Бутыльченкова Тамара
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы «Туристическая неделя»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Туристическая неделя».
Цель: Закрепить и расширить знания детей о туризме, путешествиях их видах, особенностях.
Развивать диалогическую речь, побуждать к монологу; совершенствовать умение составлять небольшие рассказы.
Де
нь
не
де
ли
Режим
Интегра-ция
образовательных
областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями (социальными партнерам)
Публикация «Примерное планирование воспитательно-образовательной работы „Туристическая неделя“» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Темочки
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Понедельник 20.07.2020г.
УТРО Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно- эстетическое, физическое развитие Утренняя гимнастика. Беседа: «Что такое туризм, чем он отличается от путешествий?»
Цель: ввести понятие туризма.
Пальчиковая гимнастика: «Семья.» Индивидуальная работа по рисованию с Димой: «Яблоко»
Цель: закрепить умение рисовать округлые формы. «Дежурство по столовой».
Цель: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. Сюжетно-ролевая игра «Мы –туристы»
Цель; закрепить знания детей о туризме. Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.
ОД Физическая культура.
ПРОГУЛКА Наблюдение за сезонными изменениями
Цель: учить выделять изменения в жизни растений и животных в летнее время.
П. /И. «Рыбак и рыбки».
Цель: развивать ловкость, координацию движений, внимание. Индивидуальная работа по развитию : Прыжки на двух ногах с детьми Амина, Тимур, Коля, Вика. Игра с мячом: «Бросай-лови».
Цель: Развитие движений. Строительные игры. «Постройка шалаша».
Цель: Учить детей распределять обязанности в игре, действовать сообща, обыгрывать постройки.
Работа перед сном Чтение «Лягушка - путешественница» В. Гаршин
Цель: Формировать у детей интерес к книге
ВЕЧЕР Постепенный подъем детей, ходьба по массажным дорожкам.
Пальчиковая игра «Игрушки».
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Учить Машу, Тимофея ходить по прямой линии.
Цель: развивать умение сохранять равновесие. Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация: «Покажем мишке где лежат наши вещи». Самостоятельные игры детей в зонах игровой активности: магазин, больница.
ПРОГУЛКА П/И «Третий лишний».
Цель: учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега.
Тема «Туристическая неделя».
Де
нь
не
де
ли
Режим
Интегра-ция
образовательных
областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями (социальными партнерам)
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Вторник 21.07.2020г.
УТРО Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно- эстетическое, физическое развитие Утренняя гимнастика.
Беседа «Кто живет в лесу?»
Цель: рассматривание демонстрационного материала, активизация словаря.
Пальчиковая гимнастика «Сорока-ворона». Индивидуальная работа : рисование травки цветными мелками на доске. С детьми: Юсуф, Коля, Маша. Дидактическая игра
«Из какой сказки
персонаж?».
Цель: закрепить с детьми названия и персонажей знакомых детям сказок. Составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с котятами»
Цель: Учить составлять небольшой сюжетный рассказ по картине: рассказывать о событиях,придумывать концовку. Консультация «Адаптация ребенка к детскому саду.»
ОД Музыка по плану
ПРОГУЛКА Наблюдение за состоянием погоды.
Цель. Уточнить с детьми состояние погоды.
Подвижная игра «Кто самый меткий?».
Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость. Индивидуальная работа : «Ходим на пяточках» с детьми: Артем, Милена, Саша. Д/игра «Отгадай, что за птица?»
Цель: развивать логическое мышление, обогащать активный словарь детей. Трудовая деятельность: уборка инвентаря для игр в песке.
Работа перед сном Чтение детям: «Приключения Муравьишки» В. Бианки
Цель: Формировать у детей интерес к книге.
ВЕЧЕР Постепенный подъем детей. Комплекс гимнастики после сна.
Беседа: «Что растет в лесу?»
Цель: Активизировать словарь по теме. Заучивание наизусть с Викой «Жили у бабуси…»
Цель: развивать произвольную память детей, произношение. Работа в уголке природы : полив цветов.
Цель: обогащать знания детей о комнатных растениях, учить бережно относиться к ним. Самостоятельные игры: куклы, машинки, пазлы, рисование.
ПРОГУЛКА Игры со спортивным инвентарём.
Цель: учить детей играть в игры используя спортивный инвентарь.
Тема «Туристическая неделя».
Де
нь
не
де
ли
Режим
Интеграция
образовательных
областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями (социальными партнерам)
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Среда 22.07.2020г
Среда 08.07.2020г.
УТРО Сюжетно-ролевая игра «Воздушное путешествие»
Цель: закреплять умение создавать группы по интересам, подбирать необходимый материал для игры.
Инд. беседы с родителями о самочувствие детей.
Цель: утренний фильтр и контроль за состоянием здоровья детей.
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно- эстетическое, физическое развитие Утренняя гимнастика. Беседа «Виды туризма»
Цель: познакомить детей с профессией: альпинист, турист, скалолаз, с особенностями их деятельности; формировать положительное отношение к труду взрослых, развивать желание им помогать. Д/и «Парные картинки» на развитие зрительной памяти, наблюдательности, умение распределять внимание и находить одинаковые изображения – с детьми Маша, Дима. Учить собирать игрушки по окончании игры. Чтение потешки «Бим-бом, тили-бом, собираем все кругом! Бим-бом, тили-бом, будет чистым наш дом»!
ОД Физическая культура на прогулке.
ПРОГУЛКА Наблюдение за насекомыми.
Цель. Учить называть: бабочка, жук, божья коровка, спокойно вести себя вблизи насекомых, не причиняя им вреда.
Д/ и: “Как жужжит жук”.
Цель. Развивать слуховое восприятие, развивать артикуляционный аппарат. Индивидуальная работа по ФИЗО с
Цель: упражнять в ходьбе простым приставным шагом вправо и влево. С детьми: Стас, Тимур, Маша. Сюжетно-ролевая игра «Соберись в поход»
Цель: формировать у детей знания о необходимых предметах в походе. Трудовая деятельность.
Игры детей с выносным материалом.
Цель: воспитывать умение играть вместе, убирать игрушки.
Работа перед сном Чтение детям: «Веселый турист» С. Михалков
Цель: Формировать у детей интерес к книге.
ВЕЧЕР Постепенный подъем детей. Комплекс гимнастики после сна.
Рассматривание иллюстраций, картин по теме недели "Туризм".
Цель: закреплять представление о туризме
Индивидуальная работа : упражнение в прокатывании мяча в ворота – Максим, Вика. КГН:
Цель: приучать детей самостоятельно находить свое полотенце и насухо вытирать руки.
Чтение потешек о еде.
Цель: воспитывать умение слушать стих. Рассматривание иллюстраций с изображением лета.
Цель: продолжать учить самостоятельно называть признаки лета.
ПРОГУЛКА П/ и: «Что спрятано?»
Цель: Развивать у детей зрительную память, внимание.
Тема «Туристическая неделя».
Де
нь
не
де
ли
Режим
Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями (социальными партнерам)
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Четверг 23.07.2020г.
УТРО
Утренняя гимнастика.
Беседа: «Помощник-рюкзак»
Цель: знакомство со снаряжением туриста, практическая тренировка.
Артикуляционная гимнастика "Улыбочка"
Цель: развитие мышц речевого аппарата Физ. Упражнение «Кто дальше бросит мяч». –с детьми Артем, Милена, Саша. Привитие культурно-гигиенических навыков, культуры поведения. Дидактические игра: «Напоим куклу чаем». Предложить детям карандаши и раскраски на тему «Туризм» для самостоятельной деятельности. Цель: развитие мелкой моторики. Консультация
«Как провести выходной день с детьми». Цель: повышение педагогической культуры родителей.
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно- эстетическое, физическое развитие
ОД Физическая культура.
ПРОГУЛКА Наблюдение. Труд: собрать мелкие веточки на участке.
П/ игра «Ловишки».
Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием. Инд. работа по ФИЗО.
Цель. Упражнять в прыжках на двух ногах. Детей: Амина, Кирилл, Маша, Тимофей. Беседы с детьми о семейных путешествиях. (аквапарк, поездки в город, поход в лес, и т. д)
Цель: расширять представления детей о туризме. Наблюдение за растениями, цветущими на клумбе.
Цель. Учить любоваться ими, но не рвать. Закрепить названия частей растения: стебель, цветок.
Трудовое поручение на участке: полив цветов.
Работа перед сном Учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках.
Чтение по выбору детей.
Цель: продолжать знакомить с художественной литературой.
ВЕЧЕР Постепенный подъем детей. Комплекс гимнастики после сна.
Чтение детям: «Веселый турист» С. Михалков
Цель: Формировать у детей интерес к книге Закрепить умение составлять домик из конструктора, с детьми Коля, Вика, Кирилл. Д/и «А у нас порядок».
Цель: закреплять умение наводить порядок в группе. Самостоятельная деятельность в уголке ПДД.
Цель: развивать у детей навыки самостоятельной работы.
ПРОГУЛКА Подвижные игры на спортплощадке по интересам детей.
Цель: развивать двигательную активность.
Тема «Туристическая неделя».
Де
нь
не
де
ли
Режим Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями (социальными партнерам)
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Пятница 24.07.2020 г.
УТРО
Утренняя гимнастика.
Беседа "Кто такой турист?".
Цель: разобрать понятие нового слова.
Чтение стихотворения «Если ты в поход собрался…»
Цель: расширить знания детей о туризме с помощью художественного слова. Инд. работа по конструированию «Заборчик для утят» - развивать творческие способности. -с детьми Вика, Артем.
Рассматривание иллюстраций «Дети и взрослые в походе»
Цель: продолжать знакомить с походными особенностями, воспитывать любовь к родному краю.
Творческая мастерская: раскрашивание карандашами картинок с цветами
Цель: закрепить знания детьми полевых и садовых цветов
Консультация «Воспитание сказкой.»
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно- эстетическое, физическое развитие
ОД Музыка.
ПРОГУЛКА Наблюдение за насекомыми.
Цель: Расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках.
П/и "Солнышко и дождик".
Цель: формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга.
Инд. работа
П/и "Догони мяч".
Цель: развивать внимание, ловкость, зрительно-двигательную
координацию.
Амина., Дима. Сюжетно ролевая игра "Одеваем куклу Таню на прогулку".
Цель: помочь детям запомнить предметы одежды Трудовая деятельность.
Игры детей с выносным материалом.
Цель: воспитывать умение играть вместе, подчиняться правилам.
Работа перед сном Учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках.
Чтение по выбору детей.
Цель: продолжать знакомить с художественной литературой.
ВЕЧЕР Оздоровительная гимнастика после сна
Ходьба по массажным дорожкам.
Рассматривание иллюстраций, картин по теме недели "Туризм".
Цель: закреплять представление о туризме.
Инд. работа :
«Попади в круг».
Цели: совершенствовать умение действовать с разными предметами.
Маша., Коля, Тимур. Ситуативный разговор "Почему нельзя брать грязные руки в рот".
Цель: закрепляем навыки мытья рук.
Игры с выносным материалом и по желанию детей.
Цель: воспитывать у детей самостоятельность в выборе игр.
ПРОГУЛКА Наблюдение за ветром.
Цель: продолжать знакомить с природными явлениями – ветром.
Посмотреть вместе с детьми на верхушки деревьев. Что происходит с деревьями?