Галина Касимовна Утемишева
Примерная индивидуальная программа коррекционной работы с детьми с ОНР 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Фамилия, имя ___ Дата составления ___20___год.
Направление
работы Цель Содержание работы
(коррекционно – развивающая работа) Результат
проведённой
работы Ответственный
Начало
года 1 полугодие Конец
года
1. Развитие психических процессов. 1. Продолжать развивать долговременную память.
2. Развивать устойчивое
внимание.
3. Развивать целенаправленное восприятие.
4. Развивать мышление. Игры: «Стихи и перевёртыши», «Запомни рассказ», «Запомни предметы», «Запомни слова и повтори».
Публикация «Примерная индивидуальная программа коррекционной работы с детьми с ОНР 6–7 лет» размещена в разделах
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Подготовительная группа
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
Упражнение: «Расставь точки», «Запомни, где, кто стоит?», «Запомни, что с чем поменяли местами?».
Игры: «Опиши предметы», «Дорисуй фигуры», «Формы», «Зверята - строители», «Сравни предметы».
Игры – головоломки с палочками, «Шахматная доска», «Где сидит попугай?», «Найди все тропинки», «Игры в перестановки». Логопед,
воспитатели,
родители
2. Речевое развитие. 1. Развивать импрессивную сторону речи.
2. Формировать экспрессивную сторону речи (развитие слуха, постановка звуков,
.(
) формирование слоговой структуры речи).
3. Формировать лексико – грамматическую сторону речи.
4. Развивать связную речь (составлять разные типы предложений, преобразовывать их, составлять рассказы Задания и упражнения на выполнение инструкций: «Скажи сколько?», «Один – много», «Где предмет?», «Куда подъехала машина?», «Узнай, что это?», «Составь сам».
Игры: «Определи место звука в слове», «Определи какой звук первый?», «Докончи предложение», «Скажи как я», «Повтори», «Определи сколько слогов», «Придумай слова с 1, 2, 3 словами», «Пирамида», «Лесенка».
Индивидуальные занятия по постановке звуков.
Игры: «Отгадай, кто это?», «Потерялись слова», «Что с чем поменяли местами?», «Кто какой построил дом?», «Назови ласково», «Разделим пары», «Подбери картинку».
Д/ упражнение «Расскажи, что ты видишь», «Составь рассказ по картине», «Составь рассказ по серии картин», Пересказ рассказов и сказок ; Д/ игры : «Измени предложение», «Я начну, а ты продолжи»; Игры – драматизации. Логопед,
воспитатели,
родители
3. Развитие моторных функций. по картине, серии картин, рассказов – описаний с элементами).
1. Развитие зрительно – двигательной координации.
2. Развивать мелкую моторику.
3. Продолжать развивать координацию движений. Д/ упражнения: «Соедини точки», «Поставь точку там, где скажу», «Закрась».
Игры: «Допиши», «Продолжи», «Дорисуй», «Сделай как я».
Игры на развитие умений согласовывать текст и движения; Хороводные игры; Музыкальные игры; Музыкально – ритмические. Логопед,
воспитатели,
музыкальный руководитель,
родители
4Пдоготовка к обучению грамоте 1Развитие навыка Звуко-слогового анализа и синтеза
2Изучениу букв
3Подготовка к письму Игры и упражнения»»Составь схему»,»Определи сколько звуков в слове»,»Пирамида»,» Ступени»
Дидактические игры и упражнения сбуквами»
Игры «Напиши букву»,»Выложи Букву из палочек»,»Допиши»,»Дорисуй»
5 РЭМП. 1. Учить считать в прямом и обратном порядке в пределах 10.
2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги.
3. Развивать умение называть и различать геометрические фигуры. и формы
4. Развивать умение называть дни недели. , месяцы Игры: «Сосчитай - ка», «Какой по счёту?», «Сколько гостей пришло к Тане?».
Игры: «Заплатка», «найди, где спрятано», «Рисуем картинку».
Игры: «Чудесный мешочек», «Подбери фигуру»;
Рисование фигур; Обводка по контуру, пунктиру.
Игры: «Когда это бывает?», «Неделя стройся», «дни недели». Воспитатели,
родители