Мирская Галина
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе «Перелётные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели. Обобщить представления детей о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения, дети легко одеты, о птицах весной (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов) Воспитание бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда) . Итоговое мероприятие: Акция «Встречаем птиц».
День недели
Режим
Публикация «Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе „Перелётные птицы“» размещена в разделах
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Проекты, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Птицы. Планы, тематические недели
- Темочки
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
(Групповая, подгрупповая, индивидуальная, в режимных моментах) Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности все помещения гр.)детей (центры активности, Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями).
Понедельник- 3 апреля Утро: Беседа о весне.
Дидактическая игра по развитию речи «Какой? Какая? Какое?»
Индивидуальная работа по изодеятельности (Лепка инструментов).
Подвижная игра «Ловишки» Мероприятия посвящённые международному Дню юмора и смеха
Праздник «День смеха»
Беседа о трудолюбие
Цель: поинтересоваться, что дети делают самостоятельно, какого человека можно назвать трудолюбивым; расширять знания о самостоятельности, желание помогать взрослым
Утренняя гимнастика Комплекс №1.
Утренний круг Беседа с детьми «Пришла весна, прилетели птицы».
НОД Речевое развитие
Логопедия (по плану специалиста)
Художественно-эстетическое развитие
Рисование Занятие 1. Тема : «Птица»
Закреплять умение расписывать вылепленную фигурку, передавая характер народной росписи
Художественно-эстетическое развитие
Музыка (по плану специалиста)
Прогулка:
Наблюдение за сезонными изменениями.
Цели:- закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в весеннее время; формировать представление об весенних месяцах
Трудовая деятельность Уборка участка детского сада от мусора.
Подвижные игры «Третий лишний»,«Совушка». Индивидуальная работа : совершенствовать прыжки с продвижением вперед.
Работа перед сном Отгадывание загадок про фрукты.
Вечер: Подвижная игра «Кто скорей снимет ленту»
Индивидуальная работа по формированию строя речи «Закончи предложение»
Разучивание стихов про весну. Сюжетно- ролевая игра «Магазин фруктов».
Вечерний круг Рефлексия. Чем сегодня занимались? Что больше всего запомнилось?
Прогулка. Наблюдение за объектами неживой природы.
Народные подвижные игры «Водяной»
Дидактическая игра (Зачем белить деревья весной)
Формирование трудовых навыков (уборка мусора).
1.
День недели
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
(Групповая, подгрупповая, индивидуальная, в режимных моментах) Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности все помещения гр.)детей (центры активности, Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями).
Вторник – 4 апреля Утро: Составление рассказов по иллюстрации «Весна»
Дидактическая игра по развитию речи. «Узнай по описанию»
Дидактическая игра по РЭМП «Считай дальше»
Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики рук. (работа с ножницами)
Подвижная игра «Птички и клетка»
Театрально-игровое творчество.
Рассматривание иллюстраций
Беседа о различии города и села.
Утренняя гимнастика Комплекс № 1
Утренний круг Беседа с детьми «Пришла весна, прилетели птицы». (продолжать беседу)
НОД Речевое развитие
Логопедия (по плану специалиста)
Познавательное развитие
Математическое развитие
Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.
Художественно-эстетическое развитие
Лепка Тема «Перелётные птицы»
Учить лепить птицу из пластилина пластическим способом, вытягивая детали из целого куска и конструктивным способом, соблюдая расположение и соотношение частей тела, соединять части, прижимая их друг к другу.
Прогулка:
Наблюдения за объектами живой природы (птицы)
Формирование трудовых навыков: коллективный труд на участке
Дидактическая игра по развитию речи «Съедобные – ядовитые»
Подвижная игра «У кого мяч»
Работа перед сном Отгадывание загадок про фрукты.
Чтение художественной литературы.
Вечер: Подвижная игра Жмурки
Индивидуальная работа по развитию памяти, внимания,
мышления.
Инд работа по физическому воспитанию. Лепка.
Вечерний круг Рефлексия. Чем сегодня занимались? Что больше всего запомнилось?
Прогулка. Наблюдения за объектами живой природы (птицы)
Формирование трудовых навыков: коллективный труд на участке, формирование навыков поточного способа организации трудовой деятельности
Дидактическая игра по развитию речи «Кто где живет?»
Подвижная игра С кочки на кочку
День недели
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
(Групповая, подгрупповая, индивидуальная, в режимных моментах) Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности все помещения гр.)детей (центры активности, Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями).
Среда -5 апреля Утро: Наблюдение в природе (листопад. Опыт (с водой-Цвет)
Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим. «Когда это бывает?»
Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. .«Маятник»
Подвижная игра. Мышеловка
Индивидуальная работа по РЭМП «Игры с пальчиками» Игры по конструированию.
Утренняя гимнастика Комплекс №1.
Утренний круг Расширение знаний детей о труде людей весной.
НОД Физическое развитие
Физическая культура (по плану специалиста)
Речевое развитие
Развитие речи, основы грамотности
Занятие 1. Тема:«Лохматые и крылатые»
Продолжать учить детей составлять интересные и логичный рассказы о животных и птицах.
Художественно-эстетическое развитие
Музыка (по плану специалиста)
Прогулка:
Наблюдение за различным видом транспорта в поселке, закрепить ПДД
Цели:- расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении; формировать представление о назначении автобусов, их значении в жизни человека.
Подвижная игра «Ловишки». Подвижная игра «Салки»
Формирование трудовых навыков. (сбор упавших веток).
Формирование экологического поведения в природе на экологической тропе. (когда распускаются почки на деревьях)
Дидактическая игра (по математике) «Отсчитай столько же»
Сюжетно- ролевая игра «Трактористы»
Работа перед сном Отгадывание загадок про фрукты. Чтение художественной литературы.
Вечерний круг Рефлексия. Чем сегодня занимались? Что больше всего запомнилось?
Прогулка. Наблюдение за различным видом транспорта в поселке, закрепить ПДД.
Формирование трудовых навыков. (подмести веранду)
Формирование экологического поведения в природе на экологической тропе (как помочь птицам)
Подвижная игра Лошадки
Спортивное упражнение (прыжки)
День недели
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
(Групповая, подгрупповая, индивидуальная, в режимных моментах)
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности все помещения гр.)детей (центры активности, Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями).
Четверг -6 апреля Утро: Составление рассказов из личного опыта (повествование и рассуждение).
Дидактическая игра по подготовке к обучению грамоте. «Цепочка слов»
Артикуляционная и пальчиковая гимнастика «Змейка»
Подвижная игра. Кот и мыши Буклеты «Перелёт птиц»
Выставка детских работ по ФЭМП (рисуем геометрические фигуры)
Уборка сухих веток на участке.
Утренняя гимнастика Комплекс №1.
Утренний круг Продолжать беседу о труде людей весной.
НОД Речевое развитие
Логопедия (по плану специалиста)
Познавательное развитие
Математическое развитие Занятие Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Физическое развитие
Физическая культура (на улице)
Художественно-эстетическое развитие
Рисование Тема:«Волшебная птица»
Развивать умение создавать сказочные образы. Закреплять навыки рисования цветными карандашами и закрашивания изображений с использованием разнообразных штрихов, разного нажима на карандаш для передачи оттенков цвета.
Прогулка:
Наблюдения за сезонными изменениями в природе: целевые прогулки, экскурсии для последующего изодеятельности.
Формирование трудовых навыков. Показ приемов, способов сезонного труда
Дидактическая игра (Какого цвета ветка)
2. Подвижная игра «Ловишки»
3. Игра – экспериментирование (Отпечатки листьев на бумаге)
4.
Работа перед сном Отгадывание загадок про фрукты. Чтение художественной литературы.
Вечер: Подвижная игра «Найди где спрятано»
Чтение художественной литературы.
Дидактическая игра по РЭМП «Посчитай, сколько» Драматизация сказки «Теремок»
Вечерний круг Рефлексия. Чем сегодня занимались? Что больше всего запомнилось?
Прогулка. Наблюдения за сезонными изменениями в природе: целевые прогулки, экскурсии для последующего изодеятельности.
Формирование трудовых навыков. Показ приемов, способов сезонного труда
Подвижная игра «Послушные листья»
Сюжетно – ролевая игра «Дворник»
3.
День недели
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
(Групповая, подгрупповая, индивидуальная, в режимных моментах) Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности все помещения гр.)детей (центры активности, Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями).
Пятница – 7 апреля Утро: Активизирующее общение (решение проблемных ситуаций)
Развивающая игра (пространственное и логическое мышление, воображение).
Разучивание стихов.
Подвижная игра «Хвостики»
Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим «Поливаем-не поливаем»
Лепка (коллективная работа из пластилина)
Тема: «Скворечник»
Утренняя гимнастика Комплекс №1
Утренний круг Обобщение по теме недели
НОД Речевое развитие
Логопедия (по плану специалиста)
Познавательное развитие Ознакомление с окружающим миром
Тема:«К дедушке на ферму»
Познакомить детей с новой профессией – фермер. Дать представление о трудовых действиях и результатах труда фермера.
Физическое развитие
Физическая культура (по плану специалиста)
Прогулка:
Наблюдения за явлениями общественной жизни: методы обогащения личного опыта.
Экскурсии по темам сюжетно-ролевых игр.
Формирование трудовых навыков. Трудовые поручения по работе в природе.
Хороводная игра «Ручеёк»
Игры – соревнования, эстафеты
Работа перед сном Отгадывание загадок про фрукты. Чтение художественной литературы
Вечер: Подвижная игра. «Кот и мыши»
Индивидуальная работа по активизации словаря.
Индивидуальная работа по развитию фонематического слуха. «Что я слышу?».
Хозяйственно-бытовой труд. Сюжетно-ролевая игра.
«Магазин»
Вечерний круг Рефлексия. Чем сегодня занимались? Что больше всего запомнилось?
Прогулка. Наблюдения за явлениями общественной жизни: методы обогащения личного опыта.
Формирование трудовых навыков. Трудовые поручения по работе в природе.
Дидактическая игра «Здоровье»
Подвижная игра «Мы-шоферы»