Ольга Русанова
Применение элементов педагогики Карла Орфа на музыкальных занятиях
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 1
Применение элементов педагогики Карла Орфа на музыкальных занятиях.
Слайд 2
Карл Орф (1895-1982) - немецкий композитор и музыкальный педагог.
Элементарное «музицирование и движение» по системе К. Орфа является самым благоприятным фундаментом для музыкального воспитания, которое
закладывает основы для развития личности.
Кем бы ни стал в дальнейшем ребенок, задача педагога воспитать в нем творческое начало, творческое мышление…
Карл Орф
Слайд 3
Публикация «Применение элементов педагогики Карла Орфа на музыкальных занятиях» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методика Карла Орфа
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2022
Карл Орф основатель музыкально- педагогической системы «Шульверк.
Музыка для детей».
-Основная цель этой системы- раскрыть в ребенке творческое начало, которое
ему дала природа.
-Суть методики «Музыки для детей» заключается в раскрытии музыкальных
талантов у детей.
-Основная идея Карла Орфа- самостоятельный поиск детьми музыкантов внутри себя через обучение игре на простейших музыкальных инструментах.
Орф отмечал, что «В индустриальном мире человек инстинктивно хочет творить, и этому надо помочь. «Шульверк» направлен на то, чтобы пробуждать к созиданию в области музыки. И привитые желание и умение творить
скажутся в любой сфере будущей деятельности ребенка».
Слайд 4
Композитор ввел термин элементарное музицирование это процесс
состоящий из нескольких элементов: пения, импровизации, движения и игры на инструментах и сделал основой своего «Шульверка».
Ведущий принцип орфовской педагогики — «обучение в действии» : ребенок
вовлекается педагогом в процессе активных действий, связанных с познанием
музыки, действие всегда являлось единственно надежной гарантией усвоения любого знания.
Все это вместе взятое позволяет повысить интерес ребенка к занятиям и пробудить его мысль и фантазию.
Карл Орф был убежден, что для детей нужна своя особая музыка, специально
предназначенная для музицирования. Она должна быть доступна переживанию в детском возрасте и соответствовать психике ребенка.
Музыка, которую можно играть сразу, без обучения. Дети играют со звуком, как с любой другой игрушкой. Они являются деятелями а не сторонниками наблюдателями или слушателями. Они внутри музыки, а не снаружи.
Слайд 5
Система К. Орфа «Элементарное музицирование»
Элементарная музыка – это не музыка сама по себе : она связана с движением, танцем, словом, ее нужно самому создавать, в нее нужно включаться не как слушателю, а как участнику.
Элементарные движения – шаг, бег, повороты, прыжки, кружения….
Элементарные инструменты – человеческое тело (щелчки, притопывания, хлопки, шлепки) и простейшие ударные и шумовые инструменты (барабаны, ксилофоны, кастаньеты, маракасы).
Элементарные тексты – простейшие поэтические формы – считалки, попевки, загадки, народный фольклор.
Слайд 6
Преимущества методики Карла Орфа:
• для организации музыкальных занятий не требуется специального музыкального образования педагога;
• система легко сочетается с другими методиками раннего развития детей за счет своей универсальности и экономичности, кроме этого высокая адаптивность к разнообразным национальным условиям позволяет использовать лучшие образцы народной культуры;
• учитывает индивидуальные особенности ребенка и позволяет эффективно взаимодействовать детям с различными навыками, способностями и потребностями;
• закладывает огромный потенциал для развития детей раннего возраста и дальнейшей творческой деятельности.
.развитие способностей каждого ребенка в условиях коллективной деятельности
-Простота в разучивании (ОТСЮДА ТЕРМИН «ЭЛЕМЕНТАРНОЕ МУЗИЦИРОВАНИПЕ»)
Слайд 7
Наш первый инструмент – это наше собственное тело и голос.
Хлопы, топы, шлепы, щелчки помогают нам исследовать ритм, тембр и динамику, т. е. средства музыкальной выразительности, данные нам природой и всегда имеющиеся с собой. И в то же время, через звучащие жесты мы получаем технику игры и тембровую взаимосвязь с музыкальными инструментами: щелчки переходят в пальчиковые тарелочки, топы – в барабанные удары.
Слайд 8
Задачи Орф педагогики:
-Развитие чувства ритма, слуха, тактильных ощущений;
-Развитие у детей коммуникативных навыков, умения договариваться, согласовывать свои действия;
-Развитие чувства ответственности, умения взять инициативу на себя;
-Привитие умения слушать друг друга и себя не только во время музицирования;
-Развитие способности радоваться успеху другого, помогать другому;
-Развитие музыкальности детей, их эмоционального мира, восприятия музыки, создание слушательского опыта;
-Освоение игры на ударных инструментах, инструментах детского оркестра;
-Исполнение песенок, попевок, сочинение мелодий на основе заданного текста;
-Приобретение навыков игры в ансамбле (музицирование).
Слайд 9
Инструменты для музицирования.
Слайд 10
Инструменты для музицирования.
Слайд 11
Т. Тютюнниковой создана программа
«Элементарное музицирование с дошкольниками» по системе Карла
Орфа, которая родилась как объединение двух идей: систематического развития музыкальности детей и импровизационно творческой деятельности как принципа обучения.
Слайд 12
В заключении:
Музыкальное воспитание, по мнению Орфа, не должно ограничиваться развитием слуха, ритма, слушанием музыки, обучением пению или игре на музыкальных инструментах. Задача музыкального воспитания – стимулировать творческую фантазию, умение импровизировать, сочинять в процессе индивидуального и коллективного музицирования. В этой работе следует опираться на связь музыки с жестом, словом, танцем, пантомимой.
Система музыкального воспитания направлена на развитие творческих способностей и навыков ребенка, они гармонично вплетаются в структуру занятий. Мы, включая в музыкальные занятия элементы орф педагогики, помогаем стимулировать творческую фантазию, умение импровизировать, сочинять в процессе индивидуального и коллективного музицирования.