МААМ-картинки

Методический семинар «Инновационные формы сотрудничества детского сада и семьи, применяемые в «Школе мам»

Ирина Семёнова
Методический семинар «Инновационные формы сотрудничества детского сада и семьи, применяемые в «Школе мам»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Способствовать формированию у педагогов потребности тесного взаимодействия с семьями воспитанников, вовлечения родителей в жизнедеяте-

льность дошкольного учреждения, повышать интерес педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с родителями.

Работа в «Школе МаМ» построена на принципах добровольности и личной заинтересованности родителей. Родителей и педагогов объединяют общие про-

Публикация «Методический семинар „Инновационные формы сотрудничества детского сада и семьи, применяемые в „Школе мам“» размещена в разделах

блемы и совместные поиски оптимальных форм помощи ребенку. Тематика встреч формируется и запрашивается родителями.

Форма работы представляет собой мобильную систему, в которой происходит быстрое реагирование на изменения,происходящие в семье (трудности в воспитании, проблемы с адаптацией к условиям ДОУ и др. ,в связи с этим меняется и направление работы ДОУ.

На сегоднешний день воспитательные функции семьи значительно ослабленны.

Семьи малочисленны,непрочны,нестабильны,низкая педагогическая культура родителей. Моя задача,как педагога на встречах в «Школе МаМ» донести до родителей,что главным условием повышения эффективности семейного воспитания является осознание того,что семья—это высшая социальная ценность, в которой может в полной мере реализовано формирование и развитие личности.

В связи с этим, основной акцент я делаю на то,что именно в семье происходит

первичная социализация и формируется первичное мировоззрение ребенка.

Главная моя задача,как старшего воспитателя и просто воспитателя при взаимодействии с семьей-это создание единого пространства или алгоритма

«Родители-дети-педагоги».

Для достижения даной цели в «Школе МаМ» я вместе с педагогами ДОУ стараюсь выполнить следующие задачи:

Создать условия для участия родителей в жизни детского сада.

Установить партнерские,доверительные и уважительные отношения между

педагогами и родителями. Чтобы наша цель оправдала себя, свою подготовительную работу мы начали с того,что изучили новинки методической литературы по внедрению инновационных форм по взаимодействию с родителями,постарались создать комфортные и благоприятные условия для вовлечения родителей в единое образовательное пространство и приобщения их в культурно-досуговую деятельность. Для нашего детского сада-это новая форма отношений,когда учреждение является открытой системой «Открытость

внутрь». Родители при взаимодействии с воспитателями и специалистами имеют возможность участвовать во всех мероприятиях проводимых в детском саду и внести свой вклад в развитие и воспитание своих малышей.

«Открытость детского сада наружу» подразумевает взаимодействие учреждения

с социальными институтами находящимися на территории ДОУ и вовлечение родителей к участию в конкурсах. Хочу отметить,что два года назад,когда мы с коллегами только начинали работу по взаимодействию с родителями в «Школе МАМ»,мы испытали огромное количество трудностей. На тот период детский сад поменял вид, поменялись условия. На смену дошкольникам пришли маленькие крошки, у которых началась проблема адаптации к условиям ДОУ и

возникла необходимость пересмотра традиционных форм и методов в работе с семьями. Для начала была организована адаптационная группа,где родители имели возможность находиться вместе со своими малышами, видели как педагоги общаются с детьми,какие мероприятия проводят. Постепено любознательность родителей стала проявлятся и в образовательной деятельности,так как педагоги периодически вовлекали родителей в мини-проекты, досуги, но по результатам анкетирования удовлетворены качеством образовательных услуг на тот момент были всего 49%. Сейчас эта цифра составляет 85%. Все это потому что родители поменяли свои взгляды на работу

педагогов в детском саду,так как увидели воспитательно-образовательную деятельность изнутри, ощутили на себе новые активные формы взаимодействия.

Родители из «наблюдателей» и «зрителей» перешли в разряд активных деятелей. Особенно успешно проходит взаимодействие родителей совместно с педагогами в культурно- досуговой деятельности. Родители не просто участвуют в театрализованных мероприятиях,кукольных спектаклях,досугах,праздниках,но и непосредственно проводят эти мероприятия. В свою очередь,моя работа заключается в том, чтобы оказывать родителям психолого-педагогическую поддержку и организовывать для них не только консультирование по каким-либо проблемам,но и предоставить им возможность принимать участие в интерактивных формах,таких как семинары -практимумы, педсоветы, что является весьма эффективной формой.

Современные формы работы по взаимодействию с семьями воспитанников в соответствии с новой философией взаимодействия ДОУ с родителями имеют

неоспоримые и многочисленные преимущества- это положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей, возможность реализации единой программы воспитания и

развития ребенка в ДОУ и семье. Опыт показывает, что позиция родителей и воспитателей стала более гибкой. Теперь они ощущают себя компетентными в

воспитании своих детей.

Новая форма работы-»Родитель-семья-педагог».

Высшая цель и содержание-Ребенок.

Активные нетрадиционные формы,которые мною использовались при взаимодействии с родителями в «Школе МАМ» :

Информационн- аналитические

Познавательные

Досуговые

Наглядно-информационные.

Информационно-аналитические использовались мною с целью выявления интересов,запросов, потребностей родителей и уровня их педагогической грамотности -это проведение опросов, социологических срезов,»почтовый ящик».

Досуговые формы использовались для установления эмоционального контакта

между педагогами, родителями и детьми -это совместные досуги,праздники, театрализованные представления, участие родителей вместе с детьми в выставках совместных работ, конкурсах.

Познавательные формы использовались с целью ознакомления родителей с возрастными и психологическими особенностями детей раннего возраста,а также формирования у родителей практического опыта и навыков в воспитании

детей. Участие родителей в педсоветах, семинарах-практикумах, оформлении родительской газеты и разработки совместно с педагогами игр с педагогическим содержанием. Это игры на развитие познавательно-психических процессов (память,мышление,воображение);игры с предметами, игры на развитие речи, игры с песком, крупой, водой, подвижные игры, игры-самоделки (сенсорные и на развитие моторики).

Игры на взаимодействие со взрослыми (телесно –ориентированные,основанные на фольклоре) : игровые массажи, игры-забавы, игры с игрушками-самоделками.

Игры на взаимодействие со сверстниками (хороводные, на развитие коммуникативных навыков).

Игры на развитие эмоциональной сферы: игры на снижение эмоционального и мыщечного напряжения, игры для развития эмоциональной выразительности,

игры-самоделки для развития эмоционального мира ребенка.

Наглядно-информационные формы взаимодействия мною поделены на две подгруппы: информационно-ознакомительные и информационно-просветительские. Они предназначены для ознакомления родителей с работой

ДОУ, особенностями воспитания детей, выражаются в виде информационных проектов, организации дней открытых дверей,открытых просмотров, выпуске газет. Эти формы сближают педагогов и родителей,распологают их на совместную работу и результат, стирают шаблонные стереотипы по отношению

к ДОУ и образовательной деятельности, проводимой в дошкольном учреждении.

Публикации по теме:

Формы взаимодействия детского сада и семьи в вопросах охраны и укрепления здоровья детейФормы взаимодействия детского сада и семьи в вопросах охраны и укрепления здоровья детей Вопросу оздоровления, формирования культуры здорового и безопасного образа жизни детей дошкольного возраста в нашей группе уделяется большое.

Формы сотрудничества детского сада и музея Формы сотрудничества детского сада и музеем Расширение образовательного пространства дошкольных учреждений позволяет не только передавать.

Фотоотчет о проведении регионального смотра-конкурса в рамках сотрудничества детского сада и школыФотоотчет о проведении регионального смотра-конкурса в рамках сотрудничества детского сада и школы В МБДОУ «Детский сад №38 «Золотой петушок» в рамках сотрудничества ДОУ и школы прошел Региональный открытый конкурс чтецов среди учащихся.

Фотоотчет. Семинар «Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации ФГОС»Фотоотчет. Семинар «Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации ФГОС» Нам, педагогам дошкольного образования, воспитателям очень сильно повезло, потому что в наш город приехал с лекциями уникальный человек,.

Инновационные формы взаимодействия детского сада и родителей Программа по самообразованию На 2017 – 2018 учебный год Воспитателя Грининой Т. А. Тема по самообразованию: «Инновационные формы взаимодействия.

Консультация для воспитателей «Нетрадиционные формы сотрудничества ДОУ и семьи во всестороннем развитии ребенка» Консультация для воспитателей «Нетрадиционные формы сотрудничества ДОУ и семьи во всестороннем развитии ребенка»Для начала дадим определение.

Методический семинар «Организация работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма» На протяжении нескольких лет в детском саду ведётся систематическая работа по обучению детей правилам дорожного движения. Для организации.

Семинар-практикум для педагогов детского сада «Использование театрализованной деятельности в работе педагога детского сада» Цель: Развитие творческих способностей педагогов. Знакомство с новыми способами и методами работы с детьми. Задачи: • Познакомить педагогов.

Семинар-практикум на тему «Инновационные формы работы с родителями по экологическому воспитанию в ДОУ в соответствии с ФГОС» Семинар-практикум на тему: «Инновационные формы работы с родителями по экологическому воспитанию в ДОУ в соответствии с ФГОС». Цель: повышение.

Современные формы сотрудничества педагогов детского сада с семьей воспитанника Одним из важнейших условий развития личности ребенка, достижения им социальной зрелости является совместная согласованная работа окружающих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методический семинар «Инновационные формы сотрудничества детского сада и семьи, применяемые в «Школе мам»
Опубликовано: 28 марта 2018 в 12:49
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методический семинар «Инновационные формы сотрудничества детского сада и семьи, применяемые в «Школе мам»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Семёнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД