Анна Шилова
Применение оздоровительной фитбол-гимнастики на уроках ЛФК для детей с ОВЗ Видео
▼ Скачать + Заказать документы
едерации только за последнее десятилетие число детей - инвалидов увеличилось более чем в два раза, 6,4% из них с нарушением интеллекта а также с ТМНР.
Для детей с нарушением интеллекта (обучающихся в нашей школе - интернате) физическое воспитание играет большую роль, потому что им свойственны разнообразные изменения в двигательной сфере.
К наиболее характерным и ярко выраженным относятся:
• недостаточно точная координация и неуверенность в движениях,
• трудность сохранения статистического и динамического равновесия,
Темочки:
- Видео
- Гимнастика утренняя, оздоровительная
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Фитбол для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2018
• относительно низкий уровень развития ориентировки в пространстве.
Такие особенности в развитии детей связаны с нарушением работы вестибулярного аппарата. Поэтому полноценное развитие детей с нарушением интеллекта, невозможно без физического воспитания, обеспечивающего не только необходимый уровень физического развития, но и коррекцию отклонений различных сфер деятельности.
Очень популярны сейчас различные направления фитнеса и оздоровительных видов гимнастики : ритмическая гимнастика, аэробика, стретчинг, суставная и дыхательная гимнастика, детская йога и многое другое.
Все они направлены на оздоровление организма занимающихся, повышение их функциональных возможностей и удовлетворение потребности ребенка на занятиях физической культурой.
Изучив материалы по разным направлениям фитнеса, я остановила свой выбор на методике фитбол - гимнастики, которая была представлена в 2002 году авторами: кандидатом педагогических наук, доцентом Т. С. Овчинниковой, и кандидатом медицинских наук, доцентом А. А. Потапчук в программе «Двигательный игротренинг». Разработанная авторами концепция детского фитнеса предусматривает:
• повышение уровня физической подготовленности и интереса к занятиям физическими упражнениями,
• целенаправленное развитие двигательных способностей, содействие физическому развитию;
• укреплению здоровья;
• профилактике различных заболеваний;
• формированию физической культуры личности;
• представлений о здоровом образе жизни.
Фитбол, в переводе с английского, означает «мяч для опоры», который используется в оздоровительных целях.
Данная методика заинтересовала меня тем, что она носит практическую и коррекционную направленность, влияет на развитие двигательных умений, координации движений, функций равновесия, а также вызывает положительные эмоции у детей.
Занятия с мячом:
• укрепляют мышцы спины и брюшного пресса;
• создают хороший мышечный корсет, но главное — формируют сложно и длительно вырабатываемый в обычных условиях навык правильной осанки;
Кроме того, происходит тренировка
• сердечно-сосудистой, дыхательной системы;
• развивается выносливость;
• повышается подвижность и гибкость позвоночника;
• упражнения на мяче способствуют развитию силы;
• заряжают энергией, усиливают кровообращение и обмен веществ.
Прежде чем приступить к внедрению комплексов фитбол - гимнастики в нашей школе было приобретено достаточное количество гимнастических мячей (фитболов, затем я разработала методику адаптивного физического воспитания для детей с нарушением интеллекта на основе использования элементов фитбол - гимнастики, игр и дыхательной гимнастики. Упражнения на фитболах подобраны с учетом возрастных и двигательных особенностей детей. Они способствуют тренировке вестибулярного аппарата и формированию координационных способностей.
На первых занятиях, главной моей задачей было вызвать у детей интерес к новому спортивному оборудованию, дать возможность самостоятельно поиграть с мячами, получить первое представление об их свойствах, поэкспериментировать с ними.
Следующим этапом работы было обучение детей умению правильно садиться и удерживать равновесие на мяче. Этот этап проводился отдельно с каждым ребёнком, затем с подгруппой по 3 детей. Продолжительность занятий с фитболами постепенно увеличивала, в зависимости от физической подготовленности и состояния здоровья детей.
Элементы фитбол - гимнастики я включала в разминку, например ходьба по кругу с мячом в руках, подбрасывание в ходьбе, перешагивание мяча, ходьба, держа мяч «за рожки» за спиной и тд., в комплексы ОРУ в подвижные игры «Догони мяч», «Быстрый и ловкий», а также в эстафеты, досуги и праздники. В конце месяца проводила итоговые занятия, которые в основном имели сюжетный характер, например : «В некотором царстве…», «Подводный мир», «Путешествие по степи», «Космос» и другие.
Опыт моей работы с фитбол – мячами позволяет мне рекомендовать их в качестве высокоэффективного и доступного средства в физическом развитии в нашей школе.
Подводя итог своего выступления, мне хочется отметить практическая работа по применению фитбол - гимнастики в нашей школе позволяет оказать широкий спектр оздоровительного воздействия на детский организм:
• происходит укрепление опорно-двигательного аппарата;
• развиваются физические качества ребенка, повышается работоспособность, понижается утомляемость;
• развивается творчество, детская фантазия и дети эмоционально раскрепощаются.