Светлана Хорикова
Примерное планирование работы по воспитанию культуры поведения
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование. Подготовительная группа
сентябрь-декабрь
В предлагаемом примерном планировании рассмотрены вопросы, которые вызывают наибольшие трудности в воспитательно-образовательном в процессе.
сентябрь
1-я неделя.
В конце занятия, предшествующего рисованию,
объяснить детям правило: «Самостоятельно готовься к занятию».
Напомнить, что в школе ученики сами готовятся к уроку. Ещё раз уточнить, где в группе находится необходимый материал и пособия.
2-я неделя.
Публикация «Примерное планирование работы по воспитанию культуры поведения» размещена в разделах
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Культура поведения для детей
- Планирование. Планы работ
- Темочки
На занятие по развитию речи закрепить знакомые правила поведения : здороваться, прощаться, не перебивать разговор старших, во время разговора смотреть на собеседника.
3-я неделя.
1. После игры побеседовать с детьми о том, как они выполняли
знакомые всем правила:
- справедливо решай спор;
- будь внимателен в товарищу;
- за свои ошибки отвечай сам, не перекладывать вину на другого;
- уступай игрушки товарищам.
2. Перед занятием по лепке напомнить: каждый должен самостоятельно приготовить всё необходимое к занятию. проверить как дети справились с этим.
4-я неделя.
1. Во время прогулки в лес начать с детьми разговор о бережном отношении к природе. Познакомить с правилами поведения в лесу : нельзя ломать деревья, кусты, разорять птичьи гнёзда и др.
2. Утром побеседовать с детьми о том, как они дома выполняют поручения взрослых. Ещё раз напомнить: не заставляй повторять просьбу несколько раз -это неуважение к взрослому.
октябрь
1-я неделя.
Утром понаблюдать, как ребята, придя в детский сад, включаются в жизнь группы, чем начинают заниматься. Побеседовать с детьми на тему: «Скучен день до вечера, коли делать нечего».
2-я неделя.
1. Утром показать детям альбом «Осень.» поговорить о красоте родной природы. Закрепить правила поведения в лесу.
2. Вначале занятия по аппликации отметить:
- дети, которые не приготовились к занятию, отнимает время у своих
товарищей;
- любое задание нужно выполнять старательно, аккуратно;
хорошо выполненная работа доставит удовольствие и детям, и взрослым.
3. Вечером прочитать сказку Йозефа Чапека «Трудный день.» отметить, как дети могут заботиться о маме, помогать.
4. На занятии по развитию речи побеседовать о чутком, доброжелательном отношенияи к людям. Прочитать стихотворение Агнии Барто «Вовка добрая душа».
3-я неделя.
1. Перед занятием по конструированию напомнить о том, что в детском саду они самые старшие и поэтому должны заботиться о малышах. Уточнить значение слов «заботиться о малышах». Дать задание: сделать игрушки для малышей и после занятия подарить их.
2. Во время прогулки предложить детям заняться каким-либо трудом; познакомить с правилами: «Не сиди без дела», «Если закончил задание раньше товарища, помоги ему».
3. Прочитать рассказ Валентины Осеевой «Три товарища». Уточнить и обобщить имеющиеся у детей представления о дружбе, учить понимать и оценивать поступки людей. Напомнить пословицу: «Дружба заботой да подмогой крепка». Закрепить правило: «Другу всегда помогай, друга всегда выручай».
4-я неделя.
1. Утром объяснить правило «Не опаздывай в детский сад на завтрак, обед - это доставляет неудобства товарищам».
2. Вечером побеседовать о том, как дети помогают дома родителям, есть ли у них свои обязанности. На примере рассказа Валентины Осеевой «Волшебное слово» закрепить правила вежливости.
ноябрь.
1-я неделя.
1. Рассмотреть иллюстрации к книге Владимира Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». Поговорить о хороших и плохих поступках. Ввести правило «Не перенимай плохих поступков, старайся сам подать хороший пример другим».
