Наталия Яковлева
Применение пластических этюдов на логопедических занятиях с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
Пластический этюд – это вид движений, при помощи которых передаётся образ объекта, характер задуманного. Пластические этюды используются на занятиях для того, чтобы дети сами почувствовали и ощутили тот образ, явление, которое они изображают, умение перевоплощаться. Этюды можно применять в качестве динамических пауз и физкультминуток. Данные виды упражнений развивают не только точность движений, передачу образа детьми, но и эмоциональный интеллект. Педагог обязательно должен уточнять кого или что изобразил ребёнок. Каждый ребёнок находит своё решение. Если задание даётся отдельно каждому, то детям, которые затрудняются, педагог должен помочь. Из опыта работы известно, если на совместной деятельности с детьми педагог систематически использует пластические этюды, то дошкольники к ним привыкают, и с интересом их выполняют. Выполнять движения можно в соответствии с содержанием стихотворения, возможны повторения детьми каких-то звукокомплексов.
Публикация «Применение пластических этюдов на логопедических занятиях с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Старшая группа
- Темочки
Пластические этюды лучше всего применять на фронтальных занятиях, когда достаточное количество детей позволяет их изобразить. Этюды сочетаются по тематике с лексической темой недели. Например : пластический этюд на тему «Фрукты». Дети стоят в кругу изображают тот или иной фрукт телом, сбор фруктов с деревьев. Как весной дети делают скворечники, прикрепляют их к деревьям, изображают радость от прилёта скворцов в родной двор. При помощи пластики тела хорошо изображаются буквы. Замечено, что детям нравится показывать буквы. Это развивает ориентировку в пространстве и в собственном теле. Благодаря этому дети лучше усвоят расположение букв в пространстве, количество элементов. Они помогают друг другу правильно поставить ногу, поднять или опустить руку. На занятиях по обучению грамоте это служит профилактикой дисграфии ( нарушение письма: оптические ошибки, зеркальное письмо).
Лексические темы, на основе которых можно выполнять пластические этюды :
- «Осень»
- «Фрукты»
- «Овощи»
- «Ягоды сада и леса»
- «Труд в саду и огороде»
- «Деревья и кустарники»
- «Грибы»
- «Части тела»
- «Перелётные птицы»
- «Домашние птицы»
- «Зимующие птицы» и так далее согласно перспективному плану
На занятиях по усвоению элементов грамоты и фонематического анализа и синтеза
- «Знакомство с гласной буквой А»
- «Знакомство с гласной буквой У»
- «Знакомство с гласной буквой О» и так далее со всеми гласными и согласными буквами русского алфавита.
Примечание : буквы, которые состоят из сложных элементов выполняются не одним ребёнком, а двумя. Заранее педагог с детьми определяют количество элементов буквы и их расположение в пространстве.
Итак, пластические этюды могут применятся педагогами вместо физкультминуток на занятиях. Этюды можно отнести к здоровьесберегающим технологиям. Этот инновационный подход делает совместную деятельность с дошкольниками более разнообразной и интересной.