Ольга Чайченко
Применение методики Железновых «Музыка с мамой» для развитие речи, внимания и коммуникативных навыков детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Согласно ФГОС ДО на этапе завершения дошкольного образования ребенок должен хорошо владеть устной речью, выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств, желания, выделять звуки в словах. Речевое развитие по-прежнему остается наиболее актуальным в дошкольном возрасте.
Давно доказано, что речь напрямую зависит от развития мелкой моторики. А этому способствуют так называемые пальчиковые игры. А если их выполнять под музыку, то и польза огромная, и малыши с радостью их выполняют.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Музыкальное развитие
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Темочки
В своей работе с детьми младшего дошкольного возраста, я использую пальчиковые игры и песенки с движениями по методике Железновых «Музыка с мамой» на сегодняшний день признана одной из наиболее эффективных систем раннего развития.
Что меня привлекло в этой системе? Методика Железновых основывается на том, что жизнь малыша немыслима без движения, все песенки обыгрываются. Маленьким деткам важно, чтобы взрослый показывал и выполнял все движения вместе с ними, проговаривал и пропевал все песенки. Все занятия с малышами проходят только в игровой форме. Педагог показывает движения, повторяет песни, четко артикулируя слова, а ребенок в ответ - по желанию – повторяет за взрослыми.
Сегодня я поделюсь опытом работы по использованию пальчиковых игр и песенки с движениями по данной методики "Музыка с мамой" для развитие речи, внимания и коммуникативных навыков детей младшего дошкольного возраста.
Пальчиковая игра и песенки с движениями проводится индивидуально, либо с подгруппой детей ежедневно в НОД-занятиях как физминутка и в режимные моменты.
Вашему вниманию предлагаю посмотреть видео.
Видео № 1 Пальчиковая игра «Паучок».
Во время пальчиковых игр педагог и дети садятся друг напротив друга так, чтобы лица взрослого и ребёнка были на одной высоте и дети видели, как поёт педагог, а педагог видел лица детей. На первоначальном этапе разучивать игру без музыки (подпевая или проговаривая нараспев). Когда дети усвоят упражнение - сокращайте свою непосредственную помощь, но продолжайте выполнять все действия вместе с ним (сидя напротив).
Видео № 2 Пальчиковая игра «Краб».
Для детей до 3 лет хорошим результатом будет умение выполнять правильные движения пальчиками в то время, когда поёт взрослый или звучит аудиозапись, поэтому для проведения пальчиковых игр с малышами не следует выбирать те, в которых темп слишком быстрый для ребёнка. Выбирать лучше песенки в среднем или медленном темпе.
Видео № 3Песенка с движениями «Кыш муха улетай».
Видео № 4Песенка с движениями «Часики».
Забавные тексты песенок - упражнений являются подсказкой для предлагаемых движений, легко ложатся на слух ребёнка, а веселая и красивая музыка создает нужное настроение, помогает ритмичному и выразительному исполнению.
Кто заинтересован, может без найти в интернете и тексты, и аудиозаписи.
Спасибо за внимание.