2. Напомнить: старшие дошкольники должны заботится о малышах дома и в детском саду (уступать игрушку, помогать одеваться и раздеваться, не обижать их.
3. Вовремя прогулки рассказать о том, как надо оберегать растения зимой.
2-я неделя.
1. На занятии по развитию элементарных математических представлений объяснить правило: «Прежде чем выполнить задание, подумай». 2. Во время завтрака напомнить правила за столом: «Всегда сидит прямо, не клади локти на стол». 3. Вечером предложить детям выбрать себе такое дело, чтобы самим было интересно и другим приятно. Напомни пословицу: «Скучен день до вечера, коли делать нечего».
3-я неделя. 1. Вечером побеседовать с детьми о добрых делах, которые они могут делать в детском саду и дома. 2. Прочитать пословицы: «Только одному тяжко жить на свете», «Друга ищи, а найдёшь береги», «Человек без дружбы, что с дерево без корней». Выяснить как дети их понимают.
Познакомить с правилом: «Всем советуем дружить, ссориться не смейте. Без друзей нам не прожить ни за что на свете». 3. На рисование отметить кто из детей выполняет правило «Самостоятельно готовься к занятию».
4-я неделя.
1. Учить детей заранее планировать трудовую деятельность, подбирать необходимые материалы, продумывать действия по порядку, добиваться результата. Закрепить правила: «Прежде чем выполнить задание, подумай, как его выполнить лучше», «Если при выполнении задания тебе помогали поблагодари за помощь».
2. Предложить детям самим приготовить атрибуты к игре в «магазин» для младшей группы. Закрепить правило: «Заботится о малышах дома и в детском саду». Отметить, что забота о малышах выражается в добрых делах.
3. Во время беседы обобщить и закрепить представления детей о дружбе, вспомнить пословицы, поговорки, правила: «Помогай товарищу, не жди, пока он у тебя попросит помощи», «Поделись с товарищем игрушками, книгами, карандашами, если их у него нет», «Останови товарища, если он поступает плохо».
4. Вечером побеседовать с детьми о том, как они понимают правило: «Уважай взрослых в детском саду и дома». Привести примеры добрых дел, по которым можно судить об уважении детей к взрослым.
Декабрь
1-я неделя
1. После дневного сна отметить кто из детей аккуратно и быстро заправляет свою постель. Выяснить все ли дети дома убирают за собой постель, и побеседовать на эту тему с родителями.
2. Утром напомнить детям о правилах культурного поведения за столом : «Если тебе что-нибудь нужно достать, вежливо попроси об этом соседа»; «Окончив еду, не облизывай ложку» и др.
3. Предложить детям несколько упражнений на правило: «Не перенимай дурных поступков»
«Толя дернул Машу за косичку. Витя увидел и засмеялся. А как бы ты поступил на месте Вити?»
«Таня с Серёжей играли в мяч и нечаянно разбили вазу. Мама спросила: «Кто это сделал?» Серё жа говорит: «Это не я» И Таня тоже: «Не я» Правы ли дети?»
2-я неделя.
1. Во время завтрака, обеда напомнить детям о бережном отношении к хлебу. Закрепить правило : «Не кроши хлеб, доедай кусок до конца».
2. На занятии по ручному труду (изготовление кормушек для птиц) дать понятие о том, как можно помочь птицам зимой. Закрепить правило: «Берегите природу».
3. Утром отметить детей, которые всегда умеют найти для себя занятия в группе.
4. Провести досуг с использованием правил аккуратности и опрятности «Где аккуратность,там и опрятность».
3-я неделя.
1. Беседа на тему: «Мы в гостях». Чтение стихотворения Агнии Барто «День рождения». Закрепление правил поведения в гостях.
2 Во время прогулки закрепить правила поведения на улице : «Переходить улицу можно только по пешеходному переходу в указанном месте» ; «Идя по улице, придерживайся правой стороны, иначе будешь мешать прохожим двигающимся навстречу».
Продолжение следует.