Берковская Наталья Владимировна
Применение проектной деятельности для формирования учебной мотивации у младших школьников с задержкой психического развития
▼ Скачать + Заказать документы
Целью проектной деятельности является выявление у обучающихся способности к оригинальному, нестандартному решению творческих задач; привлечение младших школьников с задержкой психического развития к исследовательской деятельности и развитие их творческих способностей; формирование аналитического и критического мышления в процессе творческого поиска и выполнения исследований.
На разных этапах работы над проектом младшие школьники занимались различной деятельностью, которая способствовала формированию учебной мотивации
Этапы работы:
Публикация «Применение проектной деятельности для формирования учебной мотивации у младших школьников с задержкой психического развития» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- ЗПР. Проекты, планирование, тематические недели
- Начальная школа. 1-4 классы
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Проекты в школе. Начальные классы, 1 - 4 классы
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
1. Мотивационный этап.
Определение темы и целей проекта на основе учебной ситуации.
2. Планирование.
Обсуждение плана действий. Обмен мнениями и согласование интересов; выдвижение первичных идей и разрешения спорных вопросов; распределение ролей.
3. Информационно-аналитический.
Сбор и уточнение информации, обсуждение альтернатив.
4. Выполнение проекта.
Обработка полученной информации, отбор.
5. Защита проекта.
Представление полученных результатов, демонстрация приобретенных знаний и умений.
6. Рефлексивный этап
Анализ выполнения проекта.
В процессе формирующей работы были реализованы следующие проекты.
Информационный проект : «В чем тайный смысл басни?». Проект, рассчитанный на два занятия, имеющий связь с учебным предметом «Литературное чтение».
Творческий проект «Что за праздник «Новый год». Проект рассчитан на четыре занятия. Предварительно была проведена беседа на тему: «Новый год – это праздник или начало следующего года». Был определен круг вопросов, которые волновали ребят: «Зачем нам празднично встречать Новый год?», «Правильно мы празднуем эту дату?», «Поднимает ли нам настроение празднование Нового года».
Информационный проект «Сказы П. П. Бажова». Расчет времени реализации проекта был определен четырьмя занятиями. Данный проект был определен проблемами в виде следующих вопросов «Почему малахитовый цвет ассоциируется с Бажовым и его сказами?», «Обладает ли малахит волшебством?», «Существовали ли эти герои на самом деле?».
Творческий проект «Наши бабушки и мамы». На выполнение проекта было запланировано три занятия. Дети задались серьезным, на наш взгляд, вопросом «Почему, говорят, что мамой быть непросто?».
Творческий проект «Ученик – это хорошо?», рассчитанный на четыре занятия. Проблемным вопросом у детей был: «Какими должны быть ученики школы?».
Как показала практика, использование проектной деятельности как организованного способа познания, помогает активно привлекать практически всех учеников к обсуждению различных тем программы. Высказывать свое мнение, свою точку зрения, высказываться о своих чувствах, ощущениях, эмоциях, наблюдениях в ходе общения с другими людьми, с окружающим миром в целом.