Папки-передвижки

Применение здоровьесберегающих технологий при проведении индивидуальных занятий в школе для детей с нарушениями слуха

Марина Надежкина
Применение здоровьесберегающих технологий при проведении индивидуальных занятий в школе для детей с нарушениями слуха
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи образовательных учреждений в сфере охраны здоровья учащихся закреплены в ряде законодательных и нормативных документах. Значимость данной работы обозначается двумя основными положениями, содержащимися в законе «Об образовании»; во-первых, это гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей жизни и здоровья человека, свободного развития личности; во-вторых, это обязанность образовательного учреждения создавать условия, гарантирующие охрану и укрепления здоровья обучающихся. В законе «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» подчеркивается, что в дошкольных и других образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников. Сохранения здоровья учащихся является одним из основных направлений и принципов организации воспитания во всех образовательных учреждениях.

Публикация «Применение здоровьесберегающих технологий при проведении индивидуальных занятий в школе для детей с нарушениями слуха» размещена в разделах

Под здоровье сберегающими технологиями следует понимать систему мер по охране и укреплению здоровья учащихся, учитывающую важнейшие характеристики образовательной среды и условия жизни ребенка, воздействующие на здоровье. Здоровье сберегающая педагогика не является альтернативой всем другим системам и подходам. Содержащая организация обучения всегда должна соответствовать возрастным морфо-функциональным особенностям учащихся. Подбор объема учебной нагрузки и уровня сложности изучаемого материала в соответствии с индивидуальными возможностями учащегося – одно из главных и обязательных требований к любой образовательной технологии, определяющей характер ее влияния на здоровье учащегося. Формирование личностно-ориентированной образовательной среды, основным субъектом которой выступает ученик, с присущим ему психологическими качествами, приводит к мысли о необходимости выстраивания образовательного процесса в школе с большей долей участия процесса сохранения здоровье сберегающего потенциала. Личностно-ориентированный здоровье сберегающий и развивающий образовательный процесс состоит из основных направлений: процесс обучения, процесс воспитания, процесс сохранения здоровье сберегающего потенциала.

Учебные занятия предъявляют повышенные требования к организму школьника любого возраста. Под влиянием большой и неправильно организованной учебной работы, особенно у детей с отклонениями в состоянии здоровья возникает не только утомление, как естественное следствие любой деятельности, которое снимается последующим отдыхом, а переутомление, как болезненное состояния, требующее специального лечения. Поэтому следует так организовать обучение в современной школе, чтобы оно способствовало правильному, всестороннему развитию учащихся, сохранения высокого уровня работоспособности, препятствовало возникновению хронического утомления, отклонений в состоянии здоровья (развитие близорукости, нарушение осанки и др.). Содержание, методы и темпы обучения не должны вызывать перегрузки учащихся.

Педагогический коллектив нашей школы работает над созданием комплекса восстановления и поддержания здоровья детей. Проводится планомерная систематическая работа по реализации здоровье сберегающих технологий.

Зная физиологические особенности школьников разного возраста, состояние здоровья, психофизические особенности каждого ученика, исходя из этого строится учебно-воспитательный процесс в школе. Например, при составлении расписания учитываем динамику работоспособности учащегося в течении дня и недели.

Я составляю расписание так, чтобы на прогулку и отдых у каждого ребенка оставалось достаточно времени.

Я занимаюсь с группой учащихся 1, 2,4 классов, где есть дети с разными слухоречевыми возможностями. В связи с этим речевой материал на занятии подбирается с учетом индивидуальных возможностей каждого ученика. Для одних предлагаемый речевой материал по теме может быть расширен, для других сокращен. Индивидуальное занятие продолжается 20 минут, что не вызывает усталости у ребенка. В течении занятия я использую различные виды деятельности, что поддерживает у ребенка интерес к занятию, и не вызывает физического и умственного утомления.

Поскольку все учебные занятия предъявляют повышенные требования к детскому организму, необходимо так организовать рабочее место ребенка, чтобы оно способствовало сохранению работоспособности и не вызывало утомления, которое сказывается на состоянии здоровья (например : развитие близорукости, нарушение осанки). Поэтому зеркало находится возле окна. На занятии ребенок сидит с левой стороны от педагога, т. е. ближе к окну, чтобы была видна артикуляция. Таким образом способствует облегчению зрительного восприятия и предотвращению зрительного напряжения. Желательно в кабинете для индивидуальных занятий иметь лампы дневного освещения и дополнительное освещение зеркала. В течении всего занятия я слежу за правильной осанкой ученика. Принимая во внимание, что все дети нашей школы в течении всего учебного времени должны носить слуховые аппараты, это должно стать непреложным правилом и для ребенка и для взрослых.

Применение слуховых аппаратов требует соблюдение режимных правил, регулирующих степень усиления и длительность непрерывного воздействия звуковых раздражителей (т. е. аппарат не должен пищать, нельзя стучать по столу, топать ногой, привлекая внимания ребенка). Разговаривать с ребенком нужно голосом нормальной силы и громкости в среднем темпе. Речь должна быть естественной, эмоционально окрашенной. Обстановка на занятии должна быть спокойной, доброжелательной, чтобы ребенок шел на занятие с желанием и занимался с удовольствием.

Таким образом, используя здоровье сберегающие технологии можно избежать так называемые «факторы риска».

Главных факторов 3 «фактор условий», «фактор нагрузки», «фактор взаимоотношений».

Фактор взаимоотношений в школе очень важен, так как стиль взаимоотношений педагога и учащихся- основа психического здоровья ребенка. А если учесть, что в школах-интернатах дети проводят большую часть времени, то становится очевидным, что педагог – не только профессия, суть которой дать знания. Это высокая миссия, предназначение которой – сотворение личности, утверждение человека в человеке.

Публикации по теме:

Применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе дошкольного учреждения в соответствии с ФГОС Доклад на тему «Применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе дошкольного учреждения в соответствие с ФГОС». Автор:.

Индивидуальный план по самообразованию «Применение здоровьесберегающих технологий в условии ДОО» План работы инструктора по физической культуре по самообразованию Тема: «Применение здоровьесберегающих технологий в деятельности инструктора.

Консультация для родителей «Применение здоровьесберегающих технологий на занятиях по музыкальному развитию» Музыка успокаивает, музыка лечит, музыка поднимает настроение. Обучая детей музыке, мы укрепляем их здоровье. Большое количество медицинских.

Мастер-класс «Применение здоровьесберегающих технологий в коррекционно-образовательном процессе» "Применение здоровьесберегающих технологий в коррекционно-образовательном процессе" Автор-составитель: Т. Г. Шмидт, учитель-логопед В данном.

Открытый урок. Музыкально-ритмическое занятие в 1 классе в школе-интернате для детей с нарушениями слуха в условиях ФГОС Технологическая карта урока Фронтальное занятие: Музыкально-ритмическое занятие. Тип урока: изучение нового материала Класс: 1 А класс.

Применение здоровьесберегающих технологий Проблема здоровья детей в любом обществе и при любых социально-экономических и политических ситуациях актуальна, своевременна и достаточно.

Применение здоровьесберегающих технологий, используемых на ООД по физической культуре Инструктор по физической культуре: Бояринова Лола Максимовна Задачи: 1. создать условия для профилактики плоскостопия и нарушения осанки;.

Применение здоровьесберегающих технологий. Массажные коврики для стоп «Дорожка здоровья»Применение здоровьесберегающих технологий. Массажные коврики для стоп «Дорожка здоровья» Всем давно известно, что босохождение благоприятно действует на организм не только ребенка, но и взрослого. А как часто в современном мире.

Применение здоровьесберегающих технологий в ДОУ с целью формирования у воспитанников основ здорового образа жизни и развития «Применение здоровьесберегающих технологий в ДОУ». В соответствии с Законом «Об образовании» здоровье детей относится к приоритетным направлениям.

Применение здоровьесберегающих технологий для улучшения осанки Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психологического здоровья. Ведь именно до 7 лет идет интенсивное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Применение здоровьесберегающих технологий при проведении индивидуальных занятий в школе для детей с нарушениями слуха
Опубликовано: 5 февраля 2017 в 12:50
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Применение здоровьесберегающих технологий при проведении индивидуальных занятий в школе для детей с нарушениями слуха» (включая файлы) размещена пользователем Марина Надежкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД