Приложение МААМ

Эффективные приемы и методы, применяемые при обучении детей старшего дошкольного возраста игре в шахматы

Людмила Изотова
Эффективные приемы и методы, применяемые при обучении детей старшего дошкольного возраста игре в шахматы
▼ Скачать + Заказать документы

Эффективные приемы и методы, применяемые при обучении детей старшего дошкольного возраста игре в шахматы

С чего следует начинать обучение шахматной игре в детском саду?

Интерес к игре в шахматы у одних детей проявляется самостоятельно, под некоторым влиянием родных и близких, телевизионных передач, "Шахматной школы», у других его можно вызвать, сформировать незаметно для ребенка. И то и другое приемлемо.

Мы следуем принципам:

1. От простого к сложному

Публикация «Эффективные приемы и методы, применяемые при обучении детей старшего дошкольного возраста игре в шахматы» размещена в разделах

2. Всестороннее обучение

3. Учимся - играя!

4. Уважаем личность ребенка в сочетании

с разумной требовательностью к нему

5. Учитываем возрастные и индивидуальные особенности ребенка.

Шахматы должны постепенно стать продолжением детских игр и забав, какой-либо «принудительный элемент» здесь должен начисто отсутствовать»

На первом этапе целесообразно использовать сказочное приключение, чтение легенд, игру, просмотр мультфильмов. Целью является вызов интереса к игре в шахматы.

Когда я читала детям легенду «Мудрец» я выделила то место текста, где говорится о мудреце, придумавшем диковинную игру в шахматы, затем еще раз выделила, прочитала. Дети были заинтересованы. Надо отметить, что просмотр мультфильмов, также стал стартом в обучении.

Работа в тетрадях позволяет выполнять упражнения, развивающие волевой потенциал, помогают освоить материал, полученный на занятиях, развивают зрительную и логическую память, логическое мышление. Рисуя шахматные фигуры и ходы дети, запоминают правила игры, изображения фигур упрощены, что делает проще задачу. Задания делаются с помощью простого карандаша, возможные ошибки исправляются ластиком.

В своей работе для проверки усвоенных знаний используются тесты. Они разработаны на каждую тему.

Детям предлагается выбрать из 3х вариантов ответов правильный.

Кроссворд — игра, состоящая в разгадывании слов по определениям. Кросфорды расширяют кругозор – конечно, в том случае, если для разгадывания вы не только заполняете известные поля, но и ищете информацию, чтобы найти ответы на неизвестные вопросы. Они тренируют память и учат выуживать из нее необходимые сведения.

Эффективно проводятся занятия с напольными шахматами.

Дети становятся в 2 команды и по команде воспитателя начинают расстановку фигур, поочерёдно передавая эстафету друг другу. В процессе игры напольными фигурами каждый шахматист чувствует себя настоящим стратегом, который старается искусными маневрами своих войск доказать свое превосходство противнику. Такая игра дарит совершенно новый опыт и очень яркие эмоции.

Применение разнообразных методов и приёмов способствует более качественному усвоению материала детьми старшего дошкольного возраста, результатом которого являются победы в конкурсах и фестивалях.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Методы и приемы формирования представлений о числе у детей старшего дошкольного возраста В начале учебного года целесообразно проверить, все ли дети, и в первую очередь те, которые впервые пришли в детский сад, умеют считать.

Консультация по обучению игре в шахматы детей старшего дошкольного возраста Цель: Совершенствование взаимодействия с родителями воспитанников ДОУ через интерактивные формы общения на примере обучения игре в шахматы.

Эффективные методы и приемы работы по развитию у детей старшего возраста познавательных интересов к ФЭМП В процессе работы по развитию у детей старшего возраста познавательных интересов мы используем разнообразные методы обучения (практические,.

Методы и приемы обучения детей дошкольного возраста Наглядные методы и приемы обучения Методы 1- Наблюдение – умение всматриваться в явления окружающего мира, замечать происходящие изменения,.

Методы, приемы и средства обучения детей дошкольного возраста Метод обучения - это система последовательных взаимосвязанных способов работы педагога и обучаемых детей, которые направлены на достижение.

Методы, приемы и средства обучения детей дошкольного возраста Методы воспитания: – способы взаимосвязанной деятельности взрослых и детей, направленные на достижение воспитательной цели. Методы обучения:.

Методы, приемы и средства обучения детей дошкольного возраста РАЗДЕЛ «ОБЩАЯ ПЕДАГОГИКА» Предмет педагогики как науки - изучение закономерностей воспитания человека. Основные педагогические понятия.

Эффективные формы, методы и приёмы работы по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста Эффективные формы, методы и приёмы работы по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста. (из опыта работы) Воспитатель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эффективные приемы и методы, применяемые при обучении детей старшего дошкольного возраста игре в шахматы
Опубликовано: 25 марта 2018 в 17:21
+46Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эффективные приемы и методы, применяемые при обучении детей старшего дошкольного возраста игре в шахматы» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Изотова (УИ 194965) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД