Папки-передвижки

Развитие коммуникативных навыков у детей раннего возраста через пальчиковый театр

Любовь Солейникова
Развитие коммуникативных навыков у детей раннего возраста через пальчиковый театр
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Развитие коммуникативных навыков детей раннего возраста через пальчиковый театр»

Как вы знаете, у детей раннего возраста основным видом деятельность является игра. Она для детей есть та самая свободная, естественная форма появления их деятельности, в который осознается, изучается окружающий мир, открывается широкий просмотр для проявления личностного творчества, личной активности.

Публикация «Развитие коммуникативных навыков у детей раннего возраста через пальчиковый театр» размещена в разделах

Игра обязательно построена на интересе, на удовольствие. Ребенок стремится все, что переживает, отобразить в действии, в наглядном поступке, в образе.

В своей педагогической работе с детьми я столкнулась с проблемными ситуациями:

- трудность в общении с воспитанниками;

- конфликты и страхи ребенка и его тревожное состояние.

В связи с этим было запланирована разработка кружка дополнительного образования «Наши пальчики играют

Выдающийся психолог В. А. Сухомлинский говорил, что ум у ребенка находится накончиках его пальцев, а профессор Кольцова указывает на то, что речевые области голосового мозга формируются под влиянием пальцев рук.

Пальчиковый театр- уникальная возможность расположить сказку на ладони у ребенка, в которой он сможет занять роль любого героя. Ребенок может одеть персонаж себе на пальчик и поиграть, или вариант, одеть его на специальную подставку и разыграть сказку на столе.

Театр – это еще и прекрасный речевой и сенсорно-двигательный тренажер, подходящий для деток старше одного года. Куклы развивают подвижность пальцев обеих рук, помогают освоить речь персонажей и научат ставить домашние мини- представления.

Игру можно использовать для развития сенсорных представлений, ориентировка в пространстве, знакомство с изучением счета, для знакомства с героями и сюжетом сказки.

Главная цель моей программы развитие коммуникативных навыков, а так же развитие мелкой моторики.

Перед собой ставила ряд задач: оздоровительная, образовательная, воспитательная.

Пути реализации:

- целесообразность;

- постоянство, индивидуальность, учет возрастных особенностей.

Факторы обеспечивающие нормальные условия в проведении игр и упражнений.

- показ, объяснение, упражнение;

- игровые приемы, контроль, оценка;

- фольклор, поэтические произведения.

Количество занятий в неделю одно.

Количество занятий в месяц четыре.

Количество занятий в год тридцать пять.

Продолжительность 10-15 минут.

В течении времени проведения занятий по кружку «Наши пальчики играют», велась работа с родителями. Они изготовили своими руками атрибуты в театральный уголок, сшили платья для Каркуши и Хрюши, сшили новые шторки для ширмы, связали кукол для театра, пополнили пальчиковый театр на свои средства).

В конце года по гостевому методу показали драматизацию сказки «Теремок».

Мой кружок дополнительного образования проводится во второй половине дня. Он прослеживается в календарных планах, так как на каждый месяц включаем различные пальчиковые гимнастики.

Сейчас я предлагаю посмотреть сюжет занятия по данному кружку.

За время проведения кружка имеется копилка:

1. Папка пальчиковых игр с тематикой зима, осень, я использую ее как в работе с родителями

2. Папка игры- упражнения.

3. Папка игр и упражнений на развитие речи.

4. Папка «Тренируем пальчики – развиваем речь».

5. Папка «Физминутки».

6. Консультация для родителей развиваем речь ребенка от 2-х до 3-х лет.

11.2011г. 05.2012г. 11.2012г. 05.2013г.

н ср в н ср в н ср в н ср в

13% 63% 24% 8% 49% 43% 8% 47% 45% 2% 41% 57%

В результате проделанной работы за 2 года, показали развития речи детей, улучшилась на 38%. Если в начале этой работы дети понимали речь, но затруднялись в оформлении предложений, от рассказа сказки отказывались. Подвижность кисти и пальцев рук не сопровождалось речью. Сложно отвечают на вопросы взрослого. То на завершающем этапе этой работы дети с интересом и желанием пересказывают сказки. У них активно и эмоционально развита подражательная речь.

Отвечают на вопросы взрослого, при этом речь ребенка эмоционально сопровождается движением кисти и пальцев рук.

Публикации по теме:

Формирование коммуникативных навыков детей дошкольного возраста через общение с природой Доклад из опыта работы на тему: «Формирование коммуникативных навыков детей дошкольного возраста через общение с природой». Общение - одна.

Формирование социально-коммуникативных навыков посредством игровой деятельности у детей раннего возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ручеёк» «Формирование социально-коммуникативных навыков.

Развитие коммуникативных навыков у детей младшего дошкольного возрастаРазвитие коммуникативных навыков у детей младшего дошкольного возраста Актуальность данной темы заключается в сложившейся современной ситуации. Всё чаще взрослые стали сталкиваться с нарушениями в сфере общения,.

Компьютерные технологии при формировании коммуникативных навыков у детей раннего возраста Суржикова Юлия Ивановна воспитатель ГБОУ «Школа №1499» ДО №6 Компьютерные технологии при формировании коммуникативных навыков у детей.

Развитие коммуникативных навыков детей дошкольного возраста Коммуникативные навыки детей дошкольного возраста. Проблема развития коммуникативных навыков детей дошкольного возраста являлась, является.

Мастер-класс развитие социально-коммуникативных навыков ребенка через использование игр Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу вам рассказать о развитии социально-коммуникативных навыков ребенка через использование игр. Проблема.

Мини-проект по формированию социально-коммуникативных навыков у детей раннего возраста «Давайте поиграем!» Цель проекта: создание условий для максимального раскрытия индивидуального возрастного потенциала ребенка. Образовательные задачи проекта:.

Презентация опыта работы «Развитие коммуникативных навыков через музыкальную деятельность детей» Педагогический проект «Творим, фантазируем, играем». Я хочу Вам представить опыт работы по теме «Развитие коммуникативных навыков через.

Развитие коммуникативных навыков у детей раннего возраста с помощью пальчиковых игр В наше время бурно развиваются информационные технологии, которые, конечно же, необходимы человечеству для выполнения различных работ, сейчас.

Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Коммуникативная деятельность является одним из важнейших способов получения информации о внешнем мире и способом формирования личности ребенка,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие коммуникативных навыков у детей раннего возраста через пальчиковый театр
Опубликовано: 16 февраля 2018 в 06:43
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие коммуникативных навыков у детей раннего возраста через пальчиковый театр» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Солейникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД