Папки-передвижки

Применение робомыши на занятиях как фактора успешного развития детей дошкольного возраста

Елена Васильевна Нархова
Применение робомыши на занятиях как фактора успешного развития детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Ребёнок улыбается матери - первая в жизни улыбка. Ребёнок играет - первые в жизни игры. Первые книжки, первые песенки…первые радости и обиды. Всё первое. Первые кирпичики здания личности. Каким человеком станет этот ребёнок? Каким человеком сделаем его мы? На каком этапе своей жизни человек должен начинать думать сам за себя? С ответов на эти вопросы начинается формирование духовной личности ребёнка. Задача воспитателя: заложить во внутренний мир дошкольника основы нравственных отношений, тем самым, формируя нравственную воспитанность.

Темочки:

В моменты таких размышлений, понимаем, что перед дошкольным учреждением, педагогами встает непростая задача. Как же в погоне за современными требованиями не потерять ту нить, которая будет связывать духовное с современным, нравственное с инновационным. В нашем дошкольном отделении мы нашли такую нить. В рамках работы по Предшколе, мы делимся опытом друг с другом.

Так как современный мир требует от нас внедрение инновационных технологий, мы в своей группе не оставили без внимания применение интерактивного оборудования в реализации наших проектов. Таким образом, и, работая в Предшколе мы активно стали применять робототехнику. Актуальность использования робо-игрушек в образовательной деятельности детского сада значима в свете внедрения ФГОС, так как:

-являются великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей (Речевое, Познавательное и Социально-коммуникативное развитие);

-позволяют педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре);

-формируют познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной личности, формирует навыки общения и сотворчества;

- объединяют игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность

Программируемые игрушки – обычно небольшие, передвигающиеся по полю роботы, на корпусе которых расположены простые кнопки, позволяющие ребенку отдавать команды типа «вперед», «назад», «вправо», «влево». Очень популярен среди педагогов нашего дошкольного отделения набор «Робомышь».

Робомышь – это программируемый мини-робот. Он прост в использовании и выполнен из прочных безопасных материалов, является одним из средств формирования информационно-коммуникационной грамотности детей дошкольного возраста. Огромным преимуществом этого робота является то, что его можно использовать как в совместной, так и в самостоятельной игровой деятельности ребенка, как индивидуально, так и в группе. Робот - это технология, инструмент, то с помощью чего педагог при правильной организации деятельности детей и соблюдении методических рекомендаций может решить абсолютно любые задачи. Он легко интегрируется со всеми образовательными областями и может решать любые поставленные перед ним задачи.

В рамках работы осуществляется творческое программирование. Здесь возможно использование тематических полей, таких как «Город», «Посещение музеев», «Прогулка в лес», «Путешествие по Золотому кольцу», «Сказки» и другие. Огромным преимуществом этого робота является то, что его можно использовать как в совместной, так и в самостоятельной игровой деятельности ребенка, как индивидуально, так и в группе. С помощью такого программирования, мы развиваем у детей не только логическое мышление и познавательные процессы, мы также учим их работать в команде, совершенствовать коммуникативные навыки, распознавать, что такое «Хорошо» и что такое «Плохо», развивать нравственные качества, содействовать развитию у детей эмоциональной сферы : разнообразных по качеству чувств к своеобразию окружающего мира (удивление,, восхищение, гордость,, почитание и уважение родителей и других людей, милосердие, сочувствие, сопереживание, огорчение, неприятие, возмущение).

Огромную помощь оказывают нам родители, когда предоставляют батарейки, а также участвуют в изготовлении новых полей для Робомыши.

Работая в данном направлении с использованием современных технологий, у нас получается сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры, ведь для дошкольного образования девиз «Учиться и обучаться в игре» будет оставаться актуальным всегда!

В заключении хочется сказать, конечно, трудно перечислить все нравственные качества человека будущего общества, но главное, что эти качества должны закладываться сегодня. Эта наша с вами главная задача, потому что мы ответственны за то, чтобы детство наших детей было счастливым.

Публикации по теме:

Применение макетов как средства формирования познавательных интересов детей с нарушениями зрения дошкольного возрастаПрименение макетов как средства формирования познавательных интересов детей с нарушениями зрения дошкольного возраста "Применение макетов, как средства формирования познавательных интересов детей с нарушениями зрения дошкольного возраста"Современными научными.

Мастер-класс «Применение методов мнемотехники в речевом развитии детей дошкольного возраста» Цель: - ознакомление педагогов с методом мнемотехники как способом развития речи, памяти и мышления дошкольников, обеспечивающего эффективное.

Применение модулей для создания игрового развивающего пространства для детей дошкольного возраста «Применение модулей для создания игрового развивающего пространства для детей дошкольного возраста». Елена Владимирова. В соответствии с.

Читательская грамотность. Применение технологии «скрайбинг» в развитии речи детей дошкольного возраста Одна из важнейших задач современного образования – формирование функционально грамотных людей. Эта задача является актуальной и для дошкольного.

Фотоотчет «Применение макетов для экологического воспитания детей дошкольного возраста»Фотоотчет «Применение макетов для экологического воспитания детей дошкольного возраста» Для экологического воспитания детей дошкольного возраста используются различные методы и средства. Известным педагогом Николаевой Н. С. рекомендуется.

Опыт работы по теме «Применение игр ТРИЗ для развития речи детей дошкольного возраста» Речевое развитие - актуальное направление для работы с детьми дошкольного возраста. Ведь на этапе завершения дошкольного образования ребенок.

Пластилинография как метод успешного развития и воспитания детей в ДОУ Дети лепят, рисуют, делают различные постройки из конструктора, путешествуют на воображаемых машинах и самолётах в сказку – дети играют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Применение робомыши на занятиях как фактора успешного развития детей дошкольного возраста
Опубликовано: 13 августа 2024 в 15:26
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Применение робомыши на занятиях как фактора успешного развития детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Васильевна Нархова (УИ 443398) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД