Наталья Асютина
Конспект образовательной деятельности по художественному развитию «Сказочная птица» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности
По художественному развитию
педагог доп. бразования: Асютина Н. В.
Тема: «Сказочная птица»
Публикация «Конспект образовательной деятельности по художественному развитию „Сказочная птица“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Птицы. Конспекты занятий
- Сказочная птица. Волшебные, жар-птицы
- Темочки
Цель: создание социальной ситуации развития посредством рисования сказочных птиц.
Задачи:
1. создать условия для закрепления представлений о народных промыслах (познавательная активность);
2. обеспечить условия для обучения создавать (изображать) образ сказочной птицы, добиваясь выразительности, используя колорит, элементы декоративной росписи;
3. обеспечить условия для развития фантазии, воображения, через образы сказочных птиц в литературных произведениях;
4. обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);
5. обеспечить условия для самостоятельного выбора материалов (социально-коммуникативное развитие);
6. создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);
7. способствовать развитию навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие).
Организация детских видов деятельности :
1. общение ребёнка со взрослым;
2. общение ребёнка со сверстниками;
3. исследовательская деятельность.
Материал: Сундук с предметами народного декоративно – прикладного искусства – образ птиц в гжели, хохломе, дымковской, филимоновской, тверской игрушках; персонаж кукольного театра – Иван Царевич; П. Чайковский «Детский альбом» «Жаворонок»; тонированная бумага А 3.
Предварительная работа: Рисование знакомых птиц. чтение сказок («Иван Царевич и серый волк», «Конек - горбунок», «Жар – птица и Василиса – Царевна», где описаны сказочные птицы, рассматривание иллюстраций, знакомство с народным прикладным искусством.
Ход образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность педагога Деятельность детей Психолого-педагогические условия
Вводная часть (организационный и мотивационный момент)
Основная часть Дети входят в студию,видят перед собой сказочный сад.
Игрушка Не обращает внимание на украшенную студию
П: Сейчас мы послушаем прекрасную музыку композитора Петра Ильича Чайковского. Закройте глаза и постарайтесь представить себя в сказочном саду, где поют необыкновенной красоты чудо – птицы.
ВМЕСТЕ С МУЗЫКОЙ ХОРОШЕЙ
К НАМ ПРИХОДИТ ВОЛШЕБСТВО.
ОСТОРОЖНЕЙ, ОСТОРОЖНЕЙ,
НЕ СПУГНУТЬ БЫ НАМ ЕГО!
П: Посмотрите, кто к нам пришел! Иван Царевич! Он услышал сказочную музыку, пение чудо – птицы и пришел к нам из сказки!
П: Ребята как вы думаете почему царевич не весел? Что у него случилось? Давайте спросим?
- Что, Иван Царевич, не весел, что головушку повесил?
Тебя царь послал искать по свету чудо- птицу. - Где найти ее, не знаешь? - Какая она, сказочная? Тоже не знаешь? Всяких птиц повидал : грачей, скворцов, сорок, а сказочных не видел.
Дети мы поможем! У нас уже есть волшебный сундучок! Давайте скажем заветные, волшебные слова, может, в сундучке найдем сказочную птицу.
П: Ребята где наш сундучок (шкатулка, найдите его?
Дети самостоятельно обнаруживают новое для них, дают ответы (Иван Царевич, принц и тд.)
- Почему ты такой грустный, печальный?
Ответы детей
Дети самостоятельно обнаруживают сундук Условия для проявления поисковой активности
Условия для развития самостоятельности и инициативности.
условия для выражения детьми своих мыслей.
Условия для проявления поисковой активности
П: Как можно открыть? (сказать волшебное слова)
Дети придумывают волшебные слова
Ответы детей и исследовательские действия детей. условия для выражения детьми своих мыслей.
Условия для поддержки, развития.
П: Рассмотрите,что есть в нашем волшебном сундучке. Дети рассматривают Условия для развития исследовательских действий.
- Ах, какая красота! Что за чудо – птица в разноцветную полосочку! Как она называется, скажите – ка Ивану Царевичу? (Показывает - Возьми, царевич отнеси ее царю! Почему ты грустишь? Это не та птица?
- А вот эта, белая с синими узорами, розами?
А вот индюк нарядный,
Он весь такой ладный.
У большого индюка
Все расписаны бока.
- Вот птица ягодками, завиточками, цветочками расписана, золотом горит, переливается, с пышным хвостом. Опять не та? Не горюй! Не беда!
- Дети, вы видели чудо – птицу? Где? В сказках?
Расскажите Ивану Царевичу, в каких сказках говорится о сказочных чудо - птицах. («Иван Царевич и серый волк», «Конек - горбунок», «Жар – птица и Василиса – Царевна».)
Расскажите Ивану Царевичу, чем сказочные птицы отличаются от настоящих.
- Какие у них хвосты?
- Что у них на голове?
Как мы можем помочь? Дети самостоятельно рассматривают содержимое студии. Называют птиц.
Филимоновская игрушку
Гжель
Дымка
Хохлома
Ответы детей Условия для развития исследовательских действий. Условия для развития речевой активности детей.
Условия для развития речевой активности детей.
П: Предлагает детям нарисовать жар – птицу для Иванушки, помочь ему.
Не печалься, не кручинься, не горюй, Иван Царевич, наши дети – такие выдумщики, они придумают необыкновенных красивых птиц! Великолепных! Самую разноцветную, самую сказочную и ты отнесешь ее царю.
Согласие детей Условия для развития самостоятельности и инициативности.
Дети рисуют под музыку П. И. Чайковского, а Иван Царевич смотрит, как они рисуют.
П: Предлагает пройти за рабочие места.
П: А чтобы не разлетелись птицы в разные стороны, и чтобы руки не обжечь о перо жар – птиц, Иванушка даст вам золотые клетки. (Иван Царевич раздает детям «золотые» клетки – листы с разным фоном.
П: Ориентирует детей использовать широкую палитру разных цветов и оттенков. Зачитывает отрывки из сказок,где описывают птиц. Дети самостоятельно выбирают материал для работы, цвет определяют, форму, способы изображения. Условия для развития самостоятельности и активности.
Завершение занятия П: Предлагает детям показать своих птиц Ивану Царевичу.
П: Полюбуйся, Иванушка, какая красота необыкновенная! Как жар горит оперение, даже глаза слепит! Какую выбираешь? Рисунки очень красивые очень трудно выбрать. Давайте мы сейчас сфотографируемся и отправим царю по почте фотографию наших рисунков. Иван Царевич, даёт конверт с адресом.
П: Благодарит детей за работу!
Дети берут показывают рисунки, фотографируются. Условия для взаимодействия детей с друг другом и педагогом.