Каюмова Анна Михайловна
Примерная индивидуальная коррекционно-развивающая программа педагога-психолога с обучающимися в период кризиса 3-х лет
▼ Скачать + Заказать документы
Примерная индивидуальная коррекционно-развивающая
программа педагога-психолога с обучающимися
в период кризиса 3-х лет.
( проводится совместно: родитель (законный представитель) с ребенком)
И. Ф. ребенка:
Ф. И. О. родителя (законного представителя) :
Возраст:
Цель: оказание психологической помощи ребенку и его родителям (законным представителям) в период кризиса 3-х лет.
Задачи:
Публикация «Примерная индивидуальная коррекционно-развивающая программа педагога-психолога с обучающимися в период кризиса 3-х лет» размещена в разделах
- Капризы и упрямство детей. Кризис трех и семи лет
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Программы
- Темочки
- способствовать стабилизации эмоционального состояния ребенка (снижение психоэмоционального напряжения, отреагирование негативных эмоций по средствам песочной терапии);
- формирование адекватных способов общения родителя (законного представителя) с ребенком в момент непослушания, капризов, упрямства и т. п., способствующих поддержанию у ребенка позитивного образа «Я»;
- просвещение родителей (законных представителей) по проблеме кризиса 3-х лет.
Основные методы психокоррекции :
- песочная терапия;
- игры, игровые упражнения.
Количество и время совместных индивидуальных занятий : 1 занятие в неделю по 30 минут.
Всего: 6 занятий.
Перспективный план:
I неделя Занятие 1
Задачи: создание атмосферы безопасности, доверия, психологического комфорта, положительного эмоционального фона, повышение самооценки у родителя и уверенности в себе.
Содержание деятельности:
1. Приветствие. Знакомство с кабинетом (игровыми центрами) педагога-психолога вместе с мамой (родителем);
2. Игра-разминка «Новое игрушки»;
3. Совместное конструирование: постройка дорожки и домика для зайки;
4. Игра «Веселый зайчик»;
5. Игра с мячом «Брось и догони»;
6. Психомышечная тренировка «Пружинка»
II неделя Занятие 2
Задачи: предоставление ребенку самостоятельности,
снятие психоэмоционального напряжения, развитие чувственного восприятия, формирование адекватных способов общения мамы с ребенком в моменты его непослушания, капризов, упрямства и т. п., поддержание у ребенка позитивного образа "Я".
Содержание деятельности:
1. Приветствие.
2. Игра "Найди свою игрушку" (прячется игрушка, которую выбрал сам ребенок).
3. Совместное рисование закругленных линий (солнышко, облачко).
4. Игра-этюд "Танец радости".
5. Упражнение "Здравствуй, песочек".
Ребенок различными способами дотрагивается до песка. Положи ладошки на песок. Давай его погладим внутренней, затем тыльной стороной ладони. Какой песок? (сухой, шершавый, мягкий). Пощекочем песочек сначала одной рукой каждым пальчиком, затем другой. А теперь пощекочем двумя руками. Теперь плавными движениями как змейки побежали по песку пальчиками.
III неделя Занятие 3
Задачи: снижение уровня тревожности, формирование положительного самоощущения, умения договариваться в ходе совместной деятельности родителя с ребенком (использование приема предоставления выбора в пределах заявленных границ, снятие мышечного напряжения.
Содержание деятельности:
1. Приветствие.
2. Игровое упражнение "Передай мягкую игрушку маме".
3. Совместная лепка: раскатывание палочек и соединение их в кольцо.
4. Игровое задание "Собери бусы".
5. Упражнение лимон с поролоновыми губками.
6. Игра с песком «Забавные ладошки»
Родитель и ребенок оставляют отпечатки на песке своих рук, а затем дорисовывают их и дополняют камешками, ракушками чтобы получились веселые мордочки, рыбки, осьминожки и т. д.
IV неделя Занятие 4
Задачи: гармонизация эмоционального состояния, формирование позитивных психологических установок, способствующих коррекции родительского поведения и принятия ребенка таким, какой он есть.
Содержание деятельности:
1. Приветствие.
2. Игра "Смешинки и злючки".
3. Игра "Чудесный мешочек" (сенсорика).
4. Игра "Солнышко и дождик".
5. Игра с песком «Археология».
Взрослый (в данном случае мама) опускает кисть ребенка в песочницу и засыпает ее. Берет широкую мягкую кисточку и осторожно «откапывает» руку, по одному пальчику – делает археологические раскопки. Также можно спрятать игрушку и кисточкой, как археологи ее найти.
Итого: 4
I неделя Занятие 1
Задачи: научить маму (родителя) способам снятия негативного состояния, мышечных зажимов у ребенка, развитие у него чувственного восприятия.
Содержание деятельности:
1. Приветствие.
2. Аппликация: создание простейших композиций (коврик для собачки).
3. Игра "Злые и добрые кошки".
4. Психологическая техника "Разрывание бумаги".
5. Этюд "Ласковое солнышко".
II неделя Занятие 2
Задачи: развитие у ребенка умения распознавать эмоциональное состояние свое и мамы, сопереживать, снятие мышечного напряжения, развитие тактильной чувствительности.
Содержание деятельности:
1. Приветствие.
2. Игра "Ласковые лапки".
3. Совместное конструирование (с использованием ЛЕГО).
4. Упражнение "Танцы" (грустная и веселая музыка).
5. Игра с песком "Необыкновенные следы".
"Идут медвежата" - ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.
"Прыгают зайцы" - кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.
"Ползут змейки" - ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).
"Бегут жучки-паучки" - ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком руками друг с другом - "жучки здороваются").
Итого: 2
Всего: 6