раза. Пока дети возвращают мячи, воспитатель вопросами активизирует повторение терминов «красный», «жёлтый».
2.3. Рассматривание птиц.
На мольберте появляются изображения птиц (воробей, снегирь,синица). Воспитатель предлагает рассмотреть их:
- Посмотрите, к нам прилетели птички, которые живут с нами (у нас) зимой.
- Кто к нам прилетел?
- Сколько прилетело птиц? (Много).
- Как называют эту птичку? (Снегирь).
- Какого цвета у неё грудка?
- А эта птичка серенькая, как называется? (Воробей)
- Как она поёт? (Чик-чирик).
- Какого цвета грудка у синички? и т. д.
2.4. Игра-упражнение «Ой, летели птички…»
Воспитатель спрашивает: «Что умеют делать птицы? (Летать, клевать зёрнышки, прыгать с ветки на ветку). Предлагает детям поиграть. Воспитатель читает стихотворение, дети вместе с ним имитируют движения птиц.
Ой, летели птички, Дети двигаются, машут крыльями.
Воробьи, синички…
Всё летали и летали,
Крыльями махали.
На дорожку сели, Приседают на корточки, указательным
Зё рнышки поели: пальцем постукивают об пол – клюют.
Клю-клю-клю,
Клюю-клю-клю.
Как я зёрнышки люблю!
Пёрышки почистим, «Чистят» пёрышки, как бы обнимают себя.
Чтобы были чище:
Вот так, вот так,
Чтобы были чище.
Прыгаем по веткам, Прыжки на месте.
Чтоб сильней стать деткам:
Прыг-скок, прыг-скок,
Прыгаем по веткам.
После игры воспитатель читает четверостишие:
Села птичка на окошко.
Посиди у нас немножко!
Посиди, не улетай!
Улетела! Ай.
Затем изображения птиц убирают.
3. Игра «Дидактическая юбка».
Воспитатель предлагает полюбоваться на юбку, которую она надела. Сообщает,что в эту юбочку можно поиграть. Раскладывает её на стол так, чтобы с разных сторон к ней могли подойти сразу несколько детей и помогает выбрать занятие для пальчиков (замочки, пуговки, кнопочки, липучки, бусинки, шнуровка и т. д.). Дети увлекаются дидактической игрой, а воспитатель незаметно осуществляет дифференцируемую помощь. Дети продолжают ещё какое-то время заниматься самостоятельной контролируемой деятельностью на развитие мышц мелкой моторики.