Митяев Сергей Александрович
Применяемые методики в учебно-тренировочном процессе на занятиях волейболом
▼ Скачать + Заказать документы
Методика различных форм построений занятий по волейболу
Выбор адекватных форм организации занятий способствует лучшей реализации тренировочных задач. Для волейбола характерны индивидуальная, групповая, фронтальная формы и круговая тренировка.
Методика отбора ребенка на секцию волейбол
Публикация «Применяемые методики в учебно-тренировочном процессе на занятиях волейболом» размещена в разделах
В отбор включаются этапы: агитация, выявление желания и интереса к тренировочным занятиям волейболом, медицинский контроль; диагностика физических особенностей и способностей обучающегося, ростовые данные; овладение техникой и тактикой игры волейбол, трудолюбие (самый долгий этап от шести месяцев, длиться может до года); определение игровой специализации, использование индивидуальных особенностей, способностей и склонности в составе команды (включает в себя изучение воли, наследственности, рост и многие другие факторы).Одним из главным при отборе является врачебный контроль, который обеспечивает выбор обучающихся без отклонений по состоянию здоровья.
Методика опережающего обучения при формировании у учащихся навыков игры в волейбол
Основана она на зоне актуального развития спортсменов. Опережающее обучение предоставляет возможность отталкиваться от самых элементарных приемов и развивать на этой базе более сложные умения и навыки игры.
Методика подготовки игрока-либеро в волейболе
Существуют два подхода к определению роли либеро. Первая - либеро принимающий, вторая – либеро - защитник. В идеале хотелось бы, чтобы либеро сочетал в себе все эти качества. С появлением либеро изменилась тактика команд. Чаще всего либеро меняет игроков первого темпа и, таким образом, команда, имеющая в составе либеро, практически не проводит атаки из 6-й зоны. Вместе с тем в большей степени задействованы центральные игроки на передней линии. Все это меняет методику тренировки данных игроков. На тренировках они меньше уделяют внимания приему подач и игре в защите, а либеро наоборот.
Методика обучения подачи в прыжке в волейболе
I этап (начальный) начинается с 12-13 лет и включает следующие задачи: 1. ознакомление с техникой подачи (методы : рассказ и показ; средства: имитационные' упражнения, специальные подготовительные и подводящие упражнения); 2. изучение подачи по фрагментам (фазам); 3. выполнение ударного движения по мячу из-за 3-метровой линии накатом без прыжка с собственного набрасывания.
II этап (обучение) -14-15 лет: 1. выполнение нападающего удара из-за 3-метровой линии с собственного подбрасывания в прыжке; 2. выполнение верхней силовой подачи накатом из-за лицевой линии без прыжка; 3. выполнение прямой подачи в прыжке из-за лицевой линии в полсилы накатом на точность; 4. опробование силовой подачи в прыжке и применение в игре.
III этап (совершенствование) начинается с 16 лет и включает следующие задачи: 1. обучение и совершенствование подачи в прыжке на точность; 2. обучение и совершенствование силовой подачи в прыжке; 3. совершенствование тактических вариантов применения подачи в прыжке и использование их в игре.
Методика организации и проведения спортивных соревнований
Спортивные соревнования используются для подготовки к последующим, более ответственным, соревнованиям; отбора, выявления спортивных данных и спортивной подготовленности, проверки качества и учебно-тренировочной и воспитательной работы; агитация за спорт, пропаганды идей физического воспитания и спорта.
Методика проведения секционных занятий (включает в себя теоретическую, техническую, тактическую, интегральную, психологическую подготовки);
- методы совмещенных воздействий, игровой, соревновательный.
Методика совершенствования техники и тактики юных волейболистов :
- техника совершенствуется в различных упражнениях: в паре с партнером, в учебно-тренировочной и соревновательных играх;
- максимально приближает совершенствование приемов к выполнению их в соответствующих условиях, близких к соревновательным;
- путем применения специально подобранных упражнений облегчает усвоение и улучшает качество выполнения приема в целом и отдельных его деталей.