Лучший педагог года

Применение кейс-технологии в детском саду. «Россия — Родина моя» (3 фото)

Инна Зарубина
Применение кейс-технологии в детском саду. «Россия — Родина моя»
▼ Скачать +Заказ

Применение кейс-технологии в детском саду. «Россия — Родина моя»

«РОССИЯ – РОДИНА МОЯ»

Фото «Россия — Родина моя»
Применение кейс-технологии в детском саду. - фото

«Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить».

А. Дистервег

Кейс - технология – это интерактивная технология для краткосрочного

обучения, на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не

столько на освоение знаний, сколько на формирование новых качеств и

умений.

Публикация «Применение кейс-технологии в детском саду, „Россия — Родина моя“» размещена в разделах

Главное её предназначение — развивать способность анализировать

различные проблемы и находить их решение, а также умение работать с

информацией. При этом акцент делается не на получение готовых знаний, а на

их выработку, на сотворчество участников дискуссии.

Главной целью применения этой технологии является:

- научить детей анализировать информацию;

- выявлять ключевые проблемы;

- выбирать альтернативные пути решения, оценивать их;

- находить оптимальный вариант и формулировать программы действий.

Важнейшее условие доверительных отношений с детьми — стремление

воспитателя к диалогу. Ведь дети хотят видеть в воспитателе отзывчивого,

знающего собеседника, умеющего выслушать, посмотреть на ситуацию их

глазами.

Задачей этой технологии является максимальное вовлечение каждого

участника в самостоятельную работу по решению поставленной

проблемы или задачи.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

1. Изучить методическую, научную литературу по кейс - технологиям

в работе с детьми;

2. Познакомиться с методикой проведения бесед с

использованием кейс - технологий;

3. Апробировать возможность внедрения кейс - технологий в работе с

детьми;

4. Определить целесообразность внедрения кейс - технологий на базе

нашего дошкольного учреждения.

Кейс (от англ. сase) — это описание конкретной ситуации или случая в

какой-либо сфере.

Как правило, кейс содержит не просто описание, но и некую проблему или

противоречие.

Кейс-технология (от англ. «case» — случай)-

интерактивная технология обучения, направленная на формирование у

обучающихся знаний, умений, личностных качеств на основе анализа и

решения реальной или смоделированной проблемы.

Кейс – это реальный случай, который можно перевести из статуса «жизненной ситуации» в статус задачи, и затем решать. Цель применения этой технологии - научить детей анализировать информацию, выявлять ключевые проблемы, - выбирать альтернативные пути решения, оценивать их, находить оптимальный вариант.

Работа по этой технологии, как и по многим другим, предполагает два этапа:

Подготовительный и этап проведения.

Первый этап — это этап подготовки кейса. Здесь формулируется задание, то есть, записывается сама учебная ситуация, или берется реальная ситуация и немного упрощается.

Затем определяются вопросы, на которые, после анализа всех материалов, надо будет дать ответ.

После того, как кейс написан, педагогу требуется продумать и спланировать свою деятельность.

Второй этап - работа с кейсом, это его решение. Решение кейсов рекомендуется проводить в следующем порядке:

1. Знакомство с ситуацией, её особенностями.

2. Выделение основной проблемы (проблем).

3. Решение кейса — предложение одного или нескольких вариантов последовательности действий, указание на важные проблемы, механизмы их предотвращения и решения.

4. Презентация решения.

Требования к кейсу : - соответствовать четко поставленной цели создания; - иллюстрировать типичные ситуации реальной жизни; - быть актуальным; - развивать аналитическое мышление; - иметь соответствующий уровень трудности; - провоцировать дискуссию; - иметь несколько решений.

Источники кейсов : - жизненные ситуации; - типовые ситуации; - художественная и публицистическая литература; - статистические материалы; - интернет-ресурсы.

В правильно поставленном вопросе должна быть мотивация на решение проблемы.

Решение кейсов рекомендуется проводить в несколько этапов:

- Знакомство с ситуацией, ее особенностями.

- Выделение основной проблемы.

- Анализ последствий принятия решения

Решение кейса (предлагают варианты или последовательности действий, анализируют, делают выводы).

Таким образом кейс - технология в работе с детьми дает возможность приблизиться к практике, встать на позицию ребенка реально принимающего решения, учиться на ошибках других.

«Моя Россия».

Программные задачи:

• формировать у дошкольников представления о России как о родной стране;

• воспитывать у детей любовь к родному краю, воспитывать любовь и уважение к природе, понимание ее самоценности;

• развивать наглядно – образное мышление, умение сравнивать, анализировать и обобщать.

• развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения, развивать кругозор, мышление, связанную речь.

• воспитывать заботливое отношение к природе.

• сформировать представление о том, что такое малая родина;

• воспитывать чувство гражданственности и любви к родному краю, Родине.

Комментарий ситуации.

Решение кейсов :

1. этап – знакомство с ситуацией, ее особенностями.

2. этап – выделение основной проблемы (основных проблем, выделение факторов и персоналий, которые могут реально воздействовать

3. этап – анализ последствий принятия того или иного решения

4. этап – решение кейса – предложение одного или нескольких вариантов (последовательности действий, указание на возможное возникновение проблем, механизмы их предотвращения и решения.

Проблема.

Во время прогулки я обратила внимание что площадка, на которой гуляли дети вдруг стала не красивая. С одной стороны кусты были переломаны, а от других остались голые ветки. Да и такие красивые цветы были помяты или сорваны.

Я объяснила детям что цветы украшают нашу площадку листья на деревьях и кустах делают наш воздух чище. Для птиц и насекомые — это их дом. Деревья создают тень в жаркий зной, но некоторые дети так и не перестали срывать листья и ломать ветки

Решение проблемы.

Тогда я собрала детей в беседке и начала свой разговор.

Я рассказала детям что у каждого на земле человека есть Родина.

«Как вы думаете, что такое Родина- спорила я

И дети ответили: «Родина – это место, где человек родился, вырос, учился. Его мама, папа, дом родной, речка, березка, солнышко – все это наша Родина

«Да это был правильный ответ. Россия – наша Родина. Родина – это то, что объединяет всех людей, живущих в одной стране.»

«А можно сказать, что наша страна Россия – это наш дом

«А ещё для кого наша Россия является домом

«Домом для людей, животных и растений». - ответили дети.

И я решила рассказать им не большую сказку.

А. В. Сухомлинский «Сказка неотделима от красоты. благодаря сказке. Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И откликается на события и явления окружающего мира выражает свое отношение к добру и злу»

Жил на красивой лесной полянке медвежонок. Эта полянка была его домом его малой родиной. На этой полянке было много замечательных цветов деревьев грибов. Но как-то расшалился он стал топтать цветы ломать кусты. Мама сказала медвежонку что если он так будет себя вести, то природа на него обидеться и уйдет к другим деткам барсучкам ежикам медвежатам. Но он не слушал маму. Этого не может быть подумал он.

Наступила ночь, и малыш уснул крепким сном, но слова мамы не выходили у нег из головы как это цветочки и деревья уйдут. И приснился ему сон. Что встал рано утром он побежал к ручью, а его нет он пересох. А в ручейке жила его подружка уточка. С кем же я буду играть расстроился МЕДВЕЖОНОК он. Побежал он к знакомой пчелке, которая жила в цветочке и цветочка нет, и пчелка у летела. И его знакомая полянка стала не красивая. Да и от зноя не где было скрыться кустики то он ломал, и они засохли. Очень огорчился медвежонок.

И как же он обрадовался, что это был только сон.

Медвежонок понял, что надо беречь природу. Ведь все что нас окружает делает наш мир прекрасней.

Ребята, мы с вами жители России, которая является нашим общим домом. Так давайте будем любить нашу Землю, беречь и охранять нашу природу!

На примере этой сказки дети поняли, что природу надо беречь. Ухаживать за ней. И посоветовавшись с родителями решили посадить деревья. И родители, и дети с удовольствием приняли участие в этой акции.

Публикации по теме:

Формирование социальной компетентности детей дошкольного возраста с использованием кейс-технологии «Формирование социальной компетентности детей дошкольного возраста с использованием кейс - технологии» 2 слайд. Главной задачей государственной.

«Компьютерные технологии в детском саду» Использование компьютера в учебно-воспитательных целях дошкольных учреждениях требует тщательной подготовки и организации самих занятий,.

Использование буктрейлер-технологии в детском садуИспользование буктрейлер-технологии в детском саду Использование буктрейлер-технологии в детском саду. Необходимость повышения интереса к детскому чтению сейчас актуальна. Современный мир.

Фотоотчет о реализации технологии «тимбилдинг» в детском садуФотоотчет о реализации технологии «тимбилдинг» в детском саду Дружба очень важна для формирования психологически комфортного и педагогически здорового детского коллектива в любом образовательном учреждении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Применение кейс-технологии в детском саду. «Россия — Родина моя»
Опубликовано: 12 октября 2024 в 14:57
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Применение кейс-технологии в детском саду. «Россия — Родина моя»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Зарубина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД