Любовь Солейникова
Развитие коммуникативных навыков у детей раннего возраста через пальчиковый театр
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Развитие коммуникативных навыков детей раннего возраста через пальчиковый театр»
Как вы знаете, у детей раннего возраста основным видом деятельность является игра. Она для детей есть та самая свободная, естественная форма появления их деятельности, в который осознается, изучается окружающий мир, открывается широкий просмотр для проявления личностного творчества, личной активности.
Публикация «Развитие коммуникативных навыков у детей раннего возраста через пальчиковый театр» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Младшая группа
- Пальчиковый театр
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Игра обязательно построена на интересе, на удовольствие. Ребенок стремится все, что переживает, отобразить в действии, в наглядном поступке, в образе.
В своей педагогической работе с детьми я столкнулась с проблемными ситуациями:
- трудность в общении с воспитанниками;
- конфликты и страхи ребенка и его тревожное состояние.
В связи с этим было запланирована разработка кружка дополнительного образования «Наши пальчики играют.»
Выдающийся психолог В. А. Сухомлинский говорил, что ум у ребенка находится накончиках его пальцев, а профессор Кольцова указывает на то, что речевые области голосового мозга формируются под влиянием пальцев рук.
Пальчиковый театр- уникальная возможность расположить сказку на ладони у ребенка, в которой он сможет занять роль любого героя. Ребенок может одеть персонаж себе на пальчик и поиграть, или вариант, одеть его на специальную подставку и разыграть сказку на столе.
Театр – это еще и прекрасный речевой и сенсорно-двигательный тренажер, подходящий для деток старше одного года. Куклы развивают подвижность пальцев обеих рук, помогают освоить речь персонажей и научат ставить домашние мини- представления.
Игру можно использовать для развития сенсорных представлений, ориентировка в пространстве, знакомство с изучением счета, для знакомства с героями и сюжетом сказки.
Главная цель моей программы развитие коммуникативных навыков, а так же развитие мелкой моторики.
Перед собой ставила ряд задач: оздоровительная, образовательная, воспитательная.
Пути реализации:
- целесообразность;
- постоянство, индивидуальность, учет возрастных особенностей.
Факторы обеспечивающие нормальные условия в проведении игр и упражнений.
- показ, объяснение, упражнение;
- игровые приемы, контроль, оценка;
- фольклор, поэтические произведения.
Количество занятий в неделю одно.
Количество занятий в месяц четыре.
Количество занятий в год тридцать пять.
Продолжительность 10-15 минут.
В течении времени проведения занятий по кружку «Наши пальчики играют», велась работа с родителями. Они изготовили своими руками атрибуты в театральный уголок, сшили платья для Каркуши и Хрюши, сшили новые шторки для ширмы, связали кукол для театра, пополнили пальчиковый театр на свои средства).
В конце года по гостевому методу показали драматизацию сказки «Теремок».
Мой кружок дополнительного образования проводится во второй половине дня. Он прослеживается в календарных планах, так как на каждый месяц включаем различные пальчиковые гимнастики.
Сейчас я предлагаю посмотреть сюжет занятия по данному кружку.
За время проведения кружка имеется копилка:
1. Папка пальчиковых игр с тематикой зима, осень, я использую ее как в работе с родителями
2. Папка игры- упражнения.
3. Папка игр и упражнений на развитие речи.
4. Папка «Тренируем пальчики – развиваем речь».
5. Папка «Физминутки».
6. Консультация для родителей развиваем речь ребенка от 2-х до 3-х лет.
11.2011г. 05.2012г. 11.2012г. 05.2013г.
н ср в н ср в н ср в н ср в
13% 63% 24% 8% 49% 43% 8% 47% 45% 2% 41% 57%
В результате проделанной работы за 2 года, показали развития речи детей, улучшилась на 38%. Если в начале этой работы дети понимали речь, но затруднялись в оформлении предложений, от рассказа сказки отказывались. Подвижность кисти и пальцев рук не сопровождалось речью. Сложно отвечают на вопросы взрослого. То на завершающем этапе этой работы дети с интересом и желанием пересказывают сказки. У них активно и эмоционально развита подражательная речь.
Отвечают на вопросы взрослого, при этом речь ребенка эмоционально сопровождается движением кисти и пальцев рук.