Евгения Кынина
Применение нетрадиционных интерактивных технологий в образовательной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Применение нетрадиционных, интерактивных технологий в образовательной деятельности
Цель:
Повышение и разнообразие двигательной активности детей в образовательном процессе по средствам нетрадиционных, интерактивных технологий.
Задачи:
1. Укреплять здоровье детей.
2. Развивать зрительно-моторную координацию и зрительное восприятие;
3. Воспитывать интерес к организованной образовательной деятельности по физической культуре.
Публикация «Применение нетрадиционных интерактивных технологий в образовательной деятельности» размещена в разделах
Тема здоровья детей одна из самых актуальных проблем дошкольного образования. В научных исследованиях и практике идут постоянные поиски различных подходов к оздоровлению детей средствами физической культуры в новых интерпретациях.
Современные ИКТ позволяют организовать учебный процесс на новом, более высоком уровне, помогает заинтересованность детей.
На наш взгляд, наиболее эффективным при выборе технологий является мультимедиа-подход, который основан на взаимном дополнении различных технологий.
Использование мультимедийных презентаций позволяют сделать занятия по физической культуре эмоционально окрашенными, привлекательными, которые вызывают у ребенка живой интерес, являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности образовательной деятельности.
Мультимедийный проектор мы применяем в ООД (организованной образовательной деятельности) в вводной, основной части и заключительной части. Для соблюдения плотности и физической нагрузки мультимедийный проектор не используется все занятие, а задействован, как представлено на слайдах, в общеразвивающих упражнениях и подвижных играх.
В общеразвивающих упражнениях дети называют упражнение и исходное положение, далее выполняют.
В подвижной игре дети по картинке угадывают название игры, затем играют.
В работе c дошкольниками мы применяем не только мультимедийную, но и интерактивную систему.
Особенно полезны занятия на интерактивном полу детям с нарушением координации движений, с повышенной двигательной активностью, с нарушением сферы общения.
Интерактивный пол в организованной образовательной деятельности используется как в развлекательных, так и в образовательных целях. При этом применение интерактивного пола, безусловно, идёт в форме игры, как и любое обучение детей дошкольного возраста.
Использование интерактивного пола для решения образовательных задач, позволяет разнообразить образовательный арсенал, а также повысить общую эффективность образовательного процесса, а комбинирование традиционного обучения с работой интерактивного пола способно дать прекрасные результаты.
Таким образом, использование нетрадиционных, интерактивных технологий в дошкольном образовании дает возможность обогатить, качественно обновить, разнообразить образовательный процесс и повысить его эффективность.
Возможности использования современных компьютерных технологий позволяют наиболее полно и успешно реализовать развитие физических способностей детей.