МААМ-картинки

Применение различных кинезиологических методов и приемов в рамках здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда

Никитина Елена
Применение различных кинезиологических методов и приемов в рамках здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда

Применение различных кинезиологических методов и приемов в рамках здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда дошкольного образовательного учреждения

Цель: Поиск и применение наиболее оптимальных методов и приемов в работе учителя-логопеда с дошкольниками, способствующих укреплению и сбереганию здоровья.

Технология: Кинезиология

Задачи:

Публикация «Применение различных кинезиологических методов и приемов в рамках здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда» размещена в разделах

• Развитие межполушарной специализации.

• Синхронизация работы полушарий.

• Развитие общей и мелкой моторики.

• Развитие памяти, внимания, воображения, мышления.

• Развитие речи.

• Формирование произвольности.

• Снятие эмоциональной напряженности.

• Создание положительного эмоционального настроя.

• Профилактика дислексии и дисграфии.

Методологическая основа: Кинезиология относится к здоровьесберегающей технологии. Данная методика позволяет выявить скрытые способности ребенка, расширить возможные границы головного мозга. Многие упражнения направлены на развитие физических и психофизиологических качеств, на сохранение здоровья и профилактику отклонений их развития.

Они развивают тело, повышают стрессоустойчивость организма, синхронизируют работу полушарий, улучшают зрительно-моторную координацию, формируют пространственную ориентировку, совершенствуют регулирующую и координирующую роль нервной системы. Упражнения дают немедленный и кумулятивный эффект.

Для результативности коррекционно-развивающей работы необходимо соблюдение следующих условий:

• Кинезиологическая гимнастика проводятся утром, длительностью 5-15 мин. ;

• Упражнения выполняются в доброжелательной обстановке;

• Кинезиологическая гимнастика проводится систематично, без пропусков;

• От детей требуется точное выполнение движений и приемов;

• Упражнения проводятся по специальным комплексам, длительностью 2 недели.

Методы и приемы:

• Артикуляционные упражнения

• Дыхательные упражнения

• Глазодвигательные упражнения

• Упражнения для развития мелкой моторики

• Упражнения для развития общей моторики

• Зеркальное рисование

• Упражнения, направленные на релаксацию

Современный мир стремительно меняется: запросы школы и общества таковы, что ребенок должен быть готов воспринимать большой объем информации, ориентироваться в нем, стараться быть успешным и конкурентоспособным.

По мнению нейрофизиологов, кинезиологов, определяющую роль в возникновении трудностей в обучении играют нарушения функциональной асимметрии коры больших полушарий головного мозга и межполушарного взаимодействия. То есть одной из причин является «координационная неспособность» к обучению, неспособность правого и левого полушария к интеграции.

Одним из наиболее результативных методов является развитие межполушарного взаимодействия, который называется кинезиология. Это наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. Эти упражнения позволяют создать новые нейронные связи и улучшить работу головного мозга, отвечающего за развитие психических процессов, в том числе речи и интеллекта. Образовательная кинезиология – это часть кинезиологии, которая использует простые движения для интеграции функций мозга.

Разработана нейрогимнастика была более сорока лет назад, американским психологом Полом Деннисоном. А в начале 90-х годов прошлого века совместно с доктором Гейлом Деннисоном была создана программа «Гимнастика Мозга», посвященная естественному развитию человека и методике активации созданных природой механизмов работы мозга посредством физических движений тела.

Кинезиология относится к здоровьесберегающим технологиям, что очень важно в современных условиях.

Задачи образовательной кинезиологии– развитие мелкой и крупной моторики рук, развитие межполушарных связей, развитие мышления и речи, развитие памяти и внимания, развитие способностей, синхронизация работы полушария, устранение дислексии.

В своей работе я использую следующие кинезиолоогические методы и приемы. Так как я работаю в группе коррекционной направленности с детьми с амблиопией, косоглазием я активно применяю в своей работе зрительную гимнастику (упражнения для снятия напряжения с глаз и гармонизации межполушарного взаимодействия). Для развития зрительно – моторной координации, формирования графомоторных навыков, умения сосредотачиваться, я использую прием зеркального рисования (Берем в обе руки по карандашу, рисуем одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы. При выполнении этого упражнения расслабляются глаза и руки, синхронизируется деятельность обоих полушарий головного мозга). Для развития мелкой моторики применяю пальчиковую гимнастику и пальчиковые игры, которые стимулируют речевые зоны головного мозга. Работу провожу с нитью на бумаге, игры со спичками, палочками, оригами объёмное, плоскостное, мозаика, игры с фантиками, с галькой, с бусинками, крупной крупой, самомассаж кистей и пальцев рук (использование су-джок). Большинство детей имеют трудности не только в сформированности мелкой моторики, но и в общей моторики. Для формирования координации движений крупной моторики я использую различные кинезиологические упражнения («Ленивые восьмёрки», «Перекрёстные шаги», которые развивают межполушарное взаимодействие, снимаются непроизвольные, непреднамеренные движения и мышечные зажимы.

В связи с тем, что большая часть детей, посещающих дошкольное образовательное учреждение, имеет общее недоразвитие речи, я систематически провожу упражнения, направленные на развитие артикуляционной моторики, и упражнения на формирование правильного речевого дыхания. Очень любят дети релаксационные упражнения, расслабляющие. Они снимают напряжение с нервной системы, успокаивают и улучшают работоспособность.

Составляя комплексы кинезиологической гимнастики, я руководствуюсь этими методами и приемами, используя их в качестве основы. Весь материал, предлагаю детям в стихотворной форме. Так как ритм стихов, способствует развитию речевого дыхания, координации и произвольной моторики, речеслуховой памяти (включаются слуховой, речевой и кинестетический анализаторы, что является одной из форм коррекции нарушений.

Кинезиологические упражнения можно использовать как на самих коррекционно-развивающих занятиях, в качестве динамических пауз (отдыхалочек, так и перед занятиями как организующее звено, настраивающее детский организм на плодотворную работу во время занятий.

Заключение

Известно, что фундамент здоровья закладывается с детства. И если мы хотим, чтобы наши дети росли здоровыми, необходимо поддерживать у них потребность в движении и физических нагрузках. И кинезиологические упражнения помогут привить детям интерес к здоровому образу жизни, и обеспечат гармоничное развитие дошкольника.

Публикации по теме:

Годовой отчет о работе учителя–логопеда .

Использование методов и приемов ОТСМ-ТРИЗ — РТВ педагогики в работе с детьми c ОВЗ. Развивающие игры для детейИспользование методов и приемов ОТСМ-ТРИЗ — РТВ педагогики в работе с детьми c ОВЗ. Развивающие игры для детей Наша группа не совсем обычная. У нас воспитываются дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В основном это дети с заболеванием.

Использование мнемотехники в коррекционной работе учителя-логопеда Инновационная технология – мнемотехника в работе с дошкольниками. Цель: Предложить педагогам приёмы мнемотехники в работе с детьми. Задачи:.

Консультация для родителей «Применение здоровьесберегающих технологий в оздоровительных группах» "Применение здоровьесберегающих технологий в оздоровитедльных группах" После анализа музыкальных занятий с группами часто болеющих детей.

Совершенствование приемов работы по автоматизации звуков в работе учителя-логопеда «Совершенствование приемов работы по автоматизации звуков в работе учителя логопеда» Учитель-логопед МБДОУ д/с № 2 ст. Калининской Р. А. Штепа.

Применение здоровьесберегающих технологий Проблема здоровья детей в любом обществе и при любых социально-экономических и политических ситуациях актуальна, своевременна и достаточно.

Применение здоровьесберегающих технологий при проведении сюжетно-игровых занятий по плаваниюПрименение здоровьесберегающих технологий при проведении сюжетно-игровых занятий по плаванию Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в этом возрастном периоде закладываются основы.

Тестирование педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ в работе с дошкольниками» Цель: Систематизация знаний педагогов в вопросах физического воспитания, здоровьесбережения в ДОУ. Ход тестирования: Уважаемые коллеги,.

Эффективность методов и приемов, используемых в работе в формировании элементарных знаний о человеческом организмеЭффективность методов и приемов, используемых в работе в формировании элементарных знаний о человеческом организме В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.

Представление опыта работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе логопеда «Здоровье — это главное!» Представление опыта работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда • «Здоровье это состояние.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Применение различных кинезиологических методов и приемов в рамках здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда
Опубликовано: 23 марта 2020 в 20:24
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Применение различных кинезиологических методов и приемов в рамках здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда» (включая файлы) размещена пользователем Никитина Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД