Байрта Хулхачиева
Презентация «Применение облачных технологий в школе»
▼ Скачать + Заказать документы
Использование Office Web приложений.
Онлайн-сервисы для общения.
Системы дистанционного обучения. Тестирования.
Библиотеки и медиатеки.
Хранилища файлов и предоставление доступа.
Работа с графическими, видео и аудио файлами.
Видеоконференции, вебинары.
Электронная почта.
Виды работ с обучающимися:
Ответы на вопросы
Мозговой штурм
Упражнения с ограничениями
Рассказ с продолжением.
Учимся самостоятельно.
Совместная тематическая презентация вместо реферата
Интерактивные задания в Гугл-рисунках
Google презентации
Публикация «Презентация „Применение облачных технологий в школе“» размещена в разделах
Создавать презентации;
Редактировать;
Загружать готовые презентации;
Предоставлять доступ одному или х нескольким пользователям,группе пользователей;
Облачные технологии – это технологии обработки данных, причем ресурсы предоставляются пользователю как онлайн-сервис: не нужно постоянно носить с собой флэш-карту – информация хранится в «облачном хранилище», не нужно устанавливать дополнительное программное обеспечение на свой компьютер – можно воспользоваться программой, установленной на сервере компании и работать онлайн. Таким образом, главной функцией облачных технологий является удовлетворение потребностей пользователей, нуждающихся в удаленной обработке данных. Наиболее широкое развитие получили «облачные хранилища», они конкурируют друг с другом, предлагая разные условия, как по условиям хранения информации, так и по объемам хранилищ.
Чем же облачные технологии могут помочь в работе учителя?
Во-первых, можно не заботиться о свободном месте на жестких дисках компьютеров, о их производительности.
Во-вторых, можно не покупать лицензионное программное обеспечение.
В-третьих, работать можно не только в классе, но и в любой точке, где есть выход в Интернет.
В-четвертых, один документ может создаваться и редактироваться несколькими людьми одновременно (групповые проекты, дистанционная работа).
Остановимся подробнее на последнем пункте и рассмотрим, как это происходит на примере использования облачных сервисов Google.
Групповые проекты
Обучающиеся делятся на группы и получают темы проектов. Учитель создает документы, необходимые для каждой группы и открывает доступ к ним всем участникам группы (по адресам электронной почты) (есть возможность создания любого документа – текстовые файлы, электронные таблицы, презентации, буклеты). Работа над проектом может вестись как дома, так и в школе. Учитель может комментировать документы для корректировки их обучающимися. Кроме того, можно определить вклад каждого участника группы.
Дистанционное обучение
Так как с 2016–2017 учебного года школы России перешли на электронные журналы и дневники, то задание обучающиеся также получают с помощью Интернета. Итак, ученики могут получить любое письменное задание: создание документа; работа с документом, созданным учителем (ответы на вопросы, решение задач, заполнение таблиц, исправление ошибок). Задача учителя – проверка готового документа.
Еще одна возможность облачных технологий – осуществление контроля (текущего, тематического, итогового) и самоконтроля. Сервис «Формы» позволяет учителю составить тест с разными типами вопросов и автоматическим выставлением оценок, организовать викторину, создать опрос (анкетирование) обучающихся (родителей).
Кроме работы с обучающимися, облачные технологии учитель может использовать и для организации собственной работы. Облачные сервисы (ежедневники) позволяют создавать расписание учебных занятий, консультаций, внеурочной работы, напоминать о самостоятельных и контрольных работах, сроках сдачи проектов, рефератов, информировать о переносе или отмене уроков.