Татьяна Балахонова
Консультация для воспитателей «Организация образовательно-коррекционной работы с детьми с ДЦП»
▼ Скачать + Заказать документы
Презентация "Организация образовательно-коррекционной работы"
МБДОУ комбинированного вида "Детский сад № 19 города Кызыла РТ"
Выполнила старший воспитатель : Балахонова Т. Ф.
2 Слайд.
ДЕТСКИЙ ЦЕРЕБРАЛЬНЫЙ ПАРАЛИЧ - разноообразная патология. Она порождает полярные мнения о состоянии и возможностях развития детей с этим заболеванием и трудности в организации специальной помощи им.
Публикация «Консультация для воспитателей „Организация образовательно-коррекционной работы с детьми с ДЦП“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Коррекционная работа. Для педагогов коррекционных групп
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нарушение опорно-двигательного аппарата (НОДА, ДЦП)
- Темочки
ЦЕЛЬ РАБОТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА: осуществление коррекции недостатков в физическом и психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья (нарушения опорно-двигательного аппарата).
3 Слайд.
В настоящее время не существует единых педагогических программ, обязательных к применению в специальных дошкольных учреждениях для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Парадокс заключается в том, что именно эта категория детей, наиболее зависимая от качества специального
образования, на протяжении многих лет не получает
достойного отражения и в специальной педагогике.
Можно наблюдать значительное повышение общественного
интереса к лечению детей с ДЦП, но не к их образованию. Между тем, врачи отмечают, что педагогическая реабилитация таких детей имеет решающее значение для обеспечения их жизнедеятельности в целом.
4. Слайд.
Содержание воспитательно-образовательного процесса в группе для детей с ОДА определяется программами дошкольного образования,
в том числе адаптированными.
Основная общеобразовательная программа
«Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой М., «Мозаика-Синтез», 2010г.
Перечень программ и технологий, методических пособий
1. Симонова Н. В. «Программа воспитания и обучения детей с ДЦП» (проект, Москва, 1986г.
2. Смирнова И. А. «Специальное образование дошкольников с ДЦП»
(Учебно-методическое пособие, С-П., 2003г.
3. Козырева О. В. «Лечебная физкультура для дошкольников», Москва, 1990г.
4. Коноваленко С. В. «Конструктивная деятельность детей. Детский церебральный паралич», Москва,Книголюб, 2007г.
5. Левченко И. Ю., Приходько О. Г. ,Гусейнова А. А. «Коррекционно-развивающая работа с дошкольниками. Детский церебральный паралич», Москва, Книголюб,2008г.
6. Мастюкова Е. М., Ипполитова М. В. «Нарушение речи у детей с церебральным параличом», М., 1985г.
7. Стребелева Е. А., Разенкова Ю. А., Орлова А. н. и др. «Психолого-педагогическая диагностика развития детей дошкольного возраста» под ред. Е. А. Стребелевой, М., 1998г.
8. Филичева Т. Б., Туманова Т. В., Чиркина Г. В. «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей», М. М «Просвещение», 2010г.
9. Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. «Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей», М., «Просвещение», 2010г.
5. Слайд.
Коррекционно-педагогический процесс включает 2 ступени
I ступень — пропедевтическая.
Включает воспитание детей
в возрасте от 2 до 4 лет.
Задачи:
1. Адаптация ребёнка в дошкольном учреждении.
2. Создание психологической основы развития разных видов деятельности.
3. Формирование первичных умений и навыков игры, познавательной деятельности, творчества, самообслуживания.
4. Обеспечение необходимой двигательной активности ребёнка в соответствии с его диагнозом.
5. Первичная диагностика.
IIступень — основная
Включает воспитание детей
в возрасте от 4 до 7 лет.
6 Слайд.
Образовательный маршрут, включает:
Диагностический блок (комплексная расширенная диагностика актуального развития ребенка, сбор анамнеза, диагностика внутрисемейных отношений, заполнение индивидуальной карты развития ребенка) проводится всеми специалистами ОУ.
Мониторинг динамики развития ребенка проводится 2 раза в год- осенью и весной.
Коррекционно-педагогический блок строится на основе комплексно-тематического планирования. Области общеобразовательной программы реализуются так :«Социально-личностное развитие», «Познавательно развитие», «Речевое развитие» - реализуют учитель-дефектолог, педагог-психолог, учитель-логопед, воспитатели; «Художественно-эстетическое развитие» реализуют музыкальный руководитель, воспитатели; «Физическое развитие» реализуют инструктор ЛФК, массажист, воспитатели.
Ведущая роль в определение образовательного маршрута принадлежит учителю-дефектологу
Коррекционный блок осуществляется в рамках междисциплинарного взаимодействия специалистов: учителя-дефектолога, педагога-психолога, учителя-логопеда, инструктора ЛФК.
7 Слайд.
Диагностический блок
8. Слайд.
9 Слайд.
10 Слайд.
Коррекционный блок
11 Слайд
Система коррекционно-развивающей деятельности учителя-дефектолога
12 Слайд
Система коррекционно-развивающей деятельности педагога-психолога
13 Слайд.
14 Слайд
15 Слайд
16 Слайд
При правильно проведённой поддержке и педагогико-медицинском сопровождении, люди с ДЦП могут ходить в школу, иметь работу, жениться, поддерживать семью и жить абсолютно самостоятельно в собственном доме. И всё-таки, большинству людей с церебральным параличом необходима помощь для того, чтобы обрести самостоятельность и возможность принимать активное участие в жизни общества.