Никитина Татьяна
Комплекс утренней гимнастики для детей с ОВЗ в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель в группе загадывает загадку детям:
Зверь ушастый, летом серый,
А зимою снежно-белый.
Я его не испугался,
Целый час за ним гонялся. (Зайчик)
Воспитатель: Правильно, это зайчишка. Он к нам в гости спешит и проведет с нами зарядку.
Появляется ребёнок, переодетый в костюм зайчика. Дети в спортивной форме входят в физкультурный зал.
I часть.
Публикация «Комплекс утренней гимнастики для детей с ОВЗ в средней группе» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- ОВЗ. Сценарии развлечений
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ходьба обычная в колонне, бег в прямом направлении и «змейкой», ходьба на носках, на пятках (в чередовании по 8 шагов, бег с остановкой по сигналу, ходьба с выполнением заданий (присесть, изменить положение рук, бег с ускорением, ходьба с высоким подниманием колен, обычная ходьба.
II часть.
Общеразвивающие упражнения без предметов
«Большой Зайка» 1. И. П. – О. С., руки опущены.
Выполнение:
1 – поднять руки через стороны вверх, хорошо потянуться, поднявшись на носочки. Вдох.
2 – Опуститься на всю ступню, руки опустить. Выдох. Выдыхая, произносить: «у – х – х – х – х».
Дозировка: 6 раз.
Темп: средний.
Указание детям: «Сохраняйте устойчивое положение тела».
«Зайка тренирует лапки» И. П. – стоя, ноги на ширине плеч, руки вниз
Выполнение:
1 – Поворот вправо с отведением правой руки назад, посмотреть на отведенную руку.
2 –вернуться в И. П.
3 – Поворот влево с отведением левой руки назад, посмотреть на отведенную руку.
4 – вернуться в И. П.
Дозировка: по 3 раза в каждую сторону.
Темп: средний
Индивидуальные указания.
«Зайка здоровается с ребятами» И. П. – стоя, ноги параллельно, руки за спину –ладонь на ладонь.
Выполнение:
1 – Наклон вперед (руки остаются за спиной)
2 – И. П.
Дозировка: 5 раза.
Темп: средний
«Зайчишка тренирует лапки» И. П. – сидя, руки в упоре сзади.
1 – поднять прямые ноги вперед- вверх
2 – развести ноги в стороны
3 – соединить ноги вместе
4 – вернуться в И. П.
Дозировка: 5 раз
Темп: медленный
«Зайчишка – спортсмен» И. П. – лежа на спине, руки вытянуты за головой.
Выполнение:
1 – Поднять согнутую в колене правую ногу; хлопнуть в ладоши под ней.
2 – И. П.
3 – Поднять согнутую в колене левую ногу; хлопнуть в ладоши под ней.
4 – И. П.
Дозировка: по 3 раза каждой ногой
Темп: средний
Показ и объяснение воспитателя
«Попрыгаем как Зайчики!» И. П. – ноги параллельно, руки на поясе.
Выполнение: прыжки на двух ногах с поворотом вокруг своей оси вправо и влево в чередовании с ходьбой на месте.
Дозировка: 2 серии по 10 прыжков.
Дыхание произвольное.
Указание детям: «Прыгайте легко, высоко». Показ ребенка. Поощрения.
III заключительная часть
Ходьба по залу в колонне по одному.
Подвижная игра «Зайка серенький сидит»
Дети в центре площадки – они зайки. Воспитатель произносит стихи, а дети выполняют движения в соответствии с текстом:
Зайка беленький сидит Присаживаются в полуприсед
И ушами шевелит.
Вот так, вот так!
Он ушами шевелит. Покачивают головой, держа вытянутые ладони (или указательные пальцы, прижатыми к ушам.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок!
Надо зайке поскакать. Прыжки на двух ногах на месте.
Кто-то зайку испугал,
Зайка – прыг и убежал. Дети убегают в заранее отведенное место.
Дозировка: 2 – 3 раза.
Дыхательное упражнение «Волки» (по Б. Толкачеву)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто зайку напугал? Да, конечно, волк.
Дети, стоя, чуть прогнувшись в пояснице, слегка прижав полусогнутые руки к груди, на выдохе предельно долго тянут звук «у – у – у – у…» Обычная ходьба по залу.
I неделя: Дыхательное упражнение «Волки»
1. Массаж биологически активных зон, предотвращающий простудные заболевания.
II неделя:
1. Пальчиковая гимнастика «Скачет зайчик»
2. Упражнение для профилактики плоскостопия «Был у зайки огород»
Используемая литература:
1. Голицина Н. С., Бухарова Е. Е. Физкультурный калейдоскоп для дошкольников. – М. : Изд-во «Скрипторий 2003», 2006.
2. Картушина М. Ю. Логоритмика для малышей: Сценарии занятий с детьми 3 – 4 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2005. – 144с. (Программа развития.)
3. Картушина М. Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 3 – 4 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2007. – 96 с. – (Серия «Вместе с детьми»).
4. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста (3 – 7 лет). – М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 128 с.
5. Сочеванова Е. А. Комплексы утренней гимнастики для детей 3 – 4 лет : Методическое пособие. – СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005. – 48С.
Харченко Т. Е. Утренняя гимнастика в детском саду. Упражнения для детей 3 – 5 лет. – М. : Мозаика-Синтез, 2008.