Приложение МААМ

Мастер-класс «Применение здоровьесберегающих технологий в коррекционно-образовательном процессе»

татьяна шмидт
Мастер-класс «Применение здоровьесберегающих технологий в коррекционно-образовательном процессе»
▼ Скачать + Заказать документы

"Применение здоровьесберегающих технологий в коррекционно-образовательном процессе"

Автор-составитель: Т. Г. Шмидт, учитель-логопед

В данном мастер-классе представлены методы комплексного воздействия здоровьесберегающих технологий с целью коррекции речевого и сопутствующего ему психического и соматического развития ребенка. В нём раскрыто использование дополнительных нетрадиционных методов и приемов в работе с детьми. Данный материал может быть полезен учителям-логопедам, воспитателям логопедических групп дошкольных учреждений.

Публикация «Мастер-класс „Применение здоровьесберегающих технологий в коррекционно-образовательном процессе“» размещена в разделах

«Единственный путь, ведущий к знанию, - это деятельность» так сказал Бернард Шоу.

Деятельность – это специфический вид активности человека, направленный на познание и творческое преобразование окружающего мира, включая самого себя и условия своего существования. Деятельность играет важную роль в жизни человека, благодаря ей развивается сознание, осуществляются психические процессы, развивается и социальная природа человека, то есть его личность. В контексте деятельностного подхода воспитанник – не просто исполнитель, он – субъект деятельности, посредством которой осуществляется его самореализация.

В моей деятельности главная из задач – это забота о здоровье детей. Важным направлением логопедической деятельности по укреплению здоровья ребенка является создание системы здоровьесберегающих технологий, направленной на коррекцию и нормализацию нарушенных функций.

Выдающийся педагог Василий Александрович Сухомлинский ещё в своё время заметил: «Я не боюсь ещё и ещё раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд педагога. От жизнерадостности, бодрости детей зависят их духовная жизнь и мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

Неотъемлемой частью логопедической работы является артикуляционная гимнастика. Регулярное выполнение которой помогает:

- улучшить кровоснабжение артикуляционных органов и их иннервацию

- укрепить мышечную систему языка, губ, щёк;

- уменьшить напряжённость артикуляционных органов. Продолжительность гимнастики должна составлять не более 10 минут.

Я предлагаю вам поучаствовать в практической части моего мастер-класса и выполнить артикуляционную гимнастику «Сказка о веселом гноме»

Сказка о веселом гноме

Жил-был веселый гном («улыбка») в красивом домике с трубой («трубочка»). Проснулся он однажды. Открыл дверку (открыть рот, посмотрел вверх, вниз. Потом посмотрел на часы. На часах качался маятник: тик-так («часики»). Гномик решил, что надо почистить зубы («чистим зубы», потом поел (кусаем язычок, взял чашечку и налил туда сок («чашка», выпил его и облизался (облизываем губы по кругу, «вкусное варенье»). Пошел гномик поиграть на детскую площадку. Там дети качались на качелях («качели», гномик тоже решил покачаться. Позже гномик увидел мальчика, который надувает шарик (щеки надуть, но он у него сдулся, мальчик опять его надул… Вдруг мальчик с шариком заметил гномика и позвал его кататься с горки («горка»). Весело было гномику на детской площадке («улыбка»). Но наступил вечер и пора было возвращаться домой. Дома лег гномик на кроватку, задул свечку («трубочка» языком, дуем) вспомнил, как весело он сегодня провел день.

В своей работе регулярно использую дыхательную гимнастику, которая укрепляет дыхательную мускулатуру, развивает диафрагмальное речевое дыхание, повышает сопротивляемость детского организма к простудным заболеваниям. Предлагаю вам выполнить дыхательную гимнастику «Листопад»

Листьев много мы собрали,

Ветерочком легким стали.

Если очень постараться,

Листья дружно разлетятся.

Дети любят выполнять упражнения для глаз, которые способствуют снятию зрительного напряжения, являются профилактикой зрительного утомления и снижения остроты зрения.

«Зайка играет с морковкой» (проследить глазами за игрушкой – морковкой)

Вверх морковку подними,

На нее ты посмотри (смотрят вверх)

Вниз морковку опусти (смотрят вниз)

Только глазками смотри

Вверх-вниз, вправо-влево (смотрят вверх, вниз, вправо, влево)

Ай да заинька умелый!

Глазками моргает (моргают)

Глазки закрывает. (закрывают)

Зайка наш морковку взял,

с ней он весело играл.

Большие возможности в здоровьесбережении детей предоставляет самомассаж – один из приемов улучшения кровообращения в определенной области тела. Самомассаж активизирует движение лицевой мускулатуры, улучшает тонус мышц, помогает снизить излишнее напряжение. С детьми самомассаж провожу в игровой форме, сопровождая его стихами. Предлагаю вам выполнить вместе со мной следующее упражнение.

Руки растираем и разогреваем

И лицо теплом своим мы обогреваем.

Лоб потрем руками от середины к краю.

Щечки разминаем, чтобы надувались.

Губки разминаем, чтобы улыбались.

Подбородок разотрем, немного губки пожуем.

Там живет наш язычок, пусть погреется дружок.

Развитие движений пальцев рук находится в прямой зависимости от развития речи. По этой причине предлагаю использовать «Су-Джок терапию». Это «дистанционное управление» созданное для того, чтобы человек мог поддерживать себя в состоянии здоровья с помощью воздействия на определенные точки. Эффективен ручной массаж пальцев. Особенно важно воздействовать на большой палец, отвечающий за голову человека. Массаж проводится до появления тепла.

Ежик колет нам ладошки,

Поиграем с ним немножко.

Ежик нам ладошки колет –

Ручки к школе нам готовит.

Мячик-ежик мы возьмем, (подбрасываем мячик вверх)

Покатаем и потрем. (прокатываем между ладошек)

Вверх подбросим и поймаем, (опять подбрасываем мячик)

И иголки посчитаем. (пальчиками мнем иголки мячика)

Пустим ежика на стол, (кладем мячик на стол)

Ручкой ежика прижмем (ручкой прижимаем мячик)

И немножко покатаем… (катаем мячик)

Потом ручку поменяем. (меняем руки)

Такой метод как логоритмика позволяет решать целый комплекс задач, в том числе и оздоровительно-коррекционные, у детей укрепляется костно-мышечный аппарат, формируется правильная осанка, развиваются дыхание, артикуляционная моторика, мелкая моторика пальцев рук.

В своей работе я использую хорошо зарекомендовавшую себя методику логоритмических упражнений Е. А. Алябьевой. Рассказывание стихов с помощью рук неизменно вызывает у детей живой интерес, повышает эмоциональный тонус.

Едем, едем на машине имитируют движения рулем

Нажимаем на педаль ногу сгибают, вытягивают

Газ включаем, выключаем воображаемый рычаг двигать рукой к себе,от себя

Смотрим пристально мы вдаль приставляют ладонь ко лбу

«Дворники» счищают капли руки сгибают в локтях перед собой,

Вправо, влево. Чистота! ладони раскрывают, наклон рук влево-вправо

Волосы ерошит ветер пошевеливают пальцами над головой

Мы – шоферы хоть куда! поднимают вверх большой палец руки.

Дорогие коллеги! Надеюсь, что мой мастер-класс поможет вам в своей деятельности с успехом использовать все выше перечисленные методики с целью укрепления здоровья детей. Если вам понравился предложенный мною опыт, то попробуйте выразить это с помощью невербальных жестов (аплодисменты).

Закончить своё выступление я хочу словами Льва Семеновича Выготского: «…исследуя, что ребенок выполнит самостоятельно, мы исследуем развитие вчерашнего дня. Исследуя, что ребенок способен выполнить в совместной деятельности со взрослым, мы определяем развитие завтрашнего дня».

Спасибо Вам за внимание и участие!

Публикации по теме:

Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в воспитательно-образовательном процессе ДОУ .

Применение технологий проектной деятельности в воспитательно-образовательном процессе с детьми второй младшей группы Введение. В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача.

Реализация здоровьесберегающих инновационных технологий в образовательном процессе для качественного развития дошкольников Якубенко А. И. Инструктор по физической культуре высшей категории ГККП №4 «Березка» город Уральск Западно – Казахстанская область Забота.

Использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий (из опыта работы воспитателя) Из опыта работы воспитателя Белоконевой Л. Н. Здоровье человека — тема для разговора достаточно актуальная для всех времен и народов. Состояние.

Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе с детьми с нарушениями речи Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе с детьми с нарушениями речи Шевченко Полина Евгеньевна Студентка.

Консультация Применение информационных технологий в образовательном процессе в соответствии с требованиями ФГОС Цель: Знакомство педагогов с функциональными возможностями современного интерактивного средства образовательного пространства детского сада.

Консультация Применение информационных технологий в образовательном процессе в соответствии с требованиями ФГОС Ольга Русанова Консультация Применение информационных технологий в образовательном процессе в соответствии с требованиями ФГОС Цель: Знакомство.

Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе» МАСТЕР-КЛАСС «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ». Аннотация: данный мастер – класс раскрывает некоторые.

Отчет об использовании здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе Сегодня уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования.

Применение здоровьесберегающих технологий в коррекционном воспитательно-образовательном процессе. Разработала учитель-логопед Шакирова Полина Николаевна Цель: применение здоровьесберегающих технологий в коррекционном воспитательно-образовательном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Применение здоровьесберегающих технологий в коррекционно-образовательном процессе»
Опубликовано: 6 декабря 2016 в 07:52
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Применение здоровьесберегающих технологий в коррекционно-образовательном процессе»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна шмидт (УИ 957958) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД