Получи документы

Применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе дошкольного учреждения в соответствии с ФГОС

Юлия Щербакова
Применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе дошкольного учреждения в соответствии с ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

Доклад на тему «Применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе дошкольного учреждения в соответствие с ФГОС».

Автор: Щербакова Юлия Викторовна, старший воспитатель МБДОУ «Детский сад «Яблонька» с. Маленькое».

Описание:

Данный доклад разработан для воспитателей дошкольного образования, а также для родителей, у которых дети в дошкольном возрасте.

Публикация «Применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе дошкольного учреждения в соответствии с ФГОС» размещена в разделах

Со своим выступлением планирую ознакомить Вас с видами здоровьесберегающих технологий, методами их внедрения в образовательный процесс; обосновать необходимость их применения в дошкольном учреждении.

Свой доклад считаю актуальным, поскольку особо остро в наше время стоит проблема оздоровления детей дошкольного возраста.

Здоровьесберегающие технологии в детском саду – это комплекс медицинских, психологических и педагогических мер, направленных не только на защиту детей, но и на формирование у них ценностного и осознанного отношения к состоянию своего здоровья.

Повышенное внимание к детям дошкольного возраста обусловлено тем, что заболеваемость из года в год увеличивается. Это происходит несмотря на все достижения современной медицины. При этом многие воспитанники детских садов страдают от хронических заболеваний, от нарушений работы опорно-двигательного аппарата, у них есть проблемы с осанкой.

Дошкольной сфере образования имеет большие потенциальные возможности для формирования у детей здоровьесберегающей культуры, навыков здорового образа жизни. Это связано с системностью дошкольного образования, возможностью поэтапной реализации поставленных задач с учётом возрастных и психологических возможностей детей.

В воспитательно – образовательном процессе здоровьесберегающие технологии направлены на :

1) сохранение здоровья;

2) обучение здоровому и правильному образу жизни;

3) коррекцию состояния детей.

В нашем детском саду ведутся такие здоровьесберегающие технологии :

I. Направление - технологии, направленные на сохранение здоровья детей.

1. Пальчиковая гимнастика.

Проводится на занятиях для развития мелкой моторики и для развлечения детей,

стимулирует развитие пальцев рук. Регулярное использование пальчиковых разминок в саду, а так же дома способствует развитию у ребёнка памяти, мышления, внимания, речи.

2. Гимнастика для глаз.

Наиболее важная для сохранения зрения. Упражнения для глаз используем для профилактики нарушения зрения, они снимают зрительное напряжение, укрепляют глазные мышцы. Можно поморгать, попросить зажмуриться, широко открыть глаза и посмотреть вдаль, а так же можно смотря на указательный палец, глазками посмотреть вверх, вниз, влево, вправо, а также следить за пальчиком, который, то приближается к носу, то отдаляется от него.

3. Дыхательная гимнастика.

Очень важно уделять внимание правильному дыханию. Для ребенка важно, чтобы он дышал не поверхностно, а полной грудью.

В качестве дыхательной гимнастики хорошо подходит упражнение «паровозик». При ходьбе необходимо делать движения руками, изображающие езду поезда и при этом произносить слова. Также хорошо делать наклоны в стороны на вдох и выдох.

4. Динамические паузы во время занятия (физкультминутки).

Физкульминутки очень развлекают детей, они создают благоприятную для обучения атмосферу, главным образом выступает элементы релаксации, снимают нервное напряжение от перегрузок.

5. Подвижные игры.

Самое большое значение имеют подвижные игры. Дети удовлетворяют свою потребность в движении, общении друг с другом, и каждый родитель должен знать, какие именно подвижные игры наиболее интересны для ребенка.

6. Хороводные игры.

Хороводные игры издревле любили на Руси. Без них не обходился ни один праздник. Они развивают чувство ритма и музыкального слуха, способствуют совершенствованию двигательных навыков, располагают детей друг к другу, раскрепощают их.

II. Направление технологий - обучение здоровому и правильному образу жизни.

7. Утренняя гимнастика.

Каждодневные проведение утренней гимнастики под руководством физинструктора постепенно приучает ребёнка к физическим упражнениям и связывает их с положительными эмоциями, приятными мышечными ощущениями, которые вызывают только жизнерадостность.

8. Гимнастика пробуждения.

Это комплекс мер, направленных на обучение здоровому образу жизни. Эти упражнения, выполняемые детьми после дневного сна. Упражнения выполняются в кроватях. Это самомассаж, прогулки по ребристым дощечкам, в которых поддерживается небольшая разница температур.

9. Занятия по физической культуре.

Главной задачей занятий по физической культуре является формирование необходимых двигательных навыков и умений, развитие физических качеств.

10. Физкультурные праздники – соревнования, эстафеты.

Спортивные праздники оказывают значительное влияние на нормальный рост ребёнка, на развитие всех органов и тканей. Спортивные мероприятия проводимые на свежем воздухе, они закаливают организм. Эстафеты, подвижные игры способствуют развитию положительных качеств: самостоятельность и самообладание, внимание и умение, находчивость, выносливость.

III. Направление - коррекционные здоровьесберегающие технологии : массажи, терапии.

1 Массаж и самомассаж.

Основная цель массажа это снятие нервного напряжения, общее расслабление, улучшение работы внутренних органов и систем жизнедеятельности. Проводимые упражнения, как:

• катание одного грецкого ореха, шарика или шишки между ладонями,

• катание ребристого карандаша,

• имитация скатывания колобка, палочек, как в лепке,

• сжимание резиновых игрушек разной плотности и др.

2. Артикулярный массаж.

Массаж ушных раковин - артикулярный – применяется с самого раннего возраста. Он помогает развиваться всем системам организма, улучшает интеллектуальные способности. Активизирует работу всех без исключения органов и систем тела. Применяется нами ежедневно.

3. Музыкотерапия.

Музыкотерапия как целостное использование музыки в качестве основного и ведущего фактора воздействия на развитие ребенка включает такие направления, как вокалотерапия (пение, музыкотерапия в движениях, танцы, музыкально-ритмические игры, музицирование на музыкальных инструментах.

4. Сказкотерапия.

Сказкотерапия или «лечение сказкой» – это новое молодое течение в прикладной психологии, которое используют психологи и педагоги. Суть сказкотерапии в том, что ребенок или взрослый составляют сказку, которая отражает трудности, возникшие перед ребенком, а затем вместе находят пути их решения.

5. Изотерапия.

Как самостоятельный метод арт – терапии, изотерапия разгружает нервную систему, стимулирует развитие моторики, успокаивает психику. Этот метод является одним из лучших способов, чтобы узнать о внутреннем состоянии ребёнка. В изотерапии применяются различные материалы : карандаши, краски, пластилин, цветная бумага.

6. Логоритмика.

Совместно с музыкальным руководителем проводятся логоритмические упражнения. Выполняют движения с речевым сопровождением. В результате улучшается речь ребёнка.

7. Артикуляционная гимнастика.

По рекомендациям логопеда на занятиях по развитию речи и обучению грамоте провожу артикуляционную гимнастику для формирования правильного произношения звуков.

8. Арт – терапия.

«Арт – терапия - одно из направлений современной психотерапии, в котором основным средством достижения позитивных психологических изменений является творчество. В арт-терапии реализуются обычно такие виды творчества как рисование, создание коллажей, лепка, создание скульптур из песка, аппликация».

Таким образом, каждый из этапов технологий, применяемых в комплексе в детском учреждении, имеет оздоровительную направленность, Главной задачей является формирование у ребёнка привычек к здоровому образу жизни.

Публикации по теме:

Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в воспитательно-образовательном процессе ДОУ .

Применение технологий проектной деятельности в воспитательно-образовательном процессе с детьми второй младшей группы Введение. В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача.

Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе с детьми с нарушениями речи Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе с детьми с нарушениями речи Шевченко Полина Евгеньевна Студентка.

Консультация Применение информационных технологий в образовательном процессе в соответствии с требованиями ФГОС Цель: Знакомство педагогов с функциональными возможностями современного интерактивного средства образовательного пространства детского сада.

Консультация Применение информационных технологий в образовательном процессе в соответствии с требованиями ФГОС Ольга Русанова Консультация Применение информационных технологий в образовательном процессе в соответствии с требованиями ФГОС Цель: Знакомство.

Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе» МАСТЕР-КЛАСС «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ». Аннотация: данный мастер – класс раскрывает некоторые.

Мастер-класс «Применение здоровьесберегающих технологий в коррекционно-образовательном процессе» "Применение здоровьесберегающих технологий в коррекционно-образовательном процессе" Автор-составитель: Т. Г. Шмидт, учитель-логопед В данном.

Отчет об использовании здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе Сегодня уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования.

Применение здоровьесберегающих технологий в коррекционном воспитательно-образовательном процессе. Разработала учитель-логопед Шакирова Полина Николаевна Цель: применение здоровьесберегающих технологий в коррекционном воспитательно-образовательном.

Технология «Коллекционирование» в образовательном процессе ДОУ в соответствии с ФГОС до. Презентация нашей Коллекции «Магниты. Основание – спорт»Ведущий: Здравствуйте, представляем вашему вниманию коллекцию магнитов старшей группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе дошкольного учреждения в соответствии с ФГОС
Опубликовано: 8 декабря 2016 в 22:34
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе дошкольного учреждения в соответствии с ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Щербакова (УИ 954877) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД