Лариса Ставенко
Применение развивающего куба из фетра в музыкальной НОД
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкально-дидактические игры с развивающими игрушками из фетра
Недавно я изготовила развивающий куб из фетра. Представляю вашему вниманию музыкально-дидактические игры, в которые мы играем с детьми на музыкальных занятиях.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА "КРАБ"
муз. Е. Железновой "Краб"
Публикация «Применение развивающего куба из фетра в музыкальной НОД» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Поделки из фетра. Игрушки и пособия своими руками
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
Цель: развивать моторику рук, выполняя имитационные движения в сопровождении песенки.
Ход игры:
Ветер дует, задувает,
Пальму в стороны качает.
Ветер дует, задувает,
Пальму в стороны качает.
Руки стоят на столе, опираясь на локти. Кисти прижаты друг к другу
основаниями, пальцы растопырены (крона пальмы). Дети раскачивают
руками в разные стороны, стараясь не поднимать локти
А под пальмой краб сидит
и клешнями шевелит,
А под пальмой краб сидит
И клешнями шевелит.
Ладони лежат на столе, прижаты друг к другу боковыми частями. Пальцы
рук согнуты, растопырены (клешни). Шевелят ими
Чайка над водой летает
И за рыбками ныряет,
Чайка над водой летает
И за рыбками ныряет.
Ладони соединены большими пальцами, остальные пальцы сжаты, разведены
в стороны (крылья). Дети "машут" ими в воздухе
Ладони сомкнуты и чуть округлены. Выполняют волнообразные движения
Под водой на глубине
Крокодил лежит на дне.
Под водой на глубине
Крокодил лежит на дне.
Ладони основаниями прижаты друг к другу. Пальцы согнуты (зубы).Лёжа на тыльной стороне одной из рук, "открывают и закрывают рот" крокодила.
Перевернув руки на другую сторону, повторяют движения
После проведения пальчиковой игры, педагог говорит ребенку, что краб проголодался, нужно покормить его. Ребенок передвигает ракушки в отверстие (рот краба).
ИГРА НА РАЗВИТИЕ ЭМОЦИЙ И СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ (весело-грустно) «КЛОУНЫ»
муз. Д. Кабалевского «Клоуны»
Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на музыку шутливого, задорного характера. Развивать умение подбирать эмоцию в соответствии с музыкой разного характера.
Ход игры:
Педагог: Послушай и скажи, какая музыка по настроению (слушают пьесу)
Ребенок: Веселая, задорная, озорная.
Педагог: Правильно. Эта музыка шутливая, живая, бойкая, забавна. Верно, но всегда ли она звучит в веселом и озорном характере. Её характер меняется или нет? Послушай еще раз.
Ребенок: Вначале музыка веселая, задорная, в середине звучит тихо, неуверенно, а потом опять весело, как в начале.
Педагог: Правильно, в пьесе 3 части. В средней части характер ее меняется: она начинает звучать осторожно, робко, неуверенно. Пьеса называется «Клоуны», а не «Клоун» потому, что музыке рассказывается о двух клоунах – веселом и грустном. Один клоун веселый, умелый, а другой – неудачник, все у него валится из рук, все он делает наоборот.
Посмотри на клоуна (на кубе, он может улыбаться и грустить (рот клоуна крепится на липучке). Послушай еще раз музыку и в соответствии с характером каждой части подбери клоуну настроение.
МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА "СОЛНЫШКО, ТУЧКА И РАДУГА"
муз. Ж. Рамо"Радость" (солнышко, Х. Глюк "Мелодия" (радуга, П. Чайковский "Ноктюрн" (тучка)
Цель: Развитие у детей представления о характере музыки. Различать мажорные и минорные аккорды.
Ход игры:
Педагог обращает внимание на фигурки тучки, солнышка и радуги, задает вопросы:
- Какое настроение, когда на небе тучка? (ответы: грустное, печальное и т. д.)
- А когда светит солнышко? (радостное, светлое, веселое и т. д.)
- Если на небе появилась радуга? (светлое, радужное)
Затем музыкальный руководитель предлагает детям послушать произведения различного характера и после этого путем сравнения ответить, кому принадлежит эта музыка? Грустной тучке, веселому солнышку или яркой радуге?
МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА "ВОТ КАКИЕ ЕЖИКИ"
муз. Р. Шуман "Марш" (марш, Л. Бетховен "К Элизе" (песня в исполнении гитары, П. Чайковский "Полька" (танец)
Цель: Развивать у детей представление об основных жанрах музыки (песня, танец, марш).
Ход игры:
Педагог: На лесной опушке, под грибом, жили ежики братишки. Один из них пел, второй – танцевал, а третий маршировал.
Педагог предлагает ребенку послушать внимательно музыку и отгадать, что делают ежики. Ребенок надевает фигурки ежиков на палец и имитирует движения в соответствии с музыкой, называя, какой из жанров музыки звучит.
ДЕТСКАЯ ПЕСЕНКА "СОВУШКА-СОВА"
рус. нар. мел.
Цель: Формировать у детей певческих умений и навыков (выработка чистого интонирования, правильного дыхания, звукообразования, артикуляции, способствующих выразительному исполнению. Развивать моторику рук.
Ход игры:
Педагог: Давай выучим (вспомним) песенку «Совушка-сова».
Вместе поют песенку. Музыкальный руководитель следит за ровным звучанием голоса ребенка, добиваясь естественного легкого пения.
После пения с педагогом, ребенок сам исполняет попевку и играет с игрушкой-искалкой совой.
МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА"ВЕСЕЛАЯ ГУСЕНИЦА"
Цель: Развитие чувства ритма.
Ход игры: Ребенок прикрепляет к липучкам кружки (тело гусеницы) разного размера, затем прохлопывает ритмический рисунок из кружков, проговаривая «ТА-ТА» или «ти-ти».
МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА "ЦВЕТИКИ-ЦВЕТОЧКИ"
Цель: Развитие звуковысотного слуха.
Ход игры: Педагог предлагает ребенку, перебирая цветочки и колечки пальцами, пропеть мелодию вверх или вниз, в зависимости от того, куда направлены движения его пальцев. Затем ребенок говорит, куда двигалась мелодия.
Играем, как индивидуально, так и подгруппой. Например, в игре "Солнышка, тучка и радуга", пока звучит музыкальный фрагмент, дети передают куб друг другу. Как только музыка останавливается, тот ребенок, у кого в руках оказался куб, называет музыкальное произведение.
Дети с удовольствием играют с этим пособием.