Олеся Лысенко
Примерный индивидуальный образовательный маршрут развития ребёнка с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Основная цель:
-оказание своевременной систематической медико-психолого-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в удобное для ребенка и его семьи время с учетом графика работы специалистов ДОУ;
- оказание консультативно-методической помощи родителям в организации воспитания и обучения ребенка с ограниченными возможностями здоровья;
- социальная адаптация детей ограниченными возможностями здоровья в коллектив сверстников;
- формирование предпосылок учебной деятельности
Основные задачи:
Публикация «Примерный индивидуальный образовательный маршрут развития ребёнка с ОВЗ» размещена в разделах
- Индивидуальный образовательный маршрут ребенка. ИОМ
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
-развитие общего художественного и эстетического вкуса, воспитывают любовь к искусству, живописи, окружающему миру.
-способствуют обретению веры в собственные силы и самоуважения.
-стимуляция эмоционального общения, создание положительного эмоционального отношения ребёнка к занятиям; нормализация тонуса мышц и моторики артикуляционного аппарата
-выявить особые образовательные потребности ребенка
-развитие сенсорно-перцептивной сферы; формирование сенсорных эталонов формы, величины; развитие тактильной чувствительности рук.
Задачи по рисованию- изображение предмета примитивные, схематичные, отражение частей, значимых для ребенка, Изображение сюжета, ситуации, использование цвета, как средство изображения и передачи эмоций, настроения, использование всего пространства листа, отделение главного от второстепенного, вычленение контура, восприятие цвета, целостное изображение предмета.
Задачи по лепки — восприятие объема, развитие крупной и мелкой моторики. Согласованность действий обеих рук, ведущая рука, зрительно-двигательная координация.
Задачи по аппликация - использование готовых форм, пространственные отношения, аппликация по образцу, согласованность действий обеих рук
Форма работы с ребенком: занятия по рисованию, лепки, аппликации
-3 занятия в неделю, в ходе которых ребенку даются общее развивающие упражнения, а так же при выполнении условий для индивидуальных потребностей ребенка, основные виды. изображение предмета.
Рекомендации для родителям детей с ограниченными возможностями здоровья:
1. попытайтесь найти родителей других детей инвалидов.
2. держите в курсе проблем ребенка ваших близких.
3. живите сегодняшним днем.
4. не сравнивайте своего ребенка с чужими детьми.
5. ищите и изучайте информацию.
6. не будьте робкими и застенчивыми.
7. любите вашего ребенка и чаще показывайте ему это.
8. не бойтесь проявлять чувства.
9. научитесь справляться со своей злостью.
10. постарайтесь быть благодарными.
11. придерживайтесь реальности.
12. время на вашей стороне.
13. ищите образовательные учреждения, реабилитационные центры.
14. не забывайте о себе.
15. избегайте жалости.
16. не осуждайте.
17. по возможности выполняйте обычные ежедневные дела.
Рекомендации: Для повышения успешности обучения необходимо: - применение современных техник и технологий обучения, позволяющих добиваться стабильных результатов ребенка с различным уровнем способностей.