Галина Зубко
Родительское собрание «Примерная основная образовательная программа «От рождения до школы»
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение города Ростова - на – Дону
«Детский сад № 316»
в старшей группе №10
на тему: «Знакомство родителей с Примерной основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы»
Публикация «Родительское собрание „Примерная основная образовательная программа „От рождения до школы“» размещена в разделах
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Основная образовательная программа ДОУ
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
(Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой).
Подготовила:
Воспитатель высшей категории
Зубко Г. Ф.
2015 – 2016 учебный год
Примерная программа «От рождения до школы» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОСДО) и предназначена для использования в дошкольных образовательных организациях для формирования основных образовательных программ (ООП).
Главной задачей, стоящей перед авторами Программы, является создание программного документа, помогающего педагогам организовать образовательно-воспитательный процесс в соответствии с требованиями ФГОС и позволяющего написать на базе Примерной программы свою ООП.
Основные цели Программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности.
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкальной, чтения.
Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребёнку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и интегративных качеств.
В программе отсутствует жесткая регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении. При разработке Программы авторы опирались на лучшие традиции отечественного дошкольного образования.
В Программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребенка от рождения до школы.
Программа «От рождения до школы» :
• соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребёнка;
• сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости;
• соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности;
• обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;
• строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей;
• основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;
• предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников;
• предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми;
• допускает варьирование образовательного процесса в зависимости от региональных особенностей;
• строится с учётом соблюдения преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и меду детским садом и начальной школой.
Планируемые результаты освоения программы :
• Ребёнок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности.
• Ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям, самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми.
• Способен договориться; умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам.
• Проявляет эмпатию по отношению к другим людям.
• проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими.
• Ребенок обладает развитым воображением; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации.
• Ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, выделять звуки в словах, складываются предпосылки грамотности.
• У ребёнка развита крупная и мелкая моторика
• Ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, может соблюдать правила безопасного поведения и навыки личной гигиены.
• Проявляет ответственность за начатое дело.
• Обладает начальными знаниями о себе о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п. ; способен к принятию собственных решений.
• Открыт новому, т. е. проявляет стремления к получению знаний, положительной мотивации к дальнейшему обучению в школе, институте.
• Проявляет уважение к жизни и заботу об окружающей среде.
• Проявляет патриотические чувства.
• Имеет первичные представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях, включая традиционные гендерные ориентации, проявляет уважении к своему и противоположному полу.
• Имеет начальные представления о здоровом образе жизни.