МААМ-картинки

Применение конструктора лего в коррекционно-развивающей работе

наталья волкова
Применение конструктора лего в коррекционно-развивающей работе
▼ Скачать + Заказать документы

ПРИМЕНЕНИЕ КОНСТРУКТОРА LEGO В КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ТЯЖЁЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

Аннотация: Я затрагиваю проблему выбора эффективных средств для организации коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи. Опираясь на личный опыт, освещаю развивающий потенциал современного конструктора LEGO.

Ключевые слова: ТНР, LEGO, инновация.

Публикация «Применение конструктора лего в коррекционно-развивающей работе» размещена в разделах

Сегодня все больше опасений вызывает наличие у большого количества дошкольников речевых нарушений разной степени тяжести. Для педагогов, работающих в группах коррекционной направленности, актуальна проблема подбора эффективных средств для развития их речи и коррекции имеющихся недостатков. Работая с детьми с тяжелыми нарушениями речи, отметим основные особенности их речевого развития: неполноценность всех сторон речи (лексической, звуковой, грамматической). В силу этих причин для большинства дошкольников с ТНР характерна ограниченность мышления, речевых обобщений, наблюдаются трудности в чтении и письме.

Опыт работы позволяет отметить, что использование традиционных форм и методов работы все чаще становится малоэффективным, по этой причине мы постоянно ищем новые, более результативные.

Не так давно я открыла для себя возможности конструктора LEGO и его отечественных аналогов. Данная игрушка покорила миллионы сердец детей и взрослых по всему миру, однако в дошкольную практику в виде образовательного и развивающего средства она пришла не так давно. Сегодня данный вид конструктора с успехом используется в коррекции речевых нарушений у детей, о чем свидетельствует передовой опыт коллег, исследования ведущих педагогов и дефектологов, а также личный опыт.

Своим воспитанникам я предлагаю занимательные игры с конструктором для решения разнообразных задач, таких как:

• расширение словарного запаса в рамках работы над определенной лексической темой;

• постановка и автоматизация звуков;

работа над звуковым анализом слова, знакомство со слоговой структурой;

отработка грамматических конструкций;

• формирование навыков коммуникации в процессе совместной работы;

• обучение пересказу и составлению небольших рассказов;

• развитие подвижности артикуляционного аппарат, отработка правильного речевого дыхания;

• развитие мелкой мускулатуры пальцев рук.

В пример хотелось бы привести несколько игр, которые мы с успехом реализуем в рамках коррекционно – развивающей работы с детьми с ТНР.

Так, при помощи игры «Дрессировщики» дети отрабатывают навык употребления фраз в повелительном наклонении, отдавая приказы животным из наборов LEGO («Слон, заберись на тумбу» итд).

Отработать звук [К] можно в процессе конструирования больших и маленьких корабликов. Сопровождение процесса рассказом о путешествии Корабля – папы и Корабля – сыночка, которые разлучились из-за шторма на море, побуждает детей без труда автоматизировать западающий звук: дети громко и четко «зовут» папу от лица малыша – кораблика «К-К-К-К».

Помочь детям овладеть правильным речевым дыханием способна игра в «Воздушный футбол». Сконструировав ворота из кирпичиков LEGO, дети старательно забивают в них мяч при помощи управляемой воздушной струи.

Разумеется, разместить все возможные виды игр с LEGO на двух страницах не предоставляется возможным, однако этого вполне достаточно, чтобы убедиться в том, насколько универсальным и разноплановым является обычный конструктор в руках креативного педагога. Главное – подключить фантазию!

Список информационных ресурсов:

1. Лусс Т. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО. – М. : Владос, 2003. – 104 с.

2. Миронова, С. А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях. Книга для логопеда. - М. : ТЦ Сфера, 2007. - 192 c.

Автор: Волкова Наталья Александровна.

Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Метод пластилинографии в коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушением речи при подготовке к школе по ФГОС Метод пластилинографии в коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушением речи при подготовке к школе по ФГОС  Одной из основных задач воспитания и обучения дошкольника является подготовка к школе. Среди показателей готовности к обучению выделяют.

Годовой аналитический отчет о проделанной коррекционно-развивающей работе Годовой аналитический отчет о проделанной коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда Мерзляковой Н. Я. за 2017-2018 учебный год.

Мастер-класс по использованию игры В. В. Воскобовича «Яблонька» в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего возрастаМастер-класс по использованию игры В. В. Воскобовича «Яблонька» в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего возраста «Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» В. А. Сухомлинский Игра «Яблонька» привлекает: качеством, конструктивностью,.

Использование конструктора Лего в работе логопедаИспользование конструктора Лего в работе логопеда МБДОУ ПГО «Детский сад №40 общеразвивающего вида» Фетисова Ксения Александровна, учитель-логопед. «Развиваем речь с помощью LEGO» «Развитие.

Использование прозрачного арт-мольберта в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога с детьми с ЗПРИспользование прозрачного арт-мольберта в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога с детьми с ЗПР Название: прозрачный арт-мольберт. Назначение (цель использования) прозрачного арт-мольберта: развитие эмоционально-личностной сферы и.

Консультация «Игры в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего дошкольного возраста»Консультация «Игры в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего дошкольного возраста» 1. Краткая характеристика видов игр, которые использует учитель-логопед в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего дошкольного.

Мастер-класс для педагогов «Использование конструктора Лего в работе учителя-логопеда»Мастер-класс для педагогов «Использование конструктора Лего в работе учителя-логопеда» Мастер – класс для педагогов «Использование конструктора ЛЕГО в работе учителя-логопеда» Цель: ознакомление педагогов с технологией Лего.

Презентация методического семинара «Инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста»Презентация методического семинара «Инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста» Пути повышения эффективности обучения ищут педагоги всех стран мира. Одним из важнейших решений этой задачи является разработка и внедрение.

Ритмическая гимнастика в коррекционно-развивающей работе с глухими дошкольникамиРитмическая гимнастика в коррекционно-развивающей работе с глухими дошкольниками Установлено, что в дошкольном возрасте наибольший прирост показателей физических качеств у неслышащих детей происходит в те же периоды жизни,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Применение конструктора лего в коррекционно-развивающей работе
Опубликовано: 6 декабря 2023 в 19:08
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Применение конструктора лего в коррекционно-развивающей работе» (включая файлы) размещена пользователем наталья волкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД