Получи документы

Применение пескотерапии для развития речи детей старшего дошкольного возраста

Елена Нестерова
Применение пескотерапии для развития речи детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Применение пескотерапии для развития речи детей старшего дошкольного возраста.

В настоящее время очень остро стоит проблема о возрастании количества детей с речевыми нарушениями. Многие дети, имеющие речевые нарушения, сталкиваются с большими трудностями при обучении в школе. Эти нарушения влияют на эмоциональное состояние детей, на их поведение, работоспособность. Тяжелые нарушения речи влияют на высшие психические функции: память, мышление, восприятие, речь.

Публикация «Применение пескотерапии для развития речи детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

У некоторых детей проявляются еще и нарушение координации движений, недостаточное развитие мелкой моторики рук; сопутствующие движения при выполнении артикуляционных упражнений, при разговоре; низкий уровень развития вербальной памяти, внимания, восприятия; более позднее формирование словесно – логического мышления, чем у детей, не имеющих нарушения в развитии речи.

Многие педагоги в настоящее время все больше стараются внедрять в свою практику нетрадиционные методы психологической и педагогической коррекции. Одним из таких методов является и пескотерапия. Терапевтический эффект игры с песком впервые был замечен швейцарским психологом и философом Карлом Густавом Юнгом.

Пескотерапия (sand – play) – игра с песком, как способ развития ребенка.

Игра с песком – это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Ребенок, часто, словами не может высказать свои переживания, эмоции, чувства, тревоги и страхи. И тут нам на помощь нам приходит песок…

Так же песочную терапию можно использовать при коррекции познавательных процессов, осязательно – кинетических ощущений, развития мелкой моторики у детей с нарушениями речи.

Игры с песком разнообразны :

- обучающие игры обеспечивают процесс обучения чтению, письму, счету, грамоте;

- познавательные игры дают детям возможность узнать о многообразии окружающего мира.

Игры с песком :

1. развивают тактильно – кинетическую чувствительность и мелкую моторику рук;

2. снимают мышечную напряженность;

3. помогают ребенку чувствовать себя защищенным в комфортной для него среде;

4. стабилизируют эмоциональные состояния, поглощая негативную энергию;

5. позволяют ребенку соотносить игры с реальной жизнью;

6. развивают творческие действия, приводят к успешному результату;

7. совершенствуют зрительно – пространственную ориентировку, речевые возможности;

8. способствуют расширению словарного запаса;

9. помогают освоить навыки звуко – слогового анализа и синтеза;

10. позволяют развивать фонематический слух и восприятие;

11. способствуют развитию связной речи и лексико – грамматических представлений;

12. помогают изучать буквы, навыки чтения и письма.

Для организации игр с песком необходимо иметь большой набор миниатюрных предметов и игрушек, приближенных к реальным предметам, людям и животному миру:

• люди, разнообразные по полу, возрасту, культурной и национальной принадлежности, профессиям, эпохе;

• наземные животные;

• летающие животные ;

• обитатели водного мира ;

• жилища с мебелью;

• предметы домашнего обихода;

• деревья и другие растения;

• объекты небесного пространства (солнце, луна, планеты);

• транспортные средства;

• аксессуары (бусы, ткань, пуговицы, пряжки, ювелирные изделия и пр.);

• естественные природные предметы (камни, раковины, куски дерева, металла, семена, перья, отполированные водой стеклышки и пр.);

• персонажи мультфильмов и сказок.

Так же очень эффективно в своей практике использовать рисование на цветном песке. Этот метод имеет много положительных моментов в работе специалистов (психолога, учителя - логопеда) :

1. высокий интерес ребенка к изучаемому материалу;

2. многостороннее развитие, начиная с младшего дошкольного возраста;

3. развитию усидчивости, мелкой моторики, творческих и художественных способностей, вниманию и памяти;

4. процесс рисования этим материалом очень прост и приятен;

5. ребенок учится различать цвета, оттенки, принимать композиционные речения, у него появляется чувство вкуса.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Игры и творческие задания для развития речи детей старшего дошкольного возраста Об умственном развитии ребенка судят по объему, характеру и содержанию знаний, по уровню сформированности познавательных процессов (ощущение,.

Медиапособие как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста в контексте реализации ФГОСМедиапособие как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста в контексте реализации ФГОС Ф. И. О педагога -Никифорова Алина Исаевна, первая категория. Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Дидактическая игра «Времена года» для развития связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием фланелеграфаДидактическая игра «Времена года» для развития связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием фланелеграфа Данная игра предполагает несколько вариантов:1. Составление рассказов – описаний и сравнительных рассказов. Цель игры: научить детей составлять.

Игровые упражнения для развития речевого дыхания у детей старшего дошкольного возраста, имеющих нарушения речиИгровые упражнения для развития речевого дыхания у детей старшего дошкольного возраста, имеющих нарушения речи Правильное речевое дыхание является основой звучащей речи. Оно обеспечивает нормальное голосо- и звукообразование, сохраняет плавность и.

Игры для развития речи детей старшего дошкольного возраста Игры на развитие речи детей старшего дошкольного возраста. Логопедические занятия направлены на формирование всех компонентов языковой.

Применение игр и упражнений как средство развития произвольного внимания детей дошкольного возрастаПрименение игр и упражнений как средство развития произвольного внимания детей дошкольного возраста Уровень развития внимания во многом определяет успешность обучения ребенка в школе. Внимание это не всегда данное качество, его нужно развивать.

Применение пластических этюдов на логопедических занятиях с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР Пластический этюд – это вид движений, при помощи которых передаётся образ объекта, характер задуманного. Пластические этюды используются.

Применение социоигровых технологий в развитии детей старшего дошкольного возраста Введение В федеральном государственном стандарте прописана такая образовательная область как социально-коммуникативное развитие ребенка.

Речевой тренинг как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста РЕЧЕВОЙ ТРЕНИНГ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ Шестакова Татьяна Павловна Воспитатель высшей квалификационной категории.

Театрализованные игры как средство развития связной речи у детей старшего дошкольного возрастаТеатрализованные игры как средство развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста Автор: воспитатель ГБДОУ ЦРР – детский сад № 60 Красносельского района, Санкт-Петербурга. Е. Ю. Позднякова. Развитие связной речи является.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Применение пескотерапии для развития речи детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 26 ноября 2015 в 11:12
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Применение пескотерапии для развития речи детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Нестерова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД