Приложение МААМ

«Удивительные камни». Конспект экспериментальной деятельности

Ирина Николаевна Зидаина
«Удивительные камни». Конспект экспериментальной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Экономический лицей»

дошкольное отделение "Журавушка"

Конспект экспериментальной деятельности

«Удивительные камни»

Подготовила: воспитатель

высшей квалификационной категории Зидаина И. Н.

Бердск – 2025 г.

Цель: познакомить детей с разнообразием мира камней и их свойствами.

Задачи:

Обучающие: обратить внимание на особенности камней; классифицировать камни по признакам: размер (большой, средний, маленький); поверхность (гладкая, ровная, шероховатая, шершавая); температура (теплый, холодный); вес (лёгкий, тяжелый, плавучесть – тонет в воде.

Развивающие: развивать визуальную, и мышечную память, глазомер, логическое мышление; способствовать развитию эстетического вкуса, слухового восприятия; побуждать детей выражать словами свои тактильные ощущения; закрепить навыки работы с увеличительными приборами.

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к неживой природе.

Демонстрационный и раздаточный материал: фотографии, презентации гор и горных ландшафтов; сундучок ощущений; набор схем – рисунков; набор камней, шкатулка изделий из драгоценных камней; игры из камней, лупы; стакан с водой.

Предварительная работа. Беседа с детьми о горах, рассматривание иллюстраций, больших картин с горными ландшафтами. Рассматривание глобуса, карты мира и нахождение высочайших гор нашей планеты и нашего государства. Чтение сказки П. П. Бажова “Каменный цветок”.

Словарная работа: жёсткий, плотный, шершавый, шероховатый.

Ход занятия: дети рассматривают сундучок ощущений, внутри которого лежит один большой камень, просовывают руки с двух сторон и ощупывают предмет. Делают вывод: что же лежит внутри сундука? – Камень.

Воспитатель: «Ребята, с чем мы будем делать опыты?» - Да, с камнями. Я прошу вас удобно садиться за столы и внимательно посмотреть, какие нам сегодня будут нужны помощники для экспериментов? (Воспитатель напоминает предназначение каждого органа)

Мы с вами станем учеными и начнем наши опыты. Внимательно рассмотрите глазами все камни.

Опыт № 1. Определение цвета и формы.

Дети делятся наблюдениями, какого цвета у них камни (серый, коричневый, белый, красный, пестрый и т. д.).

Вывод: камни по цвету и форме бывают разные.

Опыт № 2. Определение размера.

Воспитатель: «Все камни одинакового размера?» Ответы детей. Найдите и покажите мне самый большой камень, самый маленький, средний. Кто сделает вывод о размерах камней? Ответы детей.

Вывод: камни бывают разных размеров.

Опыт № 3. Определение характера поверхности.

Воспитатель: «А сейчас мы по очереди погладим каждый камушек. Для следующего опыта нам нужны будут очень чувствительные пальчики. Поверхность у камней одинаковая или разная? Какая?» Дети делятся открытиями. Воспитатель просит детей показать самый гладкий камень и самый шершавый.

Вывод: камень может быть гладким и шероховатым.

Опыт № 4. Рассматривание камней через лупу.

Воспитатель: «Чтобы еще лучше увидеть поверхность камней мы воспользуемся лупами.»

(Дети рассматривают все свои камни.)

- Что интересного вы увидели ребята? (Крапинки, дорожки, углубления, ямочки, узоры и т. д.).

Воспитатель: «Ребята, у меня есть к вам интересное предложение на минуту стать весами. А что делают весами?» Ответы детей. Да, взвешивают.

Опыт № 5. Определение веса.

Дети по очереди держат камни в ладошках и определяют самый тяжелый и самый легкий камень.

Вывод: камни по весу бывают разные: легкие, тяжелые.

Воспитатель: «Ребята, а сейчас положите ладошки на стол и быстренько на щеки. Стол какой? А щеки?» Наша кожа может быстро определить температуру.

Опыт № 6: Определение температуры.

Воспитатель: «Среди камней нужно найти самый теплый и самый холодный камень. Ребята, как и что вы будете делать?» Дети предлагают способы действий, проводят опыт, показывают теплый, затем холодный камень и затем согревают холодный камень.

Дыхательная гимнастика. Дети берут все камни, кладут их на ладони, делают вдох носом, а выдох через рот, губы трубочкой (3 раза).

Вывод: камни могут быть теплые и холодные.

Воспитатель: «Ребята, как вы думаете, что будет с камнем, если положить его в воду?» Ответы детей. Почему вы так думаете? Ответы детей. А что нужно сделать, чтобы узнать правду – истину? Предложения детей.

Опыт № 7. Плавучесть.

Дети берут банку с водой и осторожно кладут один камень в воду. Наблюдают. Делятся результатом опыта. Воспитатель обращает внимание на дополнительные явления – по воде пошли круги, цвет камня изменился, стал более ярким.

Вывод: камни тонут в воде, потому что они тяжелые, и плотные.

Воспитатель: «Ребята! Посмотрите, у нас получилось необычное письмо о камнях. Письмо в рисунках и схемах. Кто хочет стать ученым и сделать важный вывод о свойствах камней?» Дети делают вывод обо всех проделанных опытах и приводят рабочее место в порядок.

Публикации по теме:

Конспект занятия кружка «Метеослужба» в подготовительной группе «Эти удивительные камни»Конспект занятия кружка «Метеослужба» в подготовительной группе «Эти удивительные камни» Задачи: уточнить и расширить знания детей о камнях, о их роли в жизни человека. Вызвать желание исследовать неживую природу, выделять свойства.

Фотоотчет к кратковременному познавательно-исследовательскому проекту «Эти удивительные камни»Фотоотчет к кратковременному познавательно-исследовательскому проекту «Эти удивительные камни» В дошкольном детстве закладываются основы личностной культуры человека, дети знакомятся с окружающим миром. Ребёнок познает окружающий мир,.

Фотоотчет о занятии по экспериментированию в старшей группе «Удивительные камни»Фотоотчет о занятии по экспериментированию в старшей группе «Удивительные камни» Сегодня в нашей группе прошло открытое занятие по экпериментированию «Удивительные камни». Дети познакомились с разнообразием мира камней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Удивительные камни». Конспект экспериментальной деятельности
Опубликовано: 19 января 2025 в 11:49
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Удивительные камни». Конспект экспериментальной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Николаевна Зидаина (УИ 3508688) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 января 2025 понедельник
Черно-белые пингвины — удивительный народ!
Всероссийская акция «Серая шейка» - считаем уток вместе с детьми!
Вот какие у нас сосульки!
21 января 2025 вторник
Устраиваем день обнимашек в детском саду



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